Люди, живущие «в сторонке», — самодовольны. Замена их духовной брони комфортной спортивной одеждой расслабляет их. Но модные одеяния этих «сторонних наблюдателей» — это главный симптом того, что я называю «духовным ВИЧ» или вирусом безразличия.
Точно так же, как медицинский ВИЧ ослабляет иммунную систему жертвы для защиты от инфекций, этот духовный ВИЧ снижает инстинкт воина и способность участвовать в духовных битвах. Его воинский инстинкт ослаблен. Незаметно для себя самого, он ушел в самоволку без официального разрешения.
Этот инфицированный воин бездеятелен, пока его пораженная вирусом душа слабеет от болезни. Всё это лишь еще больше разрастается в его душе по мере того, как ничего не подозревающая жертва добавляет слои богословских мнений и набор библейских стихов в общую смесь, чтобы поддержать свое ошибочное безразличие к духовной брани. Чем больше он использует Библию, чтобы защитить себя от войны, бушующей в поднебесье, тем больше вирус захватывает его иммунную систему.
Вирус безразличия отражает один или несколько из этих четырех симптомов у своей жертвы: 1) незаинтересованность в духовной брани, 2) неверие в духовную брань, 3) разочарование в духовной брани и 4) пренебрежение духовной бранью.
Симптом № 1: незаинтересованность в духовной брани
Солдат, пораженный духовным ВИЧ, теряет интерес к духовной брани, она ему надоедает. Он не знает, что болен. Этот вирус создает для него образ жизни бесстрастия и пренебрежения не только борьбой, но и ее исходом. Он чувствует, что в этом бою для него ничего не поставлено на карту, или считает, что ставки слишком малы, чтобы заинтересовать его.
Нет ничего более далекого от истины. Одним из главных аспектов миссии Иисуса было разрушить дела дьявола (1 Иоанна 3:8). Это включает в себя удаление шор из разума людей, чтобы они могли положительно откликнуться на Божий призыв любить Его и служить Ему. Иисус всегда был вовлечен в духовную войну. Ставки не изменились!
Безусловно, война никогда не бывает привлекательной. И битва — дело не из приятных. Однако Писание говорит, что мы должны сражаться добрым подвигом веры (1 Тим. 6:12). Библия позиционирует духовную войну как необходимую реальность, которую христиане должны принять, чтобы дать отпор силам тьмы.
Но духовная битва — это не просто необходимое действие. Это действие, исходящее из любви. Ставки слишком высоки, чтобы быть безразличными. Когда вы участвуете в духовной войне, вы присоединяетесь к Богу в любви к людям в Его Царстве. Ты сражаешься, потому что любишь!
Симптом № 2: неверие в духовную войну
В то время как некоторые больные верующие безразличны к духовной войне, другие, живущие с духовным ВИЧ, вообще не верят в нее. Вирус безразличия заставляет их скомпрометированные души не видеть и не верить в то, что вокруг них ведется духовная война. Ирония этой точки зрения заключается в том, что многие из этих жертв духовного ВИЧ придерживаются непогрешимости Библии, которая включает такое учение, как Ефесянам 6:13.
Для тех, кто никогда не сражался духовно, этот стих покажется религиозной болтовней. Для «гражданских» всё это либо совсем не имеет значения, либо мало что значит. Только воины понимают язык воинов. Но поскольку на этом человеке нет воинской формы, мы должны сделать вывод, что он на самом деле не верит в существование духовной войны.
Когда духовный ВИЧ атакует душу человека, заболевший воин, особенно тот, у кого мало или вообще нет опыта в духовной войне, часто приходит к выводу: «У меня просто период неудач». Он не понимает очевидного, смотря на то, как духовный мир влияет на обстоятельства в естественном мире. Такой необъективный взгляд на жизнь заставляет больного солдата функционировать как недуховное существо — гражданское лицо, не обращающее внимания на тяготы войны. Эту ошибочную точку зрения нельзя совмещать с иудео-христианским мировоззрением, потому что она противоречит Писанию. Если из-за неверия в духовную брань вы лишаете себя основания, такая позиция не может считаться добросовестной.
