“Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым.” (2 Кор. 10:1)
Кротость — это один из плодов Духа, которому должно быть место в нашей ежедневной жизни. Обычно переводимое на английский как “humility” (смирение, скромность, покорность) или “meekness” (кротость, мягкость, смирение), в современных переводах Библии это слово часто переводится как “gentleness” (мягкость, доброта, кротость), потому что оно имеет более позитивный подтекст, чем два других. Большинство представляют себе мягкого или смиренного человека, как слабого и неэффективного, даже применяя эти термины исключительно к слабым и женоподобным личностям. Но эта концепция противоречит кротости и смирению, которые мы видим в Писании. Кротость — это не следствие “беспозвоночного характера”. Это настоящая сила под строгим контролем. Нет никого более кроткого, чем Бог, но, в то же время, Он — всемогущий и всесильный. Его слава настолько устрашающая, что никто не может даже взглянуть на Него и остаться при этом в живых. Тем не менее, мы читаем, что Он жалеет Своих детей. Каждый день мы ощущаем на себе Его доброту. Он с нежностью печется о нас, отвечает на наши нужды и ведет нас по жизни.
Противоположностью кротости является жестокосердие. Нам нельзя позволять жестокосердию влиять на наше отношение к чему-либо. Если мы не будем следить за тем, чтобы наш дух оставался сокрушённым, чтобы поддерживать связь с Богом, наше жестокосердие разделит нас с Ним. Когда мы видим величие Божьей любви, мы начинаем плакать и сокрушаться — мы становимся чувствительными. Когда мы взираем на Божье величие, всякое жестокосердие, которое этот мир хочет посеять в наше сердце, разрушается.
Иисус дал нам Вечерю Господню, потому что знал — пока мы будем помнить Голгофу, мы будем оставаться кроткими духом. Мы не можем оставаться кроткими духом без постоянного присутствия Иисуса в нашем сердце.
Кротость — это не просто сочувствие. Мы можем смотреть на младенца и чувствовать к нему нежность, но это могут делать и не спасенные люди. Та кротость, которая приходит как плод Духа, приходит через наши отношения с Господом Иисусом. Любовь Божья делает нас смиренными и кроткими. Смирение — это вымирающая христианская добродетель. Многие христиане хотят руководить, и немногие хотят следовать за кем-то. Но именно кроткий сосуд, желающий повиноваться, Бог может использовать так, как Он хочет. Христианин, желающий прославить Бога, — это тот, кого Бог может использовать. Христианские смирение и кротость невозможны без Бога. Это несвойственно человеческой природе и тому образу жизни, которому нас научили. Мы любим превосходство, любим лидировать. Мы любим, чтобы последнее слово было за нами, чтобы люди аплодировали нам. Мягкий и смиренный человек будет трудиться ради Божьей Славы и Его царства, даже когда это означает быть безумным ради Христа. Такое отношение показывает истинное смирение. Там, где есть настоящее христианское смирение, никогда не будет обид. И человек, который полностью распял себя, не будет обижаться.
Если христиане не хотят смиряться, они не могут получить величайшее из Божьих благословений. Иисус не просто учил этому, Он показал это на Своем примере. Он омыл ноги Своим ученикам, Он позволил арестовать Себя в Гефсимании, позволил бить Себя, оскорблять и распять на кресте. В Флп. 2:8-9 сказано:
“Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени.”
Сила приходит через смирение и кротость.
В Числ. 12:3 мы читаем, что Моисей был кротчайшим человеком на земле. Тем не менее, он был твёрдым и бескомпромиссным, когда того требовала ситуация. Обратите внимание на его реакцию на поклоняющихся золотому тельцу (Исх. 32). Он отстаивал Божье дело, именно потому он был строг и грозен. Но когда в Числ. 12 Аарон и Мириам начали критиковать его, он не пытался защищать себя, демонстрируя свою истинную кротость. Иисус реагировал точно так же — когда Его пытали перед распятием, Он не произнес ни слова. И в то же время, Иисус смело выгонял меновщиков денег из Храма. В Деян. 7 мы видим кротость Стефана, с любовью молящегося за своих убийц. Но он говорил уверенно, не в страхе или слабости. Эти примеры показывают нам, что в истинной кротости есть пламенная ревность по Богу. Однако, христианин никогда не сражается сам за себя.
Почему Бог хочет, чтобы мы были кроткими и смиренными? Потому что это наилучший способ отстаивать Евангелие. В 1 Пет. 3:15 говорится, что мы должны всегда быть “готовы всякому, требующему у [нас] отчета в [нашем] уповании, дать ответ с кротостью и благоговением”. Самая привлекательная вещь в христианском свидетельстве — это дух кротости, который есть в нём. Кротость в нашем свидетельстве — это не то, как звучит наш голос, и не выражение наших лиц. Кротость — это дух, в котором мы делимся нашим свидетельством. Главная цель — чтобы Бог был превознесён в этом. Мы можем выигрывать споры с людьми благодаря своим аргументам, но никогда так и не обратить их этими аргументами. Для обращения человека необходима Божья благодать. Если же мы считаем других людей ценными, то нам легко быть кротким с ними, как и Христос был кроток со всеми, кого Он встречал.
Автор — Джеймс Ф. Линзи / charismamag.com
Перевод — Марк Скицкий для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!