Господу было угодно научиться меня истине, пользу от которой я не утратил в течение более чем 14 лет спустя. Дело вот в чем:
Яснее, как никогда, я понял, что самое великое и главное дело, о котором я должен заботиться ежедневно — это иметь счастье в Господе.
Главное, о чем нужно переживать — это не то, как много я служу Богу, а то, как я могу Его прославлять; но как я могу привести свою душу в состояние счастья и напитать свою духовную сущность? Я могу раскрыть истину перед необращенными, я могу делать людей верующими, я могу утешать страждущих, в разных ситуациях я могу вести себя как чадо Божье в этом мире, и все же не быть счастливым в Господе, и не быть насыщенным и укрепленным в своем духовном естестве день за днем, ведь все это может совершаться в неверном духе.
До этого, лет 10 назад, для меня было привычным делом молиться утром, сразу же после того, как я оденусь. Сейчас, я понимаю, что самым важным было — отдаться чтению Слова Божьего, поразмышлять над ним, для того чтобы мое сердце было утешено, ободрено, обличено и наставлено; и таким образом, посредством Слова Божьего, в ходе размышления над ним, мое сердце обретает единство с Богом.
И я начал ранним утром размышлять над Новым Заветом с самого начала. Первое, что я делал, после того, как в нескольких словах просил Бога благословить меня при чтении Его Слова, были поиски благословений в каждом стихе; я делал это не для общественного евангелизма, не для проповеди, а для того, чтобы напитать свою собственную душу.
Неизменным результатом этого было то, что через несколько минут моя душа наполнялась осознанием своей вины, благодарностью, ходатайственными прошениями; так что, несмотря на то, что я предавался не молитве, а размышлениям, мои размышления все равно переходили в молитву. И после того, как я таким образом наполнялся осознанием вины и молитвенным духом, или выражением благодарности я переходил к следующему тексту, продолжая постоянно переходить к молитве, всегда помня, что цель моих размышлений — напитать свою душу. Результат всего этого — обилие выраженной благодарности, признания своей вины, ходатайственных молитв и прошений, и тогда мой внутренний человек ощутимо насыщается и укрепляется, так что ко времени завтрака, за редкими исключениями, в моем сердце царит мир, мое сердце счастливо. И Господу угодно общаться со мной так, потому что далее я сам могу стать пищей для других верующих, даже несмотря на то, что я упражняюсь в размышлении не для общественного евангелизма, а для пользы моего внутреннего человека.
Разница между моим прошлым опытом и настоящим состоит в следующем: раньше, когда я просыпался, я начинал молиться как можно быстрее, и обычно проводил все время до завтрака в молитве, или почти все это время. Все мероприятия без исключения я начинал с молитвы, кроме тех случаев, когда моя душа была опустошенной, в этих случаях я читал Слово Божье для насыщения, для обновления и возрождения моего внутреннего человека, и только затем приступал к молитве.
И каков же был результат? Я часто проводил минут 15, или полчаса, или даже час на коленях, получая утешение, ободрение, смиряя свой дух и т.д., и часто, мучительно блуждая в мыслях первые минут 10, или 15, или даже полчаса, я начинаю молиться по-настоящему. Сейчас я уже не страдаю от подобных вещей. Потому что только когда мое сердце сначала насытится истиной, будет приведено в согласие с Богом, тогда я могу говорить со своим Отцом и Другом (даже если я недостоин этого) о том, что Он открыл мне в Своем Слове.
Сейчас я все чаще удивляюсь, что раньше не замечал этого. Я не читал об этом ни в одной книге. Ни одно евангельское мероприятие не наводило меня на эту мысль. Ни разу общение с братьями не раскрывало мне это. И вот теперь, когда Бог дал мне этот опыт, я понимаю, что это так просто, я понял, что первым делом дитя Божье, утро за утром, должен питать своего внутреннего человека. Так же как внешний человек неспособен долго работать, не приняв пищу, и это первое, что мы делаем с утра, так же должно быть и с внутренним человеком. Мы должны напитать его, столько, сколько ему необходимо.