Иисус ясно учил, что сатана и злые духи — это не метафорические термины, обозначающие зло. Это реальные существа, обладающие способностью и силой принимать непосредственное участие в делах людей. Если вы не верите в духовную войну, вы можете предположить, что у Иисуса было психическое расстройство в пустыне во время Его 40-дневного поста.
Но на самом деле как раз наоборот. У Иисуса не было психического расстройства. Он имел дело со страшным врагом — сатаной. Неверие в духовную войну — это неверие в испытание Иисуса в пустыне. Тут попросту не может быть двоякого мнения!
Симптом № 3: разочарование в духовной борьбе
Три года назад я посетил остров Патмос — место у Эгейского моря, где был заключен в тюрьму апостол Иоанн (Откр. 1:9). Из грота, расположенного на полпути вверх по склону холма на Патмосе, Иоанн получил видение апокалипсиса. Чтобы сохранить это историческое место, Коптская православная церковь построила монастырь Святого Иоанна вокруг грота примерно в 1088 году нашей эры.
Во время посещения я столкнулся с запоминающимся зрелищем при входе в грот. Коптский священник с суровым взглядом стоял на страже. Настала его очередь хранить святость этого священного места. Туристы должны были сохранять тишину, не разговаривать, либо их отправляли назад, если они не могли почтить это священное место, занимавшее культовое значение в истории. Фотографировать внутреннюю часть пещеры не разрешалось.
Хотя обязанность коптского священника сохранять это священное место для будущих поколений чрезвычайно важна, он все же должен делать перерывы, потому что борьба — это тяжкий труд. Она требует, чтобы солдаты постоянно находились в состоянии боевой готовности. Если охранник будет постоянно находиться в режиме повышенной готовности, он будет чувствовать себя узником того, что охраняет. Поэтому запланированные перерывы дают ему возможность отдохнуть, чтобы он мог сохранять бдительность.
Так и у нас. Если бы нам приходилось жить в состоянии повышенной бдительности каждое мгновение бодрствования, мы бы легко разочаровались в борьбе. С некоторыми так и происходит. В отличие от коптского священника, те, кто был заражен духовным ВИЧ, не включали периоды отдыха в свой военный распорядок. Это не может не привести к разочарованию со временем.
Некоторые верующие отошли в сторону, потому что они стали разочарованными в духовной борьбе. Они не научились рассчитывать свои силы, когда дело доходит до духовной брани. Эта война длится всю жизнь. Она начинается, когда мы рождаемся, и обретает новую ясность, когда мы рождаемся свыше. Но она заканчивается для нас со смертью. Война заканчивается, когда перед нами открываются врата рая.
А до тех пор мы должны найти способы оставаться бдительными и вовлеченными, не впадая в уныние и не падая духом на протяжении всей войны. Сбалансированная жизнь должна позволить уделять достаточно времени и внимания отношениям, карьере, умственному и физическому уходу за нашим телом в дополнение к нашему духовному развитию. Безусловно, будет иметь место напряжение, если мы желаем построить эмоционально здоровую жизнь. Однако баланс может быть достигнут только тогда, когда каждой из этих важных областей уделяются должные забота и внимание.
Сбалансированная духовная жизнь должна включать чтение Писания, молитву, общение с Богом и другими верующими. Проведенное время в Слове Божьем как в уединении, так и прилюдно, помогает вам лучше узнать свою веру, познать Бога и нашу надежду во Христе. Когда вы проводите время в молитве, ваша страсть ко Христу углубляется, и вы получаете ответы на жизненные проблемы. Вы общаетесь с Богом, когда практикуете уединение, молитвенное размышление и другие духовные навыки, направленные на то, чтобы сохранить свое сердце чистым перед Богом.
