Призывы спасать еврейский народ звучат уже много лет, но они по-разному воспринимаются разными людьми. Мы знаем слова: «А что, другие народы не надо спасать?» Это болезненный вопрос для некоторых людей. Еврейский народ часто упрекают в том, что они забыли о своём предназначении, что этот народ был создан, чтобы раскрыть спасение для всего мира, а они, грубо говоря, не хотели им поделиться. Когда ты сторонний зритель, ты можешь критиковать, но нужно понимать, какой должен был быть невероятный перелом, взрыв парадигм, чтобы еврей развернулся к язычникам.
Вспомните, когда пришло время и Господь показал Петру видение с нечистыми животными, Пётр говорит Господу: «Нет, я не буду этого делать». И это не вопрос его разума, это вопрос его сердца, это духовное переживание. Его сердце говорило: «Я никогда к этому не прикасался». Богу нужно было несколько раз показать и сказать это. И мы не видим там раздражённого Бога. Господь понимает, насколько сложно еврею с его мировоззрением, с его отделённостью переступить этот барьер и выйти к язычникам, принять их, сродниться. Это было очень тяжело для первых верующих евреев. И Бог был достаточно терпеливым в этом вопросе.
Конечно, в Писании (в Ветхом Завете) говорилось о спасении народов. Например, на Первом Иерусалимском соборе Иаков цитирует пророчество из Танаха, которое является объяснением того, что сейчас делает Дух Святой и о чём шёл долгий спор на этом соборе. В Писании было ясно написано о том, что Бог хочет сделать через Свой народ, и Иешуа обращал на это внимание. Но первым верующим это сложно было увидеть и принять.
И вот сейчас происходит обратный процесс, когда мы говорим народам об Израиле, о еврейском народе, о том, чтобы возбудить в них ревность. Люди из других народов смотрят в Писание, где ясно написано об этих вещах, но им не просто осмыслить и принять это. Почему?
Конечно, здесь возникает вопрос избрания еврейского народа, которому ряд людей противится, отрицая таким образом Божий выбор. Но есть и ещё одна причина. Еврейскому народу было трудно вначале повернуться к язычникам. И, наверное, только благодаря Божьему откровению он смог всё-таки выполнить своё предназначение и понести языческим народам Божью любовь и спасение, которое они, можно сказать, выносили. Ведь Иешуа — это их Машиах, это воплощение всех откровений, боли и страдания этого народа, это воплощение всего того откровения, которое передавалось из поколения в поколение.
Потому и в обратном процессе, который происходит сейчас, скорее всего, необходимо Божье откровение, чтобы языческие народы понесли спасение еврейскому народу. Преграда, которая стоит перед языческими народами, это «бордюрчик» из гордости, комплекса неполноценности и отверженности, которые вызываются несогласием с избранием Израиля. Но если Господь разрушил тот огромный забор, который стоял перед еврейским народом (отделённость и непринятие ничего языческого), то этот «бордюрчик» Он точно просто сдует. И слава Богу, что Дух Святой продолжает что-то делать в этом вопросе!
Нужно понимать, что то, что мы, наше окружение, дружественные с нами церкви, понимаем или пытаемся понять правильно еврейский вопрос — это не наша заслуга. Это тоже благодать и определённые откровения. И мы не вправе превозноситься сегодня перед другими церквями, которые сегодня, может быть, до сих пор не понимают. Но мы знаем, что Бог своим точно откроет, и мы увидим великую славу. Именно поэтому дьявол и противится. Потому что в этом сокрыта некая великая сила.
Олег Сухацкий, раввин общины «Яхад», Бердичев
Эдвин Грабко, пастор церкви «Новый Завет», Николаев
Последнее: 26.07. Спасибо!