Я проповедую во многих разных местах, и более тридцати лет я принимал участие в евангелизациях и в руководстве поместной церковью. Я часто обнаруживал, что людей отталкивает не Евангелие, но их отталкивают люди, несущие Евангелие! Моё мнение заключается в том, что лидеры церкви должны убирать как можно больше ненужных камней преткновения, чтобы спастись могло как можно больше людей.
Следующие 12 пунктов основаны на разговорах, которые были у меня как с лидерами-миллениалами, так и с обычными людьми на улицах:
- Излишнее ударение делается на деньгах
Я бывал на некоторых собраниях, где сбор пожертвований занимал больше тридцати минут, и это было не специальное, но обычное собрание! На других собраниях обычным делом было собирать три пожертвования или больше! Из-за этого у людей создаётся впечатление, что руководителей церкви больше волнует сбор денег, чем проповедь Евангелия. Это также оставляет церковь открытой для подозрений в отношении их мотивов. Я верю что о деньгах и о том, как ими распоряжаться, нужно учить регулярно, и иногда сбор средств должен быть ключевым моментом в собраниях церкви, но он никогда не должен соперничать по времени с проповедью и учением из Слова Божьего.
- Зажиточный стиль жизни лидеров
Во многих случаях расточительный стиль жизни пастора и главных лидеров является огромным камнем преткновения для благовестия. Я верю, что Бог хочет, чтобы Его дети были благословлены, но пастор и лидеры должны служить моделью стиля жизни простоты, а не экстравагантности, особенно если они возглавляют церкви в бедных общинах. Апостолы Пётр и Павел оба заявляли, что жадность не должна быть присуща старейшинам церкви (1-е Петра, 5:2; 1-е Тимофею, 3:3).
- Скандалы
В наше время и в наши дни любой глупец может разместить что-то скандальное в социальных сетях о церкви или лидере, что не имеет под собой никакой правдивой основы. Это то, чего мы не можем избежать, именно поэтому вам не стоит слишком быстро верить в то, что люди говорят о других! Однако, лидеры, у которых нет чётких границ в их финансах и личной жизни, склонны переступать черту в обеих этих сферах. Это лидеры, которые созрели для публичного скандала. Со времён грандиозных скандалов с телевизионными евангелистами в 1980-х годах и до настоящего времени скандалы дают неверующим ещё одну отговорку для того, чтобы не каяться и не верить Евангелию. Все лидеры должны быть внимательны к тому, что они отправляют в СМС, по электронной почте, какие записи размещают и что говорят на публике и в личных беседах. У них также должна быть крепкая внутренняя жизнь, которую они проводят в страхе Господнем, делающем всех нас способными держаться подальше от зла (Притчи, 16:6).
- Двойственное поведение
Когда дети верующих или неспасённые люди наблюдают неблагочестивое поведение своих сотрудников, работников, соседей и друзей, заявляющих, что они — Христиане, это огромный камень преткновения для благовестия.
- Религиозные звания
Многих представителей «поколения миллениум» в определённых сообществах отталкивает чрезмерное использование вычурных религиозных иерархических званий. В некоторых религиозных кругах у каждого есть звание, такое как епископ, апостол, доктор, преподобный, архиепископ... Молодых людей особенно отталкивает необходимость такого рода идентификации для подтверждения собственной значимости.
- Религиозный язык
Люди в этом поколении не настолько религиозны, как в предыдущих поколениях, и они чувствуют себя «не в теме», когда верующий постоянно использует религиозный язык в повседневном общении. Нам необходимо научиться общаться, используя «язык Вавилона», если мы хотим наладить крепкие связи с этим поколением. Нам нужно научить верующих, как «думать по-библейски, но говорить мирским языком», чтобы благая весть могла найти дорогу в культуру.
- Религиозные образы власти
Остающиеся символы церковной власти и силы отталкивают многих молодых людей. Им легче общаться с простыми, открытыми лидерами. Когда они видят на церковной сцене троны или престолы, на которых лидеры возвышены над собранием, с пасторами, которые проповедуют (сверху вниз) к собранию, это создаёт у них неправильное впечатление о лидерстве и быстро их отталкивает.
- Религиозное поведение
Иногда у людей в церкви есть так много правил поведения, традиций и ритуалов, что это пугает новых людей и заставляет их думать, что для того, чтобы верить, им нужно стать религиозными роботами. Нам нужно показывать миру разницу между тем, чтобы быть религиозными (что не спасает и не освящает человека), и тем, чтобы иметь взаимоотношения с Господом Иисусом.
- Большая сосредоточенность на территории, чем на Царстве Божьем
Многих отталкивает благовестие, когда они видят, что лидеры сосредотачиваются лишь на своих собственных планах или строительных программах, а не на благе для окружающего их общества. Бог призвал нас служить нашему обществу, а не просто строить церковные здание большего размера.
- Программы важнее людей
Многие люди отворачиваются от благовестия, когда они видят, что церковь больше сосредотачивается на событиях и программах, чем на том, чтобы общаться с людьми лицом к лицу.
- Триумфализм
Многих молодых людей отталкивают триумфальные молитвы и заявления о том, чтобы захватывать города и народы для Бога. Они чувствуют призвание служить обществу, а не захватывать его силой. В церкви мы должны быть внимательны к тому, какого рода язык мы используем для того, чтобы делиться нашим видением.
- Отсутствие сообщества и аутентичности
То, чего люди жаждут больше всего — это сообщество. Каждому человеку необходимо чувствовать себя любимым или любимой, и принадлежать к чему-то, что больше, чем он сам или она сама. Часть призвания церкви в том, чтобы делать новообращённых частью видимого Тела Христа через взаимоотношения и ученичество. Когда люди приходят в церковь и переживают лишь основанное на программах христианство, со временем они уйдут и будут искать настоящее сообщество, в котором они найдут своё место.
Автор — Джозеф Маттера / josephmattera.org
Перевод - Виталий Рогонский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!