Здоровая духовная жизнь не может происходить в изоляции. Нам нужно общаться и иметь отношения с другими верующими. Эти социальные взаимодействия создают острое чувство общности — место, где ободрение, утешение и здравые вызовы происходят как средство возрастания в наших отношениях со Христом. Именно благодаря этим четырем практикам ранняя церковь достигла такого успеха в евангелизации и в личностном развитии (Деяния 2:42). Приверженность этой практике защитит вас от заражения духовным ВИЧ.
Не все в этой жизни является борьбой. Сатана не прячется за каждым углом, вот-вот готовясь схватить вас. Постоянная бдительность воина не требует постоянного выброса адреналина. Христианская жизнь — это не 100-метровый забег; это марафон. Наш темп определяет, как мы закончим. Стремитесь закончить успешно!
Симптом № 4: пренебрежение духовной бранью
Если вы встретите человека, пренебрегающего духовной бранью, будьте уверены, что он страдает от вируса духовного безразличия. Пренебрегать духовной войной означает смотреть на духовную брань с презрением и пренебрежением. Никто не начинает свой путь с таким отношением. Когда вы задаете вопрос: «Зачем вообще бороться?» в риторической манере, вы создаете перспективу безнадежности. Это верный способ заразиться духовным ВИЧ. Сквозь череду тяжелых битв вопрос солдата превращается в заявление: «Не сражайся!». Вирус овладевает его душой, и презрение к борьбе распространяется.
Неверное богословское рассуждение часто приводит к поддержке пренебрежения духовной борьбой. Мысль звучит примерно так: Если Бог хочет, чтобы что-то произошло, это произойдет. Чему быть, того не миновать. Этот ошибочный взгляд на Бога, Писание и духовную войну не нов. На самом деле он подпадает под исторический термин «антиномизм». Это доктринальное представление о том, что благодаря нашим отношениям со Христом и Его спасению мы свободны от ответственности повиноваться Божьим законам.
Но вы не можете быть победоносным воином, если верите во что-то вроде: «Если Бог хочет, чтобы я освободился, Он избавит меня прямо здесь и сейчас. И если Он не хочет, чтобы я освободился, я не буду свободным».
Антиномизм снимает с вас всякую ответственность в отношении труда по Слову Божьему. Зараженный таким вирусом воин больше не верит, что борьба имеет значение. Его пренебрежение делает его безоружным воином, словно беззубой собакой. Его молитвы никогда не приводят его в «комнату войны». Если благословения не даются этому человеку автоматически, он не будет искать их с помощью оружия молитвы.
Точно так же, как некоторые люди вступают в ряды армии США по причине различных привилегий, красивой формы, помощи в обучении и льгот для будущих ветеранов, — Божья армия привлекает таких же призывников. Некоторые люди приходят ко Христу только из-за обещанного спасения и билета на небеса, — и это, я думаю, конечно же, не следует упускать. Тем не менее, они пренебрегают духовной борьбой.
Призвание быть последователем Христа не заканчивается рождением свыше. Оно переходит в ученичество, что является синонимом того, что вы склоняете свои колени, как Христос, в битве за человеческие души. Слова Павла к Тимофею актуальны и для нас сегодня: «Переноси трудности, как добрый воин Иисуса Христа» (2 Тим. 2:3).
Пренебрежение рисует однобокую картину. Мы приветствуем Божью помощь, но не хотим отвечать взаимностью. Верность не должна быть односторонней. Мы должны, склонив колени, присоединиться к Богу в Его битве против зла и нечестия.
Но хотя духовные воины и не избавлены от страданий, Господь, как добрый полководец, сопровождает Свои войска в каждом сражении. Он не оставляет нас одних. Вот почему Давид, царь-воин, уверенно пел: «Даже если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» (Пс. 22:4). Мы не можем позволить Давиду петь эти строки соло. Этот стих должен быть исполнен хором — ваш голос должен гармонировать с голосом Давида, чтобы подтвердить верность Бога Его войскам.
Автор — Дэвид Айэленд / charismamag.com
Перевод — Наталья Кротова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!