Пандемия разобщенности: как мы отталкиваем мир

Пандемия разобщенности: как мы отталкиваем мир

«Если отдельный христианин не проявляет любви к другим истинным христианам, мир вправе утверждать, что он не христианин».

Я прочитал книгу Фрэнсиса Шеффера «Знак христианина» вскоре после ее публикации в 1970 году. Шеффер процитировал слова Христа из Иоанна 13:35: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Затем он процитировал молитву Иисуса в Иоанна 17:21 о том, чтобы ученики «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня».

Шеффер связал эти стихи воедино:

«[В Иоанна 13:35] если отдельный христианин не проявляет любви к другим истинным христианам, мир вправе утверждать, что он или она не христианин. Здесь [в Иоанна 17:21] Иисус говорит о другом, гораздо более важном и глубоком: мы не можем ожидать, что мир поверит в то, что Отец послал Сына, что утверждения Иисуса истинны и что христианство истинно, если мир не увидит некую реальность единства истинных христиан».

Прекрасная, полная библейского смысла пощечина.

Итоговая апологетика

Мне было шестнадцать лет — новообращенный верующий, изучающий, как защищать евангельскую истину перед друзьями и семьей. Однако Шеффер назвал христианскую любовь и единство «окончательной апологетикой», высшей защитой нашей веры.

Шеффер помог мне увидеть то, что должно было быть само собой разумеющимся в словах Христа: любовь верующих друг к другу является величайшим доказательством того, что мы действительно следуем за Иисусом. Если мы не сможем жить в любящем единстве, у мира — или, чтобы приблизить это к своему родному дому, у нашей семьи и друзей — будет меньше оснований верить в Евангелие.

В 1977 году некоторые из нас, испытывавшие трудности в своих церквях, собрались для поклонения и изучения Писания. Не успели мы оглянуться, как Бог основал новую церковь. В двадцать три года, будучи наивным пастором, я думал, что мы нашли секрет единства. Но в конечном итоге, хотя число наших прихожан быстро росло, слишком многие покидали наши собрания, чувствуя себя нелюбимыми, не испытывая того, что Шеффер называл «реальностью единства истинных христиан».

Наша глубокая разобщенность

За 52 года, что я знаю Иисуса, я был свидетелем бесчисленных конфликтов между верующими. Однако никогда еще не было такого, как в последний год. Многие со злостью покинули церкви, которые когда-то любили. Верующие, которые раньше выбирали церкви на основании ориентированного на Христа библейского учения и поклонения, теперь выбирают их на основании несущественных вопросов, включая политические взгляды и протоколы COVID.

Церкви переживают пандемию племенной принадлежности, обвинений и непрощения — все это смертельно опасно для любви и единства, о которых говорил Иисус. Распространенное мышление по принципу «или-или» не оставляет места для тонкостей и нюансов. Признание иногда истины в других точках зрения рассматривается как компромисс, а не как справедливость и милосердие.

К сожалению, евангельские христиане иногда выглядят не более чем еще одной группой с особыми интересами, разделяющей лишь узкое «единство», основанное на взаимном возмущении и презрении. Этот едкий, жаждущий борьбы негатив подчеркивает мысль Шеффера о том, что мы не вправе ожидать, что неверующие будут привлечены к Благой вести, если мы относимся к братьям и сестрам как к врагам.

Игра по стратегии сатаны

Участившиеся препирательства христиан по несущественным вопросам, похоже, не проходят бесследно. И это вредит нашему свидетельству, вызывая закатывание глаз и насмешки со стороны неверующих и побуждая верующих задуматься о том, что церковь больше вредит, чем помогает.

Сатана назван обвинителем Божьей семьи (Откровение 12:10). Слишком часто мы делаем за него его работу. Его цель — разделить церкви и удержать людей от веры в Евангелие. «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Иоанна 3:10). Когда мы не любим друг друга, мы ведем себя как дети дьявола.

«Не давайте места диаволу» (Ефесянам 4:27). Чтобы противостоять дьяволу, мы должны беззаветно любить Бога и любить ближнего, как самого себя. Этот главный принцип — сердце и душа Писания. «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Галатам 5:14-15).

Единство различных мнений

Когда Павел писал верующим в Риме, он затрагивал вопросы о том, какое мясо считается «нечистым» и в какой день поклоняться — каждый из этих вопросов, безусловно, вызывал столько же споров в культуре того времени, если не больше, как и большинство политических вопросов или реакций на COVID сегодня. Откровение, которым он поделился в Послании к Римлянам 14, меняет парадигму: хотя истинная любовь и единство никогда не достигаются за счет первичных библейских истин, они достигаются за счет наших личных предпочтений в отношении второстепенных вопросов.

Мы должны «не ссориться из-за мнений» (Римлянам 14:1). Любовь не требует всеобщего согласия.

«Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Римлянам 14:3).

Павел решительно заявляет, что одинаково сконцентрированные на Христе люди могут иметь различные убеждения, которые приводят их к различным, даже противоположным действиям в вере.

«Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Римлянам 14:5). Мы можем занимать противоречивые позиции по несущественным вопросам, но при этом чтить Бога, ценя любовь выше наших мнений.

Стремитесь к тому, что способствует миру

Если мы придерживаемся своих убеждений с верой и доброй совестью, то Сам Бог приветствует людей с обеих сторон в несущественных вопросах. И если Бог может быть доволен теми, кто ест и не ест определенные продукты, запрещенные ветхозаветным законом, и теми, кто поклоняется в субботу или в другой день недели, то разве не может Он быть доволен и теми, кто решает делать или не делать прививку, носить или не носить маску?

«Кто ты, осуждающий чужого раба?» (Римлянам 14:4). Бог предупреждает нас о том, чтобы мы не устанавливали свои собственные судейские места, как будто мы всеведущи. Почему мы уверены, что решения, сердце и мотивы брата или сестры неправильные?

«Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга» (Римлянам 14:12-13). В конечном итоге мы не будем отвечать друг перед другом, но мы будем отвечать перед Богом друг за друга.

«Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию... Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом» (Римлянам 14:19, 22). Мир и назидание не приходят естественным путем; они требуют работы под руководством Духа .

Призыв «стремиться к миру» означает, что если нет веской причины говорить или писать, если вы искали Божьего направления и чувствуете Его водительство, и вы можете говорить милостиво, то делайте то, что говорит Писание, и держите то, во что вы верите, между собой и Богом. Наличие твердого мнения не означает, что Бог велит нам его высказать. Писание обличает нас за то, как мы относимся друг к другу на глазах у всего мира:

  • «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» (Притчи 18:2).
  • «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» (Притчи 10:19).
  • «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (Притчи 12:18).

Шаги на пути к любви и единству

Какие еще практические шаги мы можем предпринять на пути к любви и единству в наше разобщенное время?

1. Практиковать Иакова 1:19. Если бы мы только «были скоры на слышание, медлены на слова, медлены на гнев», уже одно это способствовало бы любви и единству в поразительной степени.

2. Когда вы не согласны, если возможно, встретьтесь лицом к лицу и поговорите. Не поносите друг друга публично.

3. Спросите себя, куда вы целитесь. Будут ли мои слова или пост в социальной сети с большей или меньшей вероятностью привлекать других к Иисусу?

4. Повышайте свои ожидания в отношении любви и единства в вашей церкви. Снижайте свои ожидания, что они придут естественно или легко.

5. Покайтесь в том, что вы агитатор; возьмите на себя обязательство стать миротворцем.

6. Поговорите с руководителями вашей церкви. Честно сформулируйте проблемы и спросите, как вы можете способствовать укреплению любви и единства.

7. Молитесь за тех, кто причинил вам боль. Эта молитва изменила мои отношения с братом. Один из самых близких друзей моей жены — это человек, за которого она решила ходатайствовать десятилетия назад, несмотря на их конфликты.

8. Попросите Бога помочь вам отвергнуть гордость и развить истинное смирение. А. В. Тозер сказал: «Только смиренные люди абсолютно разумны, потому что только они ясно видят свои размеры и ограничения». Ясно мыслить — значит мыслить смиренно. «Не думайте о себе более, нежели должно думать» (Римлянам 12:3).

Истинное единство основывается на

  • взаимной вере в главные истины об Иисусе,
  • отказе от возвышения вторичных убеждений над первичными,
  • сердечной любви к Иисусу и другим людям и
  • сверхъестественной работе Святого Духа.

Когда я перечитал «Знак христианина» пятьдесят лет спустя, когда разногласия стали воздухом, которым мы дышим, эта книга затронула меня глубже, чем когда-либо. Послание Шеффера остается верным: когда мы призываем Бога и прилагаем совместные усилия, чтобы жить в смиренной любви и единстве, люди видят Иисуса, а некоторые верят в Него.

автор — Рэнди Алькорн / desiringgod.org / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!