О Йом-Киппур мы читаем:
«Также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего» (Лев.23:27,28).
Дню искупления предшествуют десять дней трепета, в которые с благоговением и страхом евреи благодарят Господа за прожитый год. Все хотят быть вписанными в Книгу жизни на будущий год, поэтому эти десять дней в смирении ищут чистоты и святости. «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:2) — таково требование Всевышнего. В эти дни из века в век евреи повторяют: «Осе шалом бимромав — Ху яасе шалом алейну», что значит: «Сотворивший мир в небесах — Он сотворит мир и между нами».
Евреи верят, что в день самого праздника грехи наши, совершенные за истекший год, покрываются, скрываются от взора Божия! Каким образом? Очень просто: Тфила, Цом, Тшува, Цдака. т. е. через Молитвы, Пост, Покаяние и Добрые дела. Именно поэтому часто считается, что для получения прощения неплохо иметь объемистый кошелек, чтобы иметь возможность сказать: «Это замена моя, это искупление мое. Эти деньги станут пожертвованием, а я буду продвигаться все дальше, в жизнь добрую, долгую и мирную».
Но в Библии сказано: «душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев.17:11). Сам Господь назначил кровь к искуплению и никогда этого не отменял.
Правда, евреи следуют своей интерпретации: в качестве жертвы, необходимой для пролития крови, используется петух. Отец семейства вращает его над головой и говорит: «Это моя замена, моя заместительная жертва, мое искупление; этот петух умрет за меня, а я обрету долгую и приятную, мирную жизнь».
Но ведь жертву можно было приносить лишь в иерусалимском Храме, как заповедал Моисей: «какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам» (Втор.12:11) и «Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь» (Втор.12:13-14).
Однако Храма сейчас не существует. Что же делать?
Теперь о жертве. Всем известно выражение «козел отпущения». Оно связано именно с этим днем, с Йом-Киппуром. В прошлом перед первосвященником ставили двух козлов и бросали жребий; один из козлов, на которого падал жребий, становился жертвой за грех всего народа. Священник входил в Святое Святых с кровью жертвы за себя и с кровью козла-жертвы за грехи народа. Появление первосвященника живым из-за завесы Святого Святых было знаком принятия Богом жертвы и прощения грехов.
Затем первосвященник возлагал руки и молился над вторым козлом, которого отводили в пустыню. Отпущенный козел нес на себе грехи всего народа. Об этом написано в 16 главе книги Левит.
Но если сейчас нет ни Храма, ни жертвоприношения, как можно получить покрытие и прощение грехов? Ведь установление о Дне искупительной жертвы — Йом-Киппур — установление вечное...
На это Сам Всевышний отвечает: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис. 43:25).
Подобно Первосвященнику, Йешуа (Иисус) предстал за всех нас перед Богом «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:12).
Подобно жертве, Он пролил Свою кровь за нас. Подобно козлу отпущения, Его вывели за стан; Он — Тот, на Кого были возложены грехи людей всего мира.
Йешуа воскрес! Наш Первосвященник вернулся живым из присутствия Божьего, из Святого Святых.
Значит, Он исполнил Закон.
Значит, Он исполнил Йом-Киппур за нас!
Автор — Сюзан Перлман / cis.jewsforjesus.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Так Иисус же пасхальная жертва а не Йом кипуровская?
И как он может быть одновременно и Первосвященником и двумя козлами?