Отец Гедиминас: почему католический священник интересуется служением евреям?

Отец Гедиминас: почему католический священник интересуется служением евреям?

Отец Гедиминас Нумгаудис, настоятель Монастыря Антанаса Падувеция в литовском Пакутувенаи – священнослужитель-францисканец и друг Киевской еврейской мессианской общины. Он уже несколько лет активно вникает в мессианское служение евреям, изучает и разбирается в вопросе духовной роли и спасения еврейского народа.

Мы спросили отца Гедиминаса, почему он заинтересовался этой непопулярной в католическом мире темой? Почему для него важны встречи с мессианскими евреями, участие в пасторских и простых молитвенных ретритах, совместные служения?

— Меня уже давно волнует вопрос – а где евреи? Почему их нету в церкви, если их было раньше очень много? И когда я читаю Библию, то нахожу, что Господь обещает возвратить и привить обратно отломленные еврейские ветви. И я верю в эту мечту Бога, желание Бога, волю Бога, верю, что это исполнится и молюсь, чтобы это случилось скорее.

Для меня драгоценны встречи с братьями мессианскими евреями. И я прошу Господа, чтобы меня и мой народ Бог принял как свой, простив нас. Ведь иногда я чувствую, что христианство ведет себя как… кукушка, которая выбросила родного еврейского птенца из гнезда.

И очень хочу, чтобы церковь поскорей осмелилась признаться, что произошел грех, преступление и извинилась перед Богом за него, и снова примирилась с евреями.

gediminas2

Я жду этого чуда, верю, что Бог тоже желает этого, молюсь и стараюсь познавать, куда сейчас движется воля Божья в этом плане.

Во время встреч и совместных служений с мессианскими евреями я открываю новое для себя. К примеру, я учусь прославлять Бога. Уже несколько лет делюсь со своими литовскими коллегами мыслями о том, что прославлять можно не только как заведено в католическом литургическом обряде, но и активно выражая радость, живо, понимая, что мы радуемся перед своим Спасителем и Царем, который сейчас среди нас, как Он и обещал.

Конечно, некоторые литовские священники католики критикуют меня, говорят, что я уж слишком связался с евреями, много набрался «чужих» способов в общении с Богом. Мол, это эмоции. Но ведь это по Писанию! Когда мы читаем Псалмы, там написано «радуйтесь перед Господом!», а мы в литургии читаем это заунывным распевом. Но где же радость?

Получается, мы не исполняем Писание, которое произносим, не живем этим словом. То есть, как бы, перед Богом нельзя выражать радость внешне, как мы это делаем в жизни? Зачем все время быть серьезным и прятать эмоции и искреннюю радость? Мне это напоминает такую религиозную шизофрению.

И я набираюсь смелости больше об этом говорить верующим у себя дома.

По материалам Международного пасторского ретрита КЕМО 2017 / kemokiev.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!