А из чего же состоит пища внутреннего человека? Это не молитва, а Слово Божье, так как только оно проходит через наш разум, как вода течет через трубу, но это происходит только тогда, когда мы обдумываем, взвешиваем и применяем его в наших сердцах. Молясь, мы разговариваем с Богом. Для молитвы, независимо от ее длительности и, если она не формальна, требуется в основном разговор, сильное и благочестивое желание, и подходящий момент, поэтому это упражнение для души лучше всего можно выполнить после того, как внутренний человек был насыщен размышлениями над Божьим Словом, через которое Отец говорит к нам, ободряет, утешает, направляет, смиряет и обличает нас. Таким образом мы можем плодотворно размышлять, получая Божьи благословения, даже если духовно мы слабы; более того, чем слабее мы, тем больше мы нуждаемся в укрепляющей нашего внутреннего человека силе размышлений.
Итак, мало страшиться бездумного блуждания мыслей при молитве, хуже, если мы приступаем к ней, не проведя время в размышлении. Я так подробно останавливаюсь на этом моменте потому, что на личном опыте извлек безмерную духовную пользу и обновление для себя, и я с любовью и серьезностью умоляю моих собратьев поразмышлять над этой идеей. По Божьему благословению, ту помощь и невиданную силу, которую дает мне Господь для преодоления различных испытаний, я отношу именно к этой практике; и спустя 14 лет моего использования этого метода, я могу полностью, со страхом Божьим, порекомендовать его.
В дополнение к этому после семейной молитвы я также читаю большие отрывки из Священного Писания, я использую практику регулярного чтения как Нового, так и Ветхого Заветов. Спустя 26 лет я убедился в благословенности этого. Также я выделяю особое время для молитвы в то или иное время дня. Какое различие между тем, когда с раннего утра душа обновлена и счастлива, и тем, когда приходится сталкиваться со служением, испытаниями и искушениями дня без духовной подготовки!
9 мая 1841 г.
Джордж Мюллер /v-balykov.livejournal.com
Последнее: 01.01. Спасибо!
Количество переходит в качество. У Э. Сведенборга озвучена была разделённость человека на внутреннего и внешнего. Да и в Слове через апостолов звучала эта позиция. Человеческое мышление, врезультате накопления тысячелегиями ложных верований и передаче их посредством воспитания и преподавания, закрепило манеру дробить и множить, видеть всё Бытие в некоем необъяснимом и неуправляемом множестве мест, вещей и личностей. Это сильно препятствует нашему осознанию Истины как бесконечной, а значит единственной сущности Бога, Которым (в ином переводе «в Котором») мы живём и движемся и существуем. Эта, уже врождённая разделённость между человеком и Творцом, сильно мешает нам общаться с Ним и выявлять наше единство с Ним. Желание сблизиться с Ним, а для этого духовно совершенствоваться, стремитья познать Его с позиции смертного человека — сизифов труд. Ещё в конце девятнадцатого века (заметьте уже двадцать первый) было доказано единство Бога и человека как Разума и идеи, Причины и следствия, а по Слову «Бога и Его образа и подобия». Как может существовать образ и подобие отдельно от оригинала? Слова Отца «всё Моё твоё» в корне меняет понятие о человеке. Отражение, образ и подобие, человек не являются субстанцией а значит всего лишь проявление, выражение, деятельность Творца. Человек никогда не может познать Бога. Картина не может познать художника. Но, проявление Богом своего знания о Самом Себе — есть ЧЕЛОВЕК, ХРИСТОС. И Мессия Научно доказал это и учением и на практике. Я уважаю и симпатизирую Мессианскому движению и желаю реального прогресса а не стагнации и Вы измените мир ибо Вы дети Единого Достойного поклонения.
С любовью, Георгий.