Если и есть что-то более захватывающее, чем находки древних сокровищ, похороненных на земле Израиля, так это находки древних сокровищ из затонувших кораблей глубоко под водой! На прошлой неделе археологи объявили, что они нашли древнее кольцо времён ранней церкви, изображающее Иисуса как Доброго Пастыря.
Поиск сокровищ на затонувших кораблях возле Кесарии
Команды дайверов годами искали исторические артефакты вдоль израильского побережья в таких горячих точках, как Кесария, но этот недавний улов вызвал огромное оживление.
«Он ожидал почти две тысячи лет, чтобы мы нашли его» (Яков Шарвит, директор отдела морской археологии Израильского управления древностей).
Шарвит и его команда были счастливы найти целый клад сокровищ из двух отдельных кораблей. Они обнаружили римские монеты, бронзового орла и морские снасти вместе с крошечным красным драгоценным камнем с выгравированной на нём арфой. Но наиболее захватывающей находкой было золотое кольцо, которое, по их мнению, принадлежало христианину времён ранней церкви.
На толстой золотой оправе находится зелёный драгоценный камень с изображением пастуха, несущего ягнёнка на плечах.
Они пришли к выводу, что, скорее всего, он принадлежал христианину, возможно, человеку состоятельному и с положением, который мог быть членом ранней церковной общины, которая образовалась в Кесарии. Возможно, вы помните из Библии (Деяния 10), что именно в Кесарии Пётр впервые делился Благой Вестью с язычниками. Римский сотник, который позвал Петра, тотчас уверовал и тут же был исполнен Святым Духом. С годами община росла и укреплялась. К третьему веку Римская империя на уровне государства приняла христианство, потому верующие больше не были маргинализированной частью общества. Шарвит объясняет:
«Это был первый пример принятия нееврея в христианское общество. С того момента христианская религия стала распространяться по всему миру» [1].
Изображение Доброго Пастыря
Образ Иисуса как Доброго Пастыря берёт своё начало в паре мест Нового Завета. В 15 главе Евангелия от Луки Иисус рассказывает притчу о пастухе, который оставил 99 овец, чтобы найти одну потерявшуюся:
«А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Луки 15:5-7).
Это чудесно, что в этой главе мы можем увидеть отношение Его сердца к заблудшим, и что небеса радуются всякий раз, когда кается грешник. Как однажды сказал мой пастор (на иврите мы также называем пасторов буквально «пастухами»), небеса радуются не тогда, когда мы делаем добрые дела, но когда грешники каются и приходят домой, к Богу! Этот прекрасный образ пастыря, радостно поднимающего овец на свои плечи, является метафорой Иисуса, ищущего грешников, чтобы возвратить их в стадо.
«Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10).
Действительно, Иисус подробно раскрывает эту тему в 10 главе Евангелия от Иоанна:
«Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоанна 10:14-16).
Иисус сказал, что Он был послан «к погибшим овцам дома Израилева» (Матфея 15:24), но «другие овцы», о которых Он говорит здесь, которые не из этого двора, — это овцы из народов, которых Он также приведёт ко спасению.
Он Единый Пастырь над всеми нами.
Пророчество Иезекииля
В обоих отрывках, которые хорошо понимали книжники и фарисеи, Иисус ссылается с пророчество из 34 главы книги Иезекииля. Через Своего пророка Бог выражает скорбь и гнев по поводу того, насколько плохо люди, имеющие ответственность, заботятся о Его народе. Народ, Его стадо, оставалось голодным, незащищённым и эксплуатировалось теми, кто должен был пасти их. Потому Бог говорит, что Он придёт сам, чтобы быть этим Добрым Пастырем:
«Так говорит Господь Бог: вот, Я — на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их» (Иезекииль 34:10-11).
Когда Иисус провозглашает, что Он сам является Пастырем Добрым, Он утверждает, что Он является Тем самым, Который обещал прийти и отыскать Своих овец. Он явным образом заявляет, что Он Бог, говоря, что Он является исполнением этого обетования.
Действительно, позже в этой главе (которую, кстати, стоит прочитать полностью) Бог указывает на то, что Его приход как Пастыря будет именно через род Давида:
«И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем» (Иезекииль 34:23).
Иисус использовал именно эти слова, вторя тому, что будет Один Пастырь над одним стадом, евреями и неевреями, которые будут введены в это стадо. Потому это своего рода чудо, что крошечный драгоценный камень, найденный среди сокровищ рядом с кольцом Доброго Пастыря, — это красный камень с изображением арфы Давида. Это служит напоминаем о том, зачем Иисус пришёл к нам 2000 лет назад — чтобы отыскать и спасти погибающих, и евреев, и неевреев. Это напоминает нам о том, что Иисус — обетованный Мессия из рода Давида, когда-то бывшего скромным пастухом, но ставшего великим царём.
[1] BBC, Roman-era ‘Good Shepherd' ring found off Israel in ancient shipwreck.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!