«Как мне узнать, испытываю ли я истинное раскаяние в своем грехе или просто сожалею о последствиях?»
Это вопрос, хорошо знакомый пастору, и я знаю его из собственного опыта. Сожаление с легкостью маскируется под покаяние. Они имеют схожие исходные состояния, но если их перепутать — это может привести к разрушительным последствиям.
Сожаление и покаяние легко спутать, потому что они часто начинаются с одного и того же — боли. Чтобы провести различие между ними, полезно сравнить Симона Петра и Иуду, двух учеников, которые по-разному отреагировали на тот факт, что они подвели Иисуса.
Двое мужчин. Две неудачи. Два пути — один ведет к преобразованию и новой вере, другой ведет к отчаянию и смерти. Что же послужило различием?
Пётр и Иуда
Когда Петр отрекся от Иисуса, — даже после того, как объявил себя неспособным на это, — его сознательный выбор сердца вызвал сожаление (Луки 22:33,57). Мы видим подобное сожаление в случае с Иудой, который осознал, что предал невинную кровь, и попытался исправить это определенными действиями. Кажется, первое различие заключалось в том, верили ли они, что могут быть прощены.
Писание сообщает, что Петр горько плакал о своем предательстве, глубоко горевал и огорчался из-за своего греха (Луки 22:62). И все же по Божьей благодати Дух обратил его к надежде (Иоанна 21:15–19). Его капитуляция было настолько всеобъемлющей, что он смог поверить, что его ошибка не была фатальной; что она на самом деле может быть искуплена. В противоположность ему, когда Иуда выбросил 30 сребреников и встретился с безразличием, у него не было никакой надежды на прощение, и он совершил акт окончательного отчаяния (Матфея 27:3).
По сути, оба мужчины задавали один и тот же вопрос: Может ли Бог простить меня за мой грех против Иисуса?
Мы тоже об этом спрашиваем. Итак, как мы можем отличить горделивое разочарование или высокомерную ненависть к себе из-за того, что поддались греху, и дозволенную скорбь, призванную склонить нас к Богу? Откуда мы знаем, что движемся к преобразованию и надежде, а не к отчаянию? И как Иисус помогает нам ответить на этот вопрос?
Боль указывает путь
Когда мы принимаем решение действовать не в соответствии с Евангелием, обычным первым плодом является смущение или самоосуждение. Эта боль часто ставит нас на путь стыда, и этот стыд либо сам по себе становится концом, либо средством для достижения конца.
Печаль ради Бога вполне возможна — но для верующего печаль из-за греха никогда не может быть целью; скорее