Пастор, не сдавайся. Перемены наступают медленно

Пастор, не сдавайся. Перемены наступают медленно

Представьте себя мухой на стене в момент сотворения Богом мира (хоть это и невозможно сделать, поскольку Бог сотворил все из ничего, но вы понимаете о чем я). Одним Своим словом Бог развесил звезды на небе и привел время в движение.

Галактик существует слишком много, чтобы их можно было сосчитать; один только Млечный Путь является домом для 100 тысяч миллионов звезд, и каждая из них прекрасна. Это Божье творение. Его творчество заставляет Рембрандта и Пикассо казаться маленькими детьми, черкающими мелками на стене. Господь работал, Он работал быстро, и делал Он это идеально.

Когда я работал помощником по законодательным вопросам в Сенате США, мне пришлось потратить больше года на разработку законопроекта, который так и не стал законом— месяцы и месяцы труда без какого-либо плода. Бог не такой. Он всегда продуктивен, и скорость, с которой Он сотворил космос, ошеломляет ум.

Но Господь не всегда делает что-то быстро. Его план искупления, например, разворачивается довольно медленно. Спросите об этом Иосифа, который провел два года в тюрьме (Бытие 41:1), прежде, чем смог спасти свой народ. Вспомните Израиль, который трудился 400 лет в Египте (Деяния 7:6), прежде чем вкусить молоко и мед земли обетованной. Илия претерпел жестокие гонения от рук Ахава и Иезавели, прежде чем услышал тихий шепот Господа (1 Царств 19:1-8, 12).

Иногда Господь молчит, даже когда страдают Его дети (Псалом 27:1; Исаия 42:14). Зал славы в Послании Евреям — это отрезвляющее напоминание о том, что Божье расписание отличается от нашего. По эту сторону небес наши желания часто остаются нереализованными. Будучи полными веры, эти верующие не смогли «получить обещанного» (Евр. 11:39) — ибо их награда была еще впереди.

Мы склонны полагать, что Господь, который способен сотворить что-то очень быстро, мог бы провести и нас через трудности с большей поспешностью. Но Он этого не делает. Господь склонен действовать медленно, как тогда, так и сейчас.

Жена страдает от хронической боли, без дня облегчения. Обещанное повышение так и не наступает. Ребенок прикован к инвалидному креслу. Церковь не растет. И даже если успех и приходит, то происходит это почти всегда после продолжительного труда. Спортсмен национальной футбольной лиги не выигрывает Суперкубок без усиленных тренировок.  Профессор колледжа не начинает преподавать, не проведя несколько лет в библиотеке.

И пастор не видит роста — настоящего роста — не проведя годы на коленях.

Именно так обычно действует Бог, и это требует терпения.

На грани отчаяния 

Когда я приехал в Атланту, где сейчас и служу, то чувствовал, что готов стать пастором. Я провел предыдущие 12 лет в подготовке к служению. Я дважды был частью команды восстановления церкви. Я посещал семинарию и учился под руководством отличных учителей. Я хорошо представлял себе, как со страниц Священного Писания, так и по собственным наблюдениям, в каком направлении должна двигаться церковь. Однако через пару лет служения я уже не был так уверен в своем будущем. Я чувствовал себя спортсменом, который, зная правильные движения, не уверен, что обладает необходимым атлетизмом для того, чтобы вести команду.

Возможно, у вас похожая история. Люди потихоньку начали покидать нашу церковь. Появилась критика. Ваши проповеди слишком длинные. В собраниях не хватает радости. Нам нужно расширенное молодежное служение. Вы слишком много внимания уделяете членству в церкви. Вы слишком много говорите о кресте. Меня также довольно много ободряли. Я отчетливо помню, как один пожилой человек с любовью говорил мне, чтобы я не сошел с намеченного курса. Но критика звучит в ушах нетерпеливых громче, чем ободрение.

Я провел в служении достаточно долгое время, чтобы понимать, что хороший лидер не сделает всех счастливыми. Тем не менее, я начал задумываться: есть ли у меня то, что нужно, чтобы вести эту конкретную церковь в правильном направлении? Был ли мой «набор навыков» достаточным, чтобы принести необходимые перемены в эту общину? Да, это Бог созидает Свою церковь. Нет, Богу не нужна моя «человеческая мудрость» (1 Кор. 1:17). Да, это Господь «производит рост» (1 Кор. 3:7). Умом я все это понимал, но сердце мое «задыхалось», стараясь не отставать от головы. В своей греховной гордыне я полагал, что если мне удастся просто лучше выполнять свои пасторские обязанности, то все переменится намного быстрее.

Я склонялся к тому, чтобы сдаться.

Пасторы — это не единственные люди, которые испытывают такие трудности. Браки проходят через долины тьмы. Дружба терпит засуху. Бывают моменты, когда вы все правильно делаете на работе, но видите провал проекта. Тех, кто трудится в этом падшем мире, всегда будут ранить его терния (Бытие 3:18). И посреди всего этого ключевое значение имеет терпение.

Учитесь у горчичного зерна

В те первые дни моего служения, притча Иисуса о горчичном зерне очень мне помогла. Он сказал, что Царство Божие подобно «малейшему из всех семян на земле», но которое вырастает «больше всех огородных растений» (Марка 4:30-32, НРП). Другими словами, успех не всегда виден сразу.

Требуются годы, чтобы крошечное горчичное зернышко выросло в растение, которое затмило бы все остальные. Почему я решил, что увижу плоды в этой жизни? В пасторском служении таких гарантий нет. Никаких. Бог благословляет некоторые церкви быстрым, радикальным, ошеломляющим ростом. Но чаще Он работает медленно, как горчичное зерно, растущее в плодотворной почве.

У вас может возникнуть искушение опустить руки. И, возможно, вам следует что-то менять. Я пишу это не для того, чтобы отговаривать вас от этого. Я просто хочу, чтобы вы знали, что ожидание возможно, потому что Господь любит наполнять Своих служителей терпением.

Автор — Аарон Меникофф / thegospelcoalition.org
Перевод — Юлия Попова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!