Он на самом деле «хороший, добрый Папа»?

Он на самом деле «хороший, добрый Папа»?

Есть популярная современная христианская песня под названием «Good, Good Father». Сразу после того, как я услышал исполнение этой песни, я прочитал в Интернете заявление одного верующего из Израиля о благости Бога, и это заставило меня ещё больше задуматься о Его благости. Действительно ли Он «хороший, добрый Папа», и как мы узнаем, что Он такой? Как мы можем измерить Его доброту? С чем мы сравниваем Его доброту как Отца?

Просто подумайте о некоторых вещах, о которых мы читаем в Библии. Например, в Книге Бытия мы читаем, что Бог велит Аврааму принести в жертву своего сына Исаака. Похоже ли это на то, о чем добрый отец попросил бы кого-нибудь? В книге Иова мы читаем о том, какой Иов верный и праведный, и за этими словами следует, что Бог посылает сатану убить семью Иова и уничтожить все, чем владеет Иов. Затем, после того как царь Давид искренне раскаивается в своём прелюбодеянии, его сын умирает.

Да, я знаю, что в Ветхом Завете есть места, где обитает суровый Бог. Итак, давайте обратимся к Новому Завету, где мы находим, что Павел постоянно молился Богу, чтобы Тот дал ему возможность поехать в Рим и служить там:

«Прежде всего, я благодарю Бога моего через Мессию Иешуа за всех вас, поскольку  весть о вашей вере распространяется по всему миру. Так как Бог, Которому я служу в моём духе провозглашением Доброй Вести о Его Сыне, знает, что я регулярно вспоминаю о вас в своих молитвах и всегда молюсь о том, чтобы как-нибудь, сейчас или в будущем, я смог по воле Божьей прийти и навестить вас» (Рим. 1:8-10, ЕНЗ). 

Обратите внимание на слова в 10-м стихе: «как-нибудь... по воле Божьей». В других версиях Библии эти слова переводятся как «если каким-либо образом». Другими словами, Павел умоляет Бога позволить ему поехать в Рим, чтобы проповедовать и учить тамошних верующих. Павел так сильно хочет поехать в Рим, что, по сути, говорит Богу: «Мне угодно, чтобы я попал туда любым способом». Поэтому Бог, по Своей доброте, откликается на молитву Своего слуги и сына Павла, арестовывая его и отправляя в кандалах в тюрьму на срок два года.

Затем Павла отправляют в качестве пленника на корабле в Рим. Во время этого путешествия корабль, на котором он находится, терпит крушение на Мальте, где Павла кусает змея, когда он собирает дрова для костра. Затем, через три месяца, он, наконец, отплывает в Рим, где проводит ещё два года в тюрьме.

Верно. Хороший, добрый Отец ответил на молитву Павла, Своего верного слуги, о том, чтобы ему было позволено поделиться Благой вестью и ободрить верующих в Риме, арестовав его, заключив в тюрьму, отправив на корабле для суда в Рим, а по пути он потерпел кораблекрушение и был укушен ядовитой змеёй. Затем, когда Павел наконец добрался до Рима, хороший, добрый Отец снова посадил его в тюрьму ещё на два года.

Если этих примеров недостаточно, чтобы заставить нас задать вопрос: «Является ли Он „хорошим, добрым Отцом“?» только подумайте о том, что Он сделал со Своим Сыном Иешуа (Иисусом), которого Он послал на землю страдать и умереть ужасной смертью на кресте за грехи людей, созданных Отцом.

Просто подумайте о вещах, перечисленных выше, и о многих других, которые мы могли бы перечислить, если бы у нас было больше места, и задайте себе вопрос: стал бы так поступать хороший, добрый Отец? Мы знаем ответ. С нашей человеческой точки зрения, хороший, добрый Отец не стал бы делать ничего из этого. В конце концов, мы читаем в Евангелии от Луки 11, что даже злые отцы знают, как делать хорошие подарки своим детям:

«Есть ли здесь отец, который в ответ на просьбу своего сына дать ему рыбу, подаст ему вместо рыбы змею? Или, если тот просит яйцо, подаст ему скорпиона? Итак, если даже вы, будучи злыми, знаете, как делать хорошие подарки своим детям, то тем более Отец не перестанет давать Руах ХаКодеш с небес всем, кто непрестанно просит его об этом!» (Луки 11:11-13, ЕНЗ). 

Тем не менее, несмотря на все вышесказанное, мы также с полной уверенностью знаем, что Бог благ и что все, что Он делает, хорошо, истинно, праведно и свято. Итак, как мы можем читать обо всех кажущихся плохими вещах в Библии, которым Бог позволил случиться со Своим  народом, и при этом знать, что Бог добр?

Прежде всего, мы должны понять, что наше понимание добра основано только на нашей точке зрения на то, что является добром для нас. Точка зрения Бога на добро основана на Его абсолютном и полном понимании того, что на самом деле является добром. Мы с вами судим о хорошем или плохом по тому, как это влияет на нас лично, по нашим чувствам, по тому, получаем ли мы что-то, приносит ли это пользу тем, кого мы любим. Однако Бог судит о хорошем, основываясь на Своём совершенном знании того, что такое добро.

Итак, когда мы, верующие, оглядываемся вокруг и видим все это, мы должны придерживаться абсолютной истины, которую мы читаем в Послании к Римлянам 8:28:

«Кроме того, мы знаем, что Бог делает так, что всё происходящее содействует благополучию тех, кто любит Его и  призван в соответствии с Его замыслом».

Размышляя о благословениях и наказаниях Бога, мы должны помнить, что все, что Он делает, — хорошо. Бог знает, что для нас хорошо, даже если мы этого не видим и не понимаем, и, без сомнения, Бог действительно хороший, добрый Папа.

Автор — Эрик Токайер / mycharisma.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 01.01. Спасибо!

Подписывайтесь: