В самый святой день еврейского календаря, в Йом Киппур или День Искупления, дороги по всему Израилю будут тихими и пустыми. Большинство людей проведут 24 часа без еды и питья и посетят особые служения в синагогах, даже если они вообще не верят в Бога, подобно тому, как большинство тех, кто не верит в Иисуса, празднуют Рождество. Пост и тихое ожидание в этот день стали неотъемлемой частью еврейской культуры. И когда они размышляют в синагоге о грехе, прощении и том, что всё это значит, иногда Бог встречает их посреди этих размышлений...
Утерянное значения козла отпущения на Йом Киппур
Искупление, соединение с Его возлюбленным народом, всегда было Божьим желанием, и этот особый день жертвоприношения и прощения грехов был создан специально для того, чтобы помочь достичь этого. Это ключевое время для молитвы за еврейский народ, за их примирение со своим Богом, через кровь Мессии.
Около 3500 лет назад Бог дал указание Аарону, Первосвященнику, взять двух козлов:
“И бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую].” (Лев. 16:8-10)
“Козёл отпущения” стал хорошо известной концепцией в английском и русском языке, это понятие происходит от ивритского слова עֲזָאזֵל (азазель) и означает того, на которого возложили вину. Точное значение этого слова в иврите не известно, но какими бы странными ни казались и это слово, и сам ритуал, это действие побуждает еврейский народ задуматься...
- Зачем нам жертва крови? И имеет ли значение то, что сегодня мы не приносим эту жертву?
- Прощены ли мои грехи на самом деле? И что же такое грех?
- Как я могу быть уверен в том, что моё имя вписано в Книгу Жизни?
Сегодня Йом Киппур трансформировался в событие, имеющее мало общего с библейскими предписаниями. Жертвы крови были заменены молитвами вскоре после разрушения Храма в 70 году н.э., и без какой-либо уверенности в абсолютном прощении раввины начали говорить о “взвешивании” дел — хороших и плохих. Только те, кто был “достаточно хорошим,” будут вписаны в Книгу Жизни. В это время года, то есть на еврейский новый год (Рош аШана празднуется за полторы недели до праздника Йом Киппур), люди желают друг другу удачи в том, чтобы их имена были вписаны в правильную книгу.
Это так далеко от Божьих намерений: смысл праздника Йом Киппур состоит в том, что всё общество согрешило, и что заместительная жертва кого-то другого невинного сможет взять на себя их грех, вместо них. Результатом этого должно было стать то, что это бремя снималось с их плеч, и они могли наверняка знать, что они будут полностью прощены Богом, благодаря принятию крови этой жертвы. Это было идеальное указание на будущую жертву Мессии.
История Ализы
Моя еврейская подруга Ализа начала свой путь к вере в синагоге на Йом Киппур 1965 года. Она слушала 16 главу книги Левит, в которой даны подробные и детальные инструкции относительно того, что следует делать в этот день. После окончания этого чтения звучало продолжение из сборника молитв: “прими наши молитвы вместо жертвы.” Ализа тут же сказала сама себе: “Это не может быть правильным, это слишком просто.”
Немного позже она встретила верующих, которые смогли рассказать ей кое-что об Иешуа, и она начала читать Библию. Она нашла отрывок из книги Левит, и в нём на самом деле не было написано ничего о молитве как альтернативе жертвы. Она продолжала читать и начала понимать, что как еврейке ей нужен Первосвященник, который бы ходатайствовал за неё и принёс искупительную жертву перед Богом. Наконец она прочитала Послание к Евреям, окончательный комментарий к книге Левит. Дойдя до глав 8-10 и прочитав стихи 19-23 из 10 главы, она попросила Иешуа стать её Первосвященником. Ализа всегда говорила, что она “не просила Иешуа войти в её жизнь,” вместо этого она попросила Его взять её в Свою. И Он так и сделал, и она свидетельствует, что, как и обещает этот стих, Он остаётся верным с того времени и до сего дня.
История Орит и Марвина
У Орит было религиозное образование, и, сидя в синагоге в Хайфе, в Израиле, на Йом Киппур 1983 года, она не могла ничего с собой поделать, чувствуя, что происходящее в тот момент в синагоге служение наполнено лицемерием. Она регулярно читала Библию и изучала пророчества о Мессии, и хотя слова из сборника молитв были красивыми, она чувствовала, что они были пустыми. Она видела, что слова из самой Библии пренебрегались. Её семья приложила все усилия, чтобы получить “каппару” (искупление) для каждого члена, но Орит знала, что никакого количества денег или убитых цыплят будет не достаточно, чтобы купить для них право предстать безгрешными перед Богом. Должно быть что-то большее. Она слышала вокруг людей, плачущих и раскаивающихся, но сказала в своём сердце к Иешуа: “Если Ты — истинный Мессия, который пришёл, чтобы отдать за нас Свою жизнь, то я верю в это.” Она почувствовала себя немного странно, но встала, отряхнула одежду и пошла домой, не чувствуя никакой вины. С того времени она идёт по пути своих личных отношений с Иешуа. “Я просто знала, что ничего, из того, что у нас есть, не может нас очистить от греха и приблизить нас к Богу, что нам нужно что-то большее — я попросила Бога открыть Себя мне, и Он сделал это,” — говорит Орит.
Она не подозревала, что мужчина, который позже станет её мужем, Марвин, также пережил подобное в Америке. Он также имел еврейское религиозное образование и пришёл к вере в Иешуа в такое же время, подобным образом, на Йом Киппур. Они поженились и сейчас живут в Израиле. У них трое детей, которые также верят в спасительную силу Мессии Иешуа, но Марвин и Орит намеренно помогли своим детям узнать и понять, что слышат и делают их еврейские братья и сёстры во время праздника Йом Киппур, взяв их в синагогу, чтобы пережить это и понять, как наилучшим образом молиться за свой народ.
Время молиться
Итак, как и Ализа нашла своего Мессию в День Искупления много лет назад, так Орит и Марвин подобным образом пришли, независимо друг от друга, к вере на Йом Киппур в 1980-х, поскольку у них было время подумать об искуплении и жертве. Пожалуйста, молитесь усиленно в это время, чтобы ещё больше евреев встретились лицом к лицу со своим Богом и Его Мессией на этот Йом Киппур.
Мессианские верующие по всему Израилю будут также поститься и молиться за свой народ и свою страну в Йом Киппур. Бог говорит нам:
“И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.” (2 Пар. 7:14)
Мы будем каяться в грехах Израиля и стоять за него в проломе как ходатаи. Мы молимся за мир, защиту и, прежде всего, за спасение, как Израиля, так и его соседей. Мы живём в опасное время, в политическом и духовном смысле. Пожалуйста, молитесь за защиту и охрану, молитесь за врагов Израиля, и молитесь за потерянных и пострадавших представителей народа Израиля. Молитесь за то, чтобы спасение пришло в Израиль, в физическом и духовном мире, чтобы они могли быть благословением для всей земли, как и задумал Бог.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!