Молитесь ли вы за что-то на протяжении многих лет без видимых результатов? Вы начинаете задумываться о том, слышит ли кто-нибудь ваши молитвы? Разочарование из-за неотвеченных молитвы — довольно частое явление, но Библия много чего говорит по этому поводу. Не отчаивайтесь! Есть веские причины для Божьего выбора, и есть надежда для вас. Бог благ, Он любит вас, Он силён, и Он вас слышит. Так что же не так?
Проблемы молитвы
В Иоанна 16:23-24 Иисус заверяет Своих учеников, что всё, что они попросят у Отца во имя Его, будет дано им. Позже Иоанн на основании опыта пишет, что просить «во имя Иисуса» означает «в соответствии с Его волей»:
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Иоанна 5:14-15).
Это конкретное библейское обетование, но есть ряд причин, по которым мы можем не увидеть немедленного прорыва.
Во-первых, мы можем ошибаться в отношении того, что является Божьей волей в данной ситуации. Иногда у Бога есть идея получше. Возможно, то, о чём вы просите, не соответствует Божьему плану и Божьей воле, потому что Он готовит нечто более превосходное вместо этого. Я точно переживал это на своем собственном опыте и даже имел возможность, оглянувшись назад, увидеть захватывающее дух чудо Его гениального плана. Это устраняло любой намёк на разочарование из-за того, что Бог не согласился с моими ничтожными идеями. Мы не всегда понимаем, почему Бог избирает другой путь, но, как Он сказал в Исаии 55, Его пути выше и лучше наших — Бог мыслит на другом уровне. Итак, это первое. Иногда это «нет», но это «нет» вы оцените позже. Мы можем возносить наши молитвы к Богу, но всегда хорошо ходить в смирении, ища Его волю и план в этой ситуации. Но я думаю, вы уже это знаете.
Во-вторых, это может быть вопрос настойчивости. Если на молитву не приходит прямой ответ «да» или «нет», возможно, Бог просто говорит: «Подожди». Причиной ожидания может быть то, что Его совершенный график включает большее количество элементов, а не только тот, на котором вы сосредоточены. Возможно, Он просит нас продолжать молиться с возрастающей верой, потому что для того, чтобы продолжать движение при отсутствии видимых изменений, необходима всё большая и большая вера. Иногда имеет место переломный момент совокупных молитв, которого Бог ожидает, чтобы начать действовать. Молитва — это выбор, который не всегда легко сделать, и наша совокупная воля и настойчивость продолжать молиться в течение долгого времени могут определять разницу между тем, что что-то произойдёт... или не произойдёт. Бог приглашает нас таким образом принять участие в Его действиях в этом мире. Иисус ободряет нас в Луки 18 молиться и не сдаваться. Эту главу стоит прочитать, если вы оказались в таком затруднительном положении. Примите ободрение от святых прошлого, которые увидели ответы на молитвы после десятилетий настойчивости, потому что это действительно случается. Если нет немедленного результата или причины думать, что ответ «нет», тогда продолжайте! Но я думаю, что вы и это знаете.
В-третьих, может быть блокировка. Исаия описывает это так:
«Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Исаия 59:2).
В предыдущей главе Бог увещевает Израиль следить за тем, чтобы их поступки соответствовали их словам во время молитвы и поста. В противном случае это не засчитывается.
«Вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» (Исаия 58:4).
Из этого отрывка мы узнаём, что пост, как правило, способствует тому, чтобы ваш голос был услышан на небесах, но то, как они это делали, было неправильным, и поэтому результатов не будет. Трезво посмотрите на то, как Бог говорит с Израилем, чтобы понять, как это всё работает с точки зрения Бога. Нам нужно быть в правильных отношениях с Богом и с ближними, чтобы наш голос был услышан на небесах. А если вам интересно, является ли это только проблемой израильтян в Ветхом Завете, то те же принципы применимы и в Новом. Пётр следующим образом увещевает женатых мужчин:
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Петра 3:7).
Очевидно, Пётр считает, что неправильное обращение с женой на самом деле может помешать вашим молитвам. Бог не будет слушать вас, пока вы не исправите ситуацию!
Несколькими стихами позже это даже написано для всех нас — мужчин, женщин, женатых и одиноких:
«Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло» (1 Петра 3:12).
Опять же в следующей главе Пётр ясно показывает, что Божий ответ на наши молитвы зависит от того, как мы живём:
«Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Петра 4:7).
Сильные и эффективные молитвы
Иаков, брат Иисуса, приводит нам Илию как пример того, что Бог может сделать в ответ на молитвы того, кто серьёзно относится к Нему. В последней главе своего послания Иаков проводит связь между исповеданием наших грехов, исцелением и ответом на наши молитвы. Его вывод заключается в том, что Илия был обычным человеком, как мы, но молитвы праведного человека сильны и эффективны (Иаков 5:15-20).
Как нам стать праведными, как Илия?
Исповедание своих грехов подчёркивается здесь как нечто крайне важное. В 1 Иоанна 1:9 у нас есть ещё одно конкретное обетование о том, что согласие с Богом в отношении нашего греха ведёт к тому, что Бог очищает нас от всякой неправедности:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».
Якорь этого обетования находится в Божьем характере: Он верный и праведный. Это обетование. И оно условное: мы очищаемся только если исповедуем свои грехи. Но это определённо действует благодаря жертве Иешуа за нас, которая удалила от нас грех так далеко, как восток от запада. Спасибо Тебе, Иисус! Я время от времени прошу Святого Духа показать мне всё, что Ему не нравится в моей жизни, записываю это, пишу поверх этого 1 Иоанна 1:9 и полностью уничтожаю этот список. Это прошло. Если мы делаем это регулярно, даже просто мысленно, всякий раз, когда мы осознаём грех, тогда мы ходим во свете. Ходим в праведности.
В книге пророка Захарии есть прекрасная иллюстрация этого. Иисус-первосвященник (первосвященник!) был запачкан грехом, и Сатана, обвинитель, указывал на это. Вот что происходит:
«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял. И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу: так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь» (Захария 3:1-7).
Точно так же, даже если вы были верующим на протяжении многих лет, вы всё ещё можете носить грязные одежды греха. Но Бог может дать вам новые одежды праведности и остановить голос обвинителя. Более того, смотрите, что Бог говорит дальше Иисусу: «Если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь». Опять же, существует условие «если»... однако он получает не только новые одежды, подходящие для пребывания в небесном Божьем присутствии, но ему даётся ответственность, власть и доступ от Бога. Если мы будем ходить Божьими путями.
Ходите в ногу с Духом
Научиться ходить Божьими путями — это путешествие длиною в жизнь и, конечно же, не может быть осуществлено без Святого Духа. Но когда мы учимся ходить Божьими путями, с Его помощью, мы меняемся из славы в славу, изнутри наружу. Мы возрастаем в семейном сходстве с нашим Богом Отцом, проводя время с Ним. Мы всё больше и больше узнаём о том, что делает Его счастливым, а что нет, и больше принимаем его взгляд на мир, размышляя над Его Словом. Мы лучше понимаем, кто Он такой, и какую власть Он имеет над вселенной. Мы начинаем понимать значение того, что Он дал всю власть Иисусу, и что мы все посланы во имя Его. Мы понимаем, что законы природы неприменимы к Нему, что всё творение находится под Его властью. Мы переходим от того, чтобы быть самым главным человеком в собственной жизни, к тому, чтобы позволять Ему быть главным и стараться быть готовыми повиноваться, быть готовыми начинать действовать по Его слову, как спортсмен, стоящий на стартовой колодке, просто ожидая сигнала. Мы узнаём, кто мы на самом деле как Его дети, кто Он как наш Отец, и что значит быть усыновлённым самой царской семьёй! Мы постепенно впитываем то, что мы наследовали в нашем Мессии, и учимся пользоваться властью, доверенной нам в Его имени. В конце концов, слово «невозможно» становится совершенно неуместным.
«Самое чудесное в молитве, — сказала Корри Тен Бум, — это то, что вы покидаете мир, в котором не можете сделать ничего, и входите в Царство Бога, где возможно всё».
«Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце моё в страхе имени Твоего» (Псалом 85:11).
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мне рассказывали такую историю, что в одной церкви один человек очень переживал в отношении того, что будто бы его молитвы Бог не слышит. А другой брат ему посоветовал: «А ти спробуй українською!»
Наверное, в этом что-то есть!