Джозеф Маттера, глава международного служения «Воскресение», старший пастор церкви «Воскресение» и епископ коалиции «Завет Христа», в своей статье для издания Charisma News сопоставил коммерческое христианство библейскому.
Всего служитель выделил 21 основное отличие:
1. Пастор «коммерческий» проповедует уже приспособленные под культуру этого мира послания. Пастор «библейский» проповедует осуждающие сложившуюся культуру послания (Деян. 2:37-38; Деян. 24:24-25).
2. Коммерческое христианство не любит что-то менять. Библейское христианство поощряет реформацию (Деян. 17:6).
3. Коммерческое христианство приглашает. Библейское христианство провозглашает (Деян. 17:23).
4. Коммерческое христианство приводит людей в церкви. Библейское христианство приводит людей ко Христу (Ин. 1:12-13, Деян. 8:35).
5. Коммерческое христианство заинтересовано в прихожанах. Библейское христианство взращивает учеников, способных менять весь мир (Деян. 6:7, Матф. 28:19, 2-е Тим. 2:2).
6. Коммерческое христианство отделяет веру от политики. Библейское христианство применяет Евангелие даже в политике (Матф. 5:13-16).
7. Коммерческое христианство определяется положением дел. Библейское христианство приносит изменения (Дан. 4:19-37, Деян. 8:4-8).
8. Коммерческое христианство сообщается с властями. Библейское христианство свергает нечестивую власть (2-е Кор. 10:3-5).
9. Коммерческое христианство ласкает слух погибающих. Библейское христианство ласкает слух спасенных (Фил. 2:15-16).
10. Коммерческое христианство тяжело отделить от мира. Библейское христианство живет в мире, но оно не от мира (Ин. 17:14-15).
11. Коммерческое христианство часто использует библейскую лексику в повседневной жизни. Библейское христианство использует повседневную лексику для объяснения Библии (1-е Кор. 9:20-23).
12. Коммерческое христианство сконцентрировано на людях. Библейское христианство сконцентрировано на Боге (Кол. 1:15-18).
13. Коммерческое христианство добивается похвалы от людей. Библейское христианство ищет благосклонности и от людей, и от Бога (Деян. 2:47).
14. Коммерческое христианство оставляет временный след. Библейское христианство оставляет след в веках (Евр. 11:4).
15. Наследие коммерческого христианства — компромисс. Наследие библейского христианства — жертвенная преданность (2-е Тим. 4:6-8).
16. Коммерческое христианство привлекает последователей, идя на компромисс с истиной. Библейское христианство привлекает последователей, продвигая истину (Деян. 2:40-41).
17. Коммерческое христианство часто неактуально. Библейское христианство всегда живое (Деян. 9:31).
18. Коммерческое христианство поощряет отступнический способ жизни. Библейское христианство поощряет жизнь в вере и свободе (Ин. 8:31-36).
19. Коммерческое христианство акцентируется на сверх-благодати без моральных обязанностей. Библейское христианство проповедует радикальную благодать, которая освящает радикально (Тит. 2:11-12, Рим. 8:3-4).
20. Коммерческое христианство выступает за посвящение воскресным собраниям. Библейское христианство выступает за посвящение всей жизни служению (Ин. 13:13-27).
21. Коммерческое христианство предлагает людям принять Иисуса как Спасителя. Библейское христианство предлагает людям подчиниться Иисусу как Господу для того, чтобы Он спас нас (Рим. 10:9-10).
invictory.com от Charisma News
Последнее: 26.07. Спасибо!
У меня другой вопрос, как это все сочетается с разными переводами библии? когда каждый вертит фразами, как хочет. Те же Иеговисты стали вставлять имя бога, хотя в библии его нет
Любопытно то, что в Торе там, где у нас в русском или каком угодно переводе написано слово Господь, то в оригинале на иврите написано имя Бога (יהוה), т.е. ЯХВЕ, но даже ортодоксальные евреи читая на иврите Тору, автоматически заменяют Его имя на Его титул — Господь. Т.е. в Писании написано יהוה, а они не читают имя, а заменяют и вслух говорят Господь (т.е Адонай). Но свидетели иеговы заменили слового Господь именем Иегова совсем по иной причине, нежели ортодоксальные иудеи.
п. 8 «Библейское христианство свергает нечестивую власть (2-е Кор. 10:3-5).» Данный стих в Библии не говорит о свержении существующих властей. Он говорит о том, что мы сражаемся с помыслами, восстающими против истины: «3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. 4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы 5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».