Первые дни зимнего ретрита 2012. Фотогалерея

Молитвенный ретрит Киевской Еврейской Мессианской Общины (КЕМО) стартовал в загородной Пуще Водице, под Киевом. Он пройдет с 3 по 8 января 2012 г. под девизом «Не бойся! Только веруй!»

На зимнем ретрите основной тематикой будет продолжение разбора о вере, о страхах и как их побеждать. Это направление явилось магистральным для Общины в два завершающих месяца прошедшего года, и в начале нового 2012 г. участники ретрита смогут получить свободу от сомнений и смущений, утвердиться в Божьем Слове и обновиться в вере.

Пост и молитву открыли группы прославления – музыкальная «Дерех» и танцевальная «Леавиот». Традиционные еврейско-мессианские хороводы сменила молитва за то, чтобы раскрывалась праздничная атмосфера – ожидания чудес и знамений от Господа, освобождений и исцелений. Ведь многие приехали сюда с особыми ожиданиями – встречи с Богом и принятия Его особенных благословений.

Александр Иваненко, один из лидеров молодежного движения «Мишпаха», рассказал библейском значении девиза зимнего поста и молитвы. В основе его лежит знаменитая история из Евангелия от Марка (5:21-43), где Йешуа исцелил нечистую женщину, прикоснувшуюся к Нему, а затем оживил дочь начальника синагоги. Слова Господа, обращенные к отцу девочки, звучали так: «Не бойся, только веруй» (ст.36).

Присутствующие записали две области жизни, в которых им необходима свобода от страха и неверия. А после – совершили ходатайство за раскрытие Божьей веры в этих сферах.

Вечерняя сессия началась с молитвы за вхождение в Божью свободу и победу над страхами и сомнениями. Ключевые места Писания – 1Иоан.3:1; Евр.11:32-12:4. Из уст ведущих неоднократно звучало ободрение: «Для свободы освободил нас Господь!», «Не бойся! Только веруй!» — и зал ответно в единстве славил и благодарил Бога.

Победоносное прославление перетекло в личный поиск Божьего лица, устремление к Небесному Царю, к Божьим вершинам. Жаждущие сердца взывали к Господу, истинные поклонники каждый по-своему выражали Ему свою любовь. Огненное ходатайство и молитва жажды наполнили зал, ожидание Божьего присутствия еще больше открыло сердца навстречу Ему.

Старейшина КЕМО Андрей Луговский обратился к присутствующим, чтобы они подумали и записали свои ожидания от Господа, «и когда мы открываем их перед Богом, это дает Ему возможность действовать в определенных областях и сферах нашей жизни».

Луговский А. поделился пониманием Святого Писания. Он рассмотрел истории из Брит Хадаша (Нового Завета) — Евангелие от Луки, 15 глава (по возвращении домой блудного сына, отец вышел ему навстречу); Евангелие от Марка, 6 глава (когда ученики Йешуа были в смятении из-за поднявшегося шторма, Он Сам пошел к ним по морю); Послание к Филиппийцам, 1 глава (Апостол Павел ободряет последователей совершением начатого в них «до дня Иисуса Христа»).

Спикер отметил: «Когда мы сталкиваемся с какими-то тупиками в жизни, нужно понять, Кто Он и что Он хочет в этих обстоятельствах для нас. И в тех областях, где у нас есть поражение (страхи, неверие и др.), Господь хочет открыть нам Свою помощь, дать свободу и первым сделать шаг навстречу нам. – Он ободрил присутствующих: — В процессе этого ретрита Бог будет преображать наш разум, веру и настрой. И мы должны поверить, что Бог уже вышел нам навстречу, и наша жажда, открытость, сокрушение и стремление к Нему дает возможность раскрыть Божью победу внутри нас».

В заключение была проведена молитва за те области, в которых участники нуждаются в Божьих изменениях. Благодарением Бога за все, что Он совершил в прошедшем 2011 году, завершился первый день ретрита КЕМО.

Утреннюю сессию второго дня начали по-особенному радостные песни и танцы. Молитвенники славили Господа и поклонялись Ему, в зале царило праздничное веселье, а Руах ha’Кодеш (Дух Святой) суверенно направлял молитву в освобождающем благодатном потоке с Небес. На основании Послания к Мессианским Евреям (11:6; 12:2) каждый из участников поднимал голос к Богу за личное обновление веры; молитва шла в ключе девиза ретрита: «Не бойся! Только веруй!»

Следующим шагом в восхождении на гору Господню стал разбор Матф.14:15-31; Луговский А. дал комментарий к этому месту Писания. Господь совершил чудо с умножением хлебов и рыбы. Он сделал это не только на глазах Своих учеников, но они стали соучастниками этого великого чуда. А после Он «понудил» их распространить его вокруг себя и активно действовать (ст.22). Но когда ученики убоялись и взывали о помощи во время внезапного шторма, Йешуа ободрил их и поддержал (ст.31).

Старейшина обобщил: «Бог дает нам благодать, веру и возможность становиться соучастниками Божьего действия. Он побуждает нас применять Его веру и опыт Его побед. – Спикер продолжил: – Но иногда, попадая в ситуацию, где нам нужно использовать веру, чтобы войти в Божью победу, мы из-за страха отступаем назад, и в результате имеем поражение».

Андрей Луговский призвал аудиторию молиться за то, чтобы Бог вскрывал всякие пласты неверия, страха, сомнений, смущения и те области жизни, которые закрыты для Него; за обновление веры в способности нести Слово Божье народу Израиля. Участники ретрита совершили ходатайство за раскрытие благовестия еврейскому народу.

Вечернюю сессию открыла молитва восхождения на Гору Господню, на Божьи высоты. В победной радости и ликовании, в триумфальном прославлении участники ретрита танцевали пред лицом Царя Израиля. Божья шехина (присутствие) все сильнее окутывала зал, и Руах ha’Кодеш (Дух Святой) суверенно направлял молитву в освобождающем благодатном потоке с Небес. Глубокое поклонение и почитание Господа перешло в ходатайственное молитвенное движение. Яркие флаги взметались над залом, и голоса братьев и сестер соединились в едином возгласе хвалы.

Раввин КЕМО Борис Грисенко обратился к молитвенникам: «Друзья! Давайте мы сейчас две минуты помолчим и подумаем, в чем нам нужен прорыв. И после молчания без поддержки микрофона и музыки, в продолжение и в завершение этого ходатайства через хвалу и, в определенном смысле, в хвале через ходатайство, мы будем кричать Богу в этот радостный прорыв, который, в первую очередь, каждому нужен».

По слову раввина, после недолгой паузы, участники молитвы кричали в те области, где им необходим Божий прорыв. Словами древнееврейской молитвы «Шма Исраэль» ребе закрепил победный крик.

Грисенко Б. выделил четыре категории людей, которые не кричали к Богу (у некоторых была мысль, что они лицемеры или не могут кричать вообще; кто-то думал о том, что просто не получится; другие боялись сорвать голос), и призвал их присоединиться к прорывному крику в Божью веру и победу. В ответ на призыв раввина зал с обновленной силой продолжил вызвать к Богу и устремляться к Нему в победоносной жажде.

Раввин Борис подчеркнул, что «сейчас, во время этого крика, происходили реальные глубокие вещи. И даже если вы по ходу дела отвлекались от главной цели в том направлении, в котором вы кричали в Божий прорыв, и даже если ваш фокус сместился – это не значит, что Бог перестал действовать. И крича Ему, мы одновременно совершали разрыв с тем, что мешало нам прорваться к этой цели». Он отметил, что во время этого крика некоторые люди получили освобождение от страха смерти и давления духа смерти.

О Послании к Мессианским Евреям (2:9, 14, 15) спикер сказал: «Здесь удивительным образом Дух Святой концентрирует внимание на том, что Йешуа умер за наши грехи. Но приняв смерть за всех по благодати Божьей. Тем самым Он лишил силы того, кто по-прежнему как бы держит царство смерти, и освободил всех Божьих детей от страха смерти. Потому что через страх смерти, через власть духа смерти люди всю жизнь живут в рабстве».

Раввин Борис Грисенко провел духовный разбор о роли крика в служении Богу Израиля и в духовной войне. Используя базовые места Писания, он рассмотрел, что «крик, во-первых, это была совершенная воля Божья для Его народа, и, во-вторых, что Бог в ряде случаев применял это духовное оружие по команде».

Одно из них - в книге Судей (история Гедеона; когда триста еврейских повстанцев стали в круг вокруг войска врага, и по команде Гедеона разбили горшки с факелами, затрубили в шофары и закричали: «Меч Господа и Гедеона!» И так закричали, что врагу показалось, что их тысячи). Вторая знаменитая история описана в книге Иисуса Навина (падение Иерихонской стены; когда шесть дней воины обходили стены молча и молчать по команде, а на седьмой день – закричать по команде. И произошло чудо Божье по команде Иисуса Навина  – рухнула стена Иерихона).

Грисенко Б. рассказал библейскую историю из жизни Апостолов (Деян.4:24-31) о том, как «выросла молитва, которую вел кто-то один – кто не сказано, и возможно, эта молитва перешла в единодушный мощный крик». Он обратил внимание слушающих: «В Библии, когда написано, что «Йешуа возгласил», то в оригинале сказано, что «Он закричал». А там, где в оригинале сказано – «танцы», то в синодальном переводе – «лики», и вместо «танцевали» — ликовали». Раввин напомнил о Евангелии от Луки (6:23), где в оригинале сказано, что «когда будут гнать вас за имя Мое, то радуйтесь и скачите в танце», в синодальном переводе – «возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь».

Спикер ободрил аудиторию: «Когда мы сегодня поднимали крик к престолу Божьему, и этим криком мы прокладывали по благодати победную дорогу Йешуа через нас и для нас, то Он сделал нам в ряде случаев намного больше, чем мы ожидали».

Ребе отметил один из важных моментов: «И даже те, кто сегодня оставались с некоторыми религиозными предрассудками, они получили определенный прорыв. Потому что когда мы кричим с Господом в какую-либо проблему или против врага в определенные области жизни, мы гораздо легче забываем самих себя. Когда мы забываем самих себя, мы исполняем одно из важнейших условий ученичества – забыть себя, отвергнуть себя, оставить себя позади. И когда мы делаем это, то наши тормоза и религия уже не могут стоять между нами и Господом. В этот момент Он получает возможность и доступ к таким областям нашей души и жизни, которого у Него не было раньше».

Завершила собрание молитва утверждения в том, что Господь сделал через ходатайственный прорывный крик в Божью победу.

Фотогалерея:

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!