Несмотря на то, что пастор Линн Кори вел группу из 500 студентов в мегацеркви в долине Сан-Фернандо, он чувствовал, что с его служением Богу что-то “очень не в порядке”. Ему казалось, что он слишком “оцерковился”.
Поэтому после десяти лет успешного служения он оставил хорошо оплачиваемую церковную должность и пошел работать в рекламное агентство, где мог тесно контактировать с неспасенными людьми и рассказывать им о своей вере.
Сегодня Линн питает отвращение к тому, о чем другие пасторы мечтают, – к большим толпам людей, роскошным церковным зданиям и крутым программам. Бог повел его в ином направлении: приводить конкретных людей к Христу через “евангелизм соседям”.
Он дает радикальный совет: Выбрось свой микрофон в мусорку. Швырни в канаву все свои строительные программы. Избавься от стратегий роста, которые тебе предлагает корпоративная Америка. Откажись от голливудского шоуменства. А главное – перестань повторять мантру “чем большее количество, тем лучше”.
Далее Линн советует: “Иди к соседям. Будь хорошим соседом. Подружись с соседями. Испеки им пирог или пригласи их на обед. Раскромсай свой перегруженный график и начни нести соседям Христову любовь по принципу “медленного приготовления” – завоевывай доверие людей в течение многих месяцев и даже лет”.
Такой тип личного евангелизма Линн называет “соседской инициативой” и подробно излагает все преимущества “опрокинутой” церковной парадигмы в своих двух книгах “Соседская инициатива” и “Любовь к Богу и Церковь воплощения”. Вторая книга содержит новый термин, описывающий то, что сделал Иисус: Он начал с того, что путем воплощения принес Божье присутствие непосредственно тем, кто не знал Его.
Линн считает, что это движение (“соседского евангелизма”) формируется и распространяется от Калифорнии до Иллинойса. К нему присоединяются даже некоторые пасторы мегацерквей. Они уходят от шумных толп, меняя блеск внешнего успеха на невзрачную, тяжелую работу, которую Деяния Апостолов описывают как служение “от дома к дому”.
Аргументы Линна звучат весьма убедительно. Цитируя Джорджа Барна (основателя исследовательского центра The Barna Group), пастор заявляет, что 80% роста церквей – это переход членов церквей из одной общины в другую. Церкви не занимаются приведением людей к Христу; они воруют верующих из других церквей, где меньше ресурсов.
Плюс, не у каждой церкви есть возможности достигать такого уровня евангелизационной деятельности, как у Грега Лаури. По этой причине многие церкви вообще прекращают достигать неверующих. Но каждый может навестить своего соседа с пирогом и проявить заботу о его благополучии.
“Бог двигается со скоростью наших отношений”, – гласит одна глава из вышеупомянутой книги Линна….
Сегодня Глен Тейлор несет служение пастора в Пасадене (общинная церковь “Виноградник”). А раньше он в течение 23 лет занимался миссионерской деятельностью в Центральной Азии. Из-за враждебного отношения мусульман к христианам Тейлору пришлось вести евангелизационную работу “вне поля зрения” – т.е. заводить друзей и делиться с ними Благой Вестью.
Когда же он после вернулся в Америку, то был разочарован увиденными там евангелизационными стратегиями. “Я был разочарован неэффективностью обычных церковных моделей из-за очень низкого процента учеников, живущих подлинной христианской жизнью – жизнью внутренних изменений и миссионерской направленности…. Во всем, что я делаю, главным приоритетом являются взаимоотношения”.
“Соседская Церковь” во Фресно подняла подход “соседского евангелизма” на новый уровень. Пастор Джой Уайт “внес в список” 923 дома и 3 500 тысяч жителей в своем районе, и теперь этот участок стал сферой личного евангелизма для его церкви. На одной пригородной ферме он организовал обучающий центр и проводит специальные семинары в заброшенном, полуразрушенном доме.
“Наша церковь – для людей, которые не любят церковь”, – объясняет Уайт….
Пастор Джефф Фишер – из Церкви Надежды в Уиннетке (Калифорния) – привел евангелиста Грега Мида (по прозвищу ”Железный человек”) в район города, где преступность зашкаливала. Не было ни стадионов, ни концертных залов. Все происходило прямо на улице. Люди принимали Иисуса, и вскоре статистика показала, что уровень преступности начал снижаться.
“Слишком много пасторов считают, что они слишком заняты, чтобы “тратить драгоценное время” на соседей, — объясняет Джон Толле. – Раньше моя роль как пастора заключалась в том, чтобы “ловить” людей у дверей церковного здания, а не идти в мир, чтобы “ловить” их, как учил Христос, для расширения Божьего Царства”.
“Когда проповедуешь перед тысячами людей, это воодушевляет, конечно, – пишет Дейв Раньон в книге “Искусство Соседского Евангелизма”. – Но потом замечаешь, что это не приводит к тем результатам в жизни людей, которые мы хотим увидеть”.
Голос Истины по материалам God Reports
Последнее: 26.07. Спасибо!