Божьей заповеди любви и умению молиться «о тех, кто желает нам зла», Папа Франциск посвятил свои размышления на утренней Мессе 14 июня в часовне Дома Святой Марфы. Святейший Отец прокомментировал фрагмент из евангельского чтения дня, в котором Иисус призывает учеников к стремлению быть совершенными как Небесный Отец, «Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми».
«Вы слышали, что было сказано, а Я говорю вам…», — не раз подчёркивает в Евангелии Христос. Люди могут понимать Слово Божье совершенно по-разному, отметил Папа: для одних оно — сухой перечень обязанностей и запретов, для других — призыв любить Небесного Отца и братьев всем своим сердцем, достигая вершин молитвы в ходатайстве за врагов.
Евангелие дня говорит о противостоянии между книжниками и Иисусом, между Законом, преподнесённым духовными лидерами для еврейского народа как схематичный императив, и «полнотой» того же Закона, которой Господь Иисус принёс на землю. Когда окружённый противниками Христос начинал Свою проповедь, отметил Папа, тогдашнее толкование Закона пребывало в кризисе». В его глубине не было самого сердца Закона, то есть Божьей любви. Поэтому, подчеркнул Святейший Отец, Господь с силой подтверждает наибольшую заповедь Ветхого Завета: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим, а ближнего твоего, как самого себя». В толковании книжников, отметил Папа, эта заповедь занимала далеко не главное место. В центре находилась казуистика, поиск ответов на узкие вопросы: «Можно ли это делать?», «Где точно находится граница дозволенного?» и так далее, то есть конкретные случаи права. Христос же обращается к подлинному смыслу Закона, чтобы привести его к полноте.
Папа Франциск подчеркнул, что Иисус приводит много примеров, показывая Божьи заповеди в новом свете. «Не убий», по словам Христа, означает также, что нельзя оскорблять брата, а заповедь любви является «самой великодушной из букв Закона»: она велит делиться своей одеждой с неимущим и проходить вдвое больше с тем, кто просит немного сопроводить его в пути:
«Этот труд — не просто ради выполнения закона, но исцеление сердца. В этом Господнем толковании заповедей — в частности, в Евангелии от Матфея — обозначен путь исцеления. Израненное первородным грехом сердце, которое имеется у каждого из нас, обязано отправиться в путь к своему исцелению и излечиться, чтобы быть сынами, похожими на своего совершенного Небесного Отца: ‘Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный’. Таков целительный путь становления детьми, похожими на Отца».
Призыв к христианскому совершенству звучит в литургическом чтении дня из Евангелия от Матфея: «Вы слышали, что сказано: ‘люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего’. А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». По словам Святейшего Отца, это — самая «последняя ступенька», труднейшая из всех. Вспоминая времена своего детства, Папа Франциск отметил, что тогда в разговорах между собой люди часто желали одному из великих тогдашних диктаторов, чтобы Бог поскорее отправил его в преисподнюю. Однако Христос призывает сделать нас испытание совести:
«Пусть же Господь дарует нам лишь эту благодать: молиться о наших врагах, молиться о тех, кто желает нам зла, кто ненавидит нас. Молитесь о тех, кто делает нам зло, кто преследует нас. Каждый знает их имена и фамилии, и пусть каждый молится о них поимённо. Я заверяю вас, что такая молитва принесёт двойной плод: для них это станет помощью улучшиться, потому что молитва сильна, а нам поможет больше походить на детей Небесного Отца».
Последнее: 26.07. Спасибо!
Что то вы зачистили цитировать этого папу,зачем он нужен вам и нам,пусть там у себя Римо Вавилон учит как жить.
С одной стороны правильно говорит. Но все его высказивания сводяться к одному. «Просто будьте добрыми христианами» А как им быть? вот это другой вопрос.