Операция по смене пола — грех?

Операция по смене пола - грех?

При всей сегодняшней шумихе вокруг вопроса транссексуальности, особенно в церкви, есть один важный вопрос, который не так часто задают, а именно: “Является ли грехом операция по смене пола?”

Я могу услышать два немедленных ответа на этот вопрос.

Первый представляет “традиционное” христианское мышление и гласит: “Конечно же это грех! Вы калечите или удаляете идеально здоровые части тела и пытаетесь играть в Бога, изменяя того, кем Он сотворил вас. Вы не должны так поступать с храмом Святого Духа.”

Второй представляет “прогрессивное” христианство и звучит так: “Как вы смеете называть это грехом? Это же по сути операция по спасению жизни, которая помогла многим Божьим драгоценным детям обрести целостность. И она называется гендерно-переназначающей операцией, а не операцией по смене пола.”

Какой из взглядов правильный? И рассматривается ли вообще в Писании вопрос о смене пола или, в более широком смысле, трансгендерной идентичности?

Перед тем, как исследовать эти вопросы, важно помнить, что мы говорим о людях, а не просто об абстрактных вопросах, и некоторые из этих людей годами страдают от серьёзных психических и эмоциональных расстройств перед тем, как решиться на операцию по смене пола, и это настолько серьёзно, что в их сознании это звучит как: или операция, или самоубийство.

Те из нас, кто никогда не проходил через такое, не могут претендовать на то, чтобы понять их агонию, и когда мы просто клеймим их как “уродов”, “извращенцев” или “дегенератов”, — мы не разделяем с ними Божье сердце.

Также важно помнить, что некоторые из этих людей исповедуют сильную веру в Иисуса и абсолютную веру в Писания, обращая внимание на то, что они не принимают участия ни в каких запрещённых половых связях. Они просто ищут успокоения от своих психических страданий и подтверждают свою настоящую идентичность, какой они её видят.

Так что же об этом всём говорит Божье Слово?

transgender2

Давайте начнём с констатации очевидного. Библия ничего не говорит конкретного об операции по смене пола (или о любой изменяющей тело операции).

Что Библия действительно говорит, так это то, что: 1) Бог создал людей мужчинами и женщинами; 2) различие между мужчинами и женщинами имеет основополагающее значение; 3) различия между мужчинами и женщинами должны приветствоваться и быть заметны. (Когда Павел говорит о том, что во Христе нет ни мужчины, ни женщины, он не имеет ввиду, что нет различия между полами. Наоборот, он часто давал различные наставления мужчинам и женщинам. Что он имел ввиду, так это полное равенство во Христе для мужчин и женщин, рабов и свободных, евреев и неевреев; см. Галатам 3:28.)

И таким образом, хотя мы признаём, что некоторые люди рождены с биологическими и хромосомными аномалиями, и их обычно называют гермафродитами, мы не можем ради них ниспровергнуть Божий порядок. Вместо этого, сострадая, мы рассматриваем их как страдающих от физического недостатка и работаем с ними в поисках наилучшего пути для достижения целостности, который может включать в себя операцию для решения проблемы конкретного физического недостатка.

Но это никоим образом не значит, что мы принимаем современную войну против пола, войну, которая порочит половые различия как угнетающие и ограничивающие. Вместо этого, мы признаём, что война против пола является войной против Божьего порядка для человечества.

Следовательно, нет никакой поддержки из Писания для тех людей, которые хотят жить как Салли, [который] считал себя вне законов пола, играя за пределами традиционных определений мужчины и женщины.”

К сожалению, в своём желании охватить все крайности, ЛГБТ-активизм включает в себя менталитет “всё сойдёт” с точки зрения сексуальной ориентации и гендерной идентичности, принимая людей подобных Тоби Хилл-Мейеру, который описывает сам себя как “самого обычного многонационального, пансексуального, трансрасового гендерквира, трансдайка и порнографа, активиста, писателя.”

Конечно, Хилл-Мейер едва ли назовёт себя рождённым свыше христианином, но в любом случае Писание не поддерживает подобные насмешки над полом, равно как в нём нет и места для отношений, подобных описанным в издании “Village Voice” как: “Мы оба мужчины-транссексуалы (женщины, ставшие мужчинами). Мой бойфренд — мать моего ребёнка.”

Transgender flag

Что касается вопроса переодевания, часто цитируется Второзаконие 22:5:

“На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий сие.”

Тот факт, что подобная практика описана как “мерзость перед Господом, Богом твоим”, почти наверняка означает, что она находится совсем на другом уровне, чем диетарные законы или ритуальные запреты, которые не были грехом сами по себе, но были даны Израилю, чтобы отделить его от других народов. (Другие случаи употребления фразы “мерзость перед Господом, Богом твоим” см. во Второзаконии 7:25; 12:31; 17:1; 18:12; 23:19; 25:16; 27:15.) [*]

Но что именно значит этот стих?

Согласно комментарию к Библии “IVP Bible Background Commentary”:

“Точно так же, как одежда была отличительным знаком, говорящим о статусе, она так же служила для разделения полов... В большинстве примеров, когда в древних ближневосточных текстах упоминается переодевание или трансвестизм, оно носит культовый или юридический характер... Возможно, именно такая ассоциация с другими религиями является причиной того, что во Второзаконии транвестизм называется ‘мерзостью’, но возможно также, что причина в размывании половых различий.”

Конечно, читатели, идентифицирующие себя как транссексуалы, сказали бы, что они не переодеваются, а одеваются в соответствии с их истинной половой принадлежностью. Сомнительно, что им бы нормально жилось с таким менталитетом в древнем Израиле.

А как насчёт операции по смене пола?

transgender4

Давайте подойдём к этому с другой стороны.

А как насчёт тех, кто страдает от НЦТВ (Нарушения Целостности Восприятия Тела), которые иногда называют себя трансинвалидами (transabled)? Они мучаются от наличия здоровых конечностей (или других частей тела), находя успокоение только, когда эта здоровая часть тела удалена или покалечена.

Является ли грехом для них ампутировать здоровую конечность или ослепить здоровый глаз, даже если это единственное средство найти покой?

Когда на телешоу “Tyra Banks” я спросил двух трансгендер-активистов, правильно ли человеку с НЦТВ ампутировать здоровую конечность, они ответили мне, что нет. При том, что одна из этих активистов была выдающимся доктором, известным операциями по смене пола!

Как отметил Селвин Дьюк, “Конечно же, мы считаем самым ужасным преступлением то, когда доктор ампутирует здоровые части тела, такие как пара ног. Но, тогда, должны ли мы как-то по-другому называть то же самое, если эти здоровые части тела находятся между ног?”

Один из самых эксцентричных эпизодов на Шоу Джерри Спрингера (Jerry Springer Show) был посвящён мужчине, который называет себя Сандрой и который отрезал себе ноги бензопилой, и он был высмеян ведущим и зрителями не потому, что он был переодет в женщину, а потому что отрезал свои ноги. В отличие от этого, его жену и дочь мало волновала ампутация его конечностей. Вместо этого, они были в ярости на него, потому что он разрушил их жизни, начав идентифицировать себя как женщина.

Что касается “Сандры”, он был счастлив от обоих своих решений, не страдая от прикованности к инвалидной коляске и гордо нося женское платье.

Насколько же показательным является тот факт, что у аудитории не было проблем с тем, что биологический мужчина нашёл покой, живя как женщина, но при этом она высмеяла его за то, что он нашёл покой, ампутировав себе ноги.

transgender5

Возвращаясь теперь к вопросу об операции по смене пола, должны ли мы её воспринимать так же, как курс химиотерапии, которая является разрушительной сама по себе, но часто может эффективно бороться с раком? В таком случае мы бы сказали, что она не является идеальным вариантом, но может спасти жизнь.

Очевидно, что только один Бог — судья, и только Он знает точно, что творится в чьем-то мозгу — будь-то физическая неполноценность или эмоциональное расстройство — но я никак не могу поверить, что наилучшим Божьим решением для женщины, которая является таковой биологически и имеет женские хромосомы, и идентифицирует себя как мужчина, является удаление груди, изменение коренным (и несовершенным) способом гениталий и накачка тела мужскими гормонами всю её оставшуюся жизнь.

В лучшем случае, может оказаться, что такая радикальная операция является страшной ошибкой, но, возможно, сделанной по принуждению.

В худшем это был бы открытый грех против Бога.

Но поскольку явное большинство идентифицирующих себя как транссексуалы боролись с этими проблемами годами, некоторые с самого раннего детства, и поскольку многие предпринимают что-то радикальное в качестве последней альтернативы, в отчаянном поиске мира и целостности, мы не должны осуждать их.

Вместе этого мы должны встретить их в том состоянии, в котором они находятся, понимая, что многие из них живут в хрупком эмоциональном состоянии и страдают от постоянного отвержения со стороны семьи и друзей, мы должны помочь им принять Божий порядок, предназначенный для мужчин и женщин, мы должны помочь им раскаяться в неправильных действиях, где это возможно, и мы должны с огромным долготерпением быть рядом с ними, когда они ищут целостности внутри и снаружи.

И если мы находимся в первых рядах тех, кто выступает против трансгендер-активизма в нашем обществе — где, как я верю, мы и должны быть — мы точно так же должны быть в авангарде по достижению транссексуалов с состраданием, проводя время на коленях, молясь также об их целостности.

[*] Я не говорю о рождённых евнухами (используя терминологию Иисуса из Матфея 19:12), поскольку речь о людях, которые первоначально не имеют половых признаков. Хотя некоторые из интерсексуалов могут попадать в эту категорию, это неприменимо к подавляющему большинству идентифицирующих себя как транссексуалы.

Автор — Майкл Браун / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!