Четыре распространённых заблуждения о Дне Искупления, Йом Киппур

Четыре распространённых заблуждения о Дне Искупления, Йом Киппур

Когда автор Послания к Евреям пишет о Первосвященнике, входящем один раз в году в Святое Святых, он предполагает, что его читатели понимают, о чём речь. В конце концов, он писал собранию евреев. Но я надеюсь, что даже сегодня большинство христиан, читающих 9-ю главу Послания к Евреям, отлично знают, о чём он говорит:

«При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.» (Евр. 9:6-7)

Он ни разу не упоминает фразу «День Искупления», но идея ясна — он проводит параллель между Иешуа и священником, входящим в Святое Святых на Йом Киппур. Иешуа — наш великий Первосвященник, совершивший действие «раз и навсегда». Было совершено полное и истинное искупление за каждого грешника, еврея и нееврея, на все времена. Мы знаем о ежегодном ритуале, на который он указывал.

Миф о верёвке

Мы можем представить себе эту картину. Многие христиане представляют себе, что священник входил во святилище с большим риском для себя самого (предстать пред Господом без искупления означает смерть), и потому общество Израильтян ожидало снаружи, затаив дыхание в ожидании того, выйдет ли он живым — то есть, было ли успешно искупление. Многие представляют себе священника с обвязанной вокруг ноги верёвкой, чтобы другие священники могли вытащить его, если необходимо, не подвергая опасности свои собственные жизни, входя во Святое Святых. Если бубенцы по краям его одежды переставали звенеть, пришло время вытягивать труп.

Но вы нигде в Писании не найдёте эту верёвку.

Тем не менее, в еврейских преданиях была ещё одна верёвка, которая фигурировала на День Искупления — опять-таки, не в Писании, но у нас есть свидетельства о ней в древних источниках. Согласно традиции, когда заканчивался Йом Киппур, народ ожидал «официальной печати» — Божьего знака о том, что Он принял жертву, и что грехи народа прощены. Что это был за знак? Красная верёвка, висящая в Храме. Алая нить, которая становилась белой, если Бог одобрял жертву. Вот как Первосвященник и весь народ узнавали, что Бог принял их жертву на Йом Киппур. Народ танцевал, праздновал и радовался. Их грехи были отпущены и прощены на ещё один год. В Гемаре мудрецы (хазаль) описывают следующее:

Примерно за 40 лет до разрушения Храма, которое произошло в 70 году н.э., эта сама красная верёвка, алая нить, перестала становиться белой. Это вызвало серьёзную обеспокоенность у лидеров народа. С 30-го года н.э. Бог прекратил давать Своё одобрение на Йом Киппур. Алая нить больше не белела. Бог больше не желал принимать жертву на Йом Киппур. С 30-го года н.э. Бог перестал обитать в Храме, который 40 лет спустя был разрушен.

Вы помните, что произошло в 30 году н.э.? После этого раввинам пришлось заново изобрести иудаизм, который бы работал даже без Божьего одобрения. Тем временем, все, кто принял жертву Иешуа за свои грехи, могут с этого момента наслаждаться близостью присутствия Бога.

4-yomkippur-2

Наряд первосвященника

Скорее всего вы неправильно представляли себе одежду первосвященника. Обычно одежда первосвященника была одеждой для славы и благолепия. Яркие цвета и нагрудник с сияющими драгоценными камнями. Вот как мы склонны думать о первосвященнике во время его служения в Храме, но на самом деле по этому случаю он был одет полностью в белое.

На Йом Киппур первосвященник должен был снять свои славные одежды и сменить их на простую, белую льняную одежду, чтобы войти в Святое Святых. Еврейский мудрец Рамбан предполагал, что это было напоминанием о служебных ангелах и о том, что чистота простого белого материала символизирует святость этого дня (רמב”ן, ט”ז, ד – Рамбан 17,4). Оставался только его кидар.

Во всех отношениях он выглядел точно так же, как любой другой священник. Это символически указывает на Иешуа, нашего великого Первосвященника, который откладывает в сторону Свои одежды небесного великолепия и облачается в человеческую плоть, чтобы стать одним из нас — и при этом остаётся святым.

Он входит и выходит из Святого Святых не один раз

Большинство людей считают, что первосвященник вошёл, сделал, что надо, и (если всё прошло успешно) вернулся назад. Работа сделана. Но нет. Священник входил и выходил как минимум трижды. В его последнем выходе имеется нечто, что пророчески указывает на Иешуа.

Прежде чем удостоиться в Божьих глазах права для принесения жертв за людей, первосвященник должен был войти и принести благовония, которые покроют ковчег завета, «дабы ему не умереть» (Лев. 16:13). После этого ему нужно было войти ещё раз и принести кровь тельца, чтобы покропить на ковчег за себя и свою семью. И только после этого он мог совершить очищение святилища кровью козла за весь народ Израиля.

Выбиралось два козла — один для жертвоприношения, а другой для отпущения в пустыню, чтобы никогда больше его не видеть. Первосвященник должен был возложить свои руки на его голову, символически перекладывая грех народа на козла, прежде чем тот исчезнет навеки.

Но это был последний и действительно важный выход священника, после того, как вся его работа уже была совершена. Это то, чего ожидал народ Израиля и на что рассчитывал.

4-yomkippur-3

Йом Киппур был предназначен для искупления грехов не отдельной личности, а всего Израиля как народа

Теперь, когда пришёл Иешуа, мы все можем наслаждаться искуплением на личном уровне, но Бог, будучи Богом, расставит все точки над i. Этот сценарий исполнится во всех отношениях. Он идеально предсказывает искупление, за которое Иешуа заплатил для всех верующих, но оно также относится и ко грехам Израиля.

Правда в том, что многие израильтяне сегодня не правильно понимают Йом Киппур, полагая, что главное в нём — это пост и езда на велосипедах по свободным от машин дорогам в один особенный день в году. Но однажды мы всё поймём в полноте. Наш великий Первосвященник выйдет из небесного Храма, по образу которого создан был земной, в последний раз, и Израиль как народ увидит Его таким, какой Он есть.

«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах. 12:10)

Это Божье обетование.

До этого славного дня мы будем молиться и поститься вместе с остальным Израилем на Йом Киппур. Мы будем молиться о том, чтобы их глаза открылись для их Мессии, и мы приглашаем вас присоединиться к нам. Многие евреи получают откровение об истине в это время — в этот специальный день, который Бог задумал для разговора с Израилем о грехе и искуплении. Мы можем быть уверены, что и в этом году будут евреи, которые услышат голос Бога и поймут, что Он говорит через многогранную картину Дня Искупления.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!