Как уроженцу Калифорнии, живущему относительно недалеко от Лос-Анджелеса, мне непросто принять нынешние «апокалиптические» сцены после лесных пожаров.
«Это ужасно. Всё похоже на зону боевых действий, и ни одного пожарного не видно. Просто безумие какое-то», — говорят мне родственники из Лос-Анджелеса.
К сожалению, трагедии не являются чем-то новым в нашей жизни. И когда они случаются, естественная реакция человека — задаваться вопросом: «Почему?»
Я смотрел одно новостное интервью с мужчиной, чей дом был единственным уцелевшим во всем районе после пожара. В слезах он задавался вопросом о том, почему Бог пощадил именно его дом, а не дома его соседей. Это тот тип вопросов, на которые никто из нас не может ответить в подобных обстоятельствах. Но это также такая скорбь, которую Бог призывает нас принести Ему. В трагедиях, подобных тем, что мы видим в Лос-Анджелесе, часто все, что мы можем сделать, — это воззвать к Богу, который видит нас и заботится о нас.
Честно говоря, я пребываю в полном шоке от масштабов разрушений и убит горем за тех, кто пострадал от пожаров. Я также ошеломлен и расстроен отсутствием подготовки и компетентности у тех, кто занимает госдолжности и кому мы платим за подготовку к подобным вещам. Я имею в виду государственных чиновников и департаменты, которым выделяются миллиарды долларов налогоплательщиков на подготовку к таким событиям для смягчения потерь и ущерба. Очевидно, что в этой области имелись серьезные ошибки в управлении и банальная халатность.
Существует ряд профилактических мер по смягчению последствий лесных пожаров, и большинство из них просто основаны на здравом смысле. Эти меры включают расчистку кустарников и валежника, создание противопожарных полос и поддержание в должном состоянии пожарных гидрантов, а также достаточно количество резервуаров с водой, готовых к использованию во время пожаров.
Некоторые из провалившихся мер по предотвращению пожаров, похоже, связаны, по крайней мере отчасти, с сокращением бюджета. И это, по моему мнению, является причиной разочарования и гнева калифорнийцев.
В Калифорнии и впредь будут возникать лесные пожары, и никакая подготовка не остановит распространение огня при скорости ветра 100 миль в час. Но если новостные сообщения правдивы, хотя бы отчасти, то некоторые из самых элементарных мер по предотвращению пожаров были полностью проигнорированы. Это заставляет задуматься, можно ли было бы предотвратить хотя бы часть потерь и ущерб, если бы был внедрен надлежащий процесс смягчения последствий пожара. Также возникает вопрос, куда делись все деньги налогоплательщиков, выделенные на эти цели? Или, другой логичный вопрос: почему в штате, подверженном лесным пожарам, вы вообще решили урезать бюджет, предназначенный для противопожарной защиты?
Помимо вопросов касательно политики нашего правительства, трагедии также заставляют нас задавать и духовные вопросы. Я не собираюсь самонадеянно давать ответы на вопрос о том, почему произошла эта конкретная катастрофа. Я думаю, что данный вопрос уходит далеко за пределы человеческого понимания. Но я верю, что Библия дает нам некоторое представление о том, как мы можем реагировать, когда случается подобное.
В Книге Иова, после того как Иов понес катастрофические потери, его друзья узнают об этом и идут утешить его. Их первоначальный ответ был весьма хорош. Сказано, что они пришли, чтобы посочувствовать Иову и утешить его — они плакали и горевали, даже лежали рядом с ним на земле целую неделю, не говоря ему ни слова. Часто слова не нужны. Поразительно, как много смысла может быть в простом присутствии друга или любимого человека.
Проблемы начались, когда друзья Иова попытались объяснить, почему такое бедствие постигло Иова, говоря от имени Бога о том, о чём они не знали.
Я считаю, что тем, кто находится в центре этой трагедии, важно помнить, что нужно приносить наши скорби Богу. Он — Емманиуил, «Бог, Который с нами». Он не боится наших вопросов или эмоций. Писание говорит, что мы можем приносить наше горе и вопросы Богу, и Он услышит нас. Фактически, это указывает на то, что скорбь в молитве — это привилегия христианина. Бог не отвергает печали Своих детей.
Для тех, кто только что потерял свой дом или близких: Писание призывает нас возложить свои заботы на Бога, потому что Он заботится о нас. Примерно в половине Псалмов скорбь и плач является основной составляющей, и это говорит нам, что Бог не оскорблен нашими плачами. Скорбь дает плачущему возможность выразить то, что он действительно чувствует. Библейские плачи обращены к Богу, потому что есть понимание того, кем на самом деле является Бог. В конечном счете, нас приглашают принести свои эмоции Богу сострадания.
Известный миссионер Хадсон Тейлор однажды сказал: «Я больше ни о чем не беспокоюсь, поскольку осознаю, что Он способен исполнить Свою волю для меня. Неважно, куда Он меня поместит или как. Это Его дело, а не мое, ибо в самых легких положениях Он даст мне благодать, а в самых трудных Его благодати достаточно». Господи, пусть же Твою благодать почувствуют все, кого это коснулось.
Автор — Дэниел Хэмлин / christianpost.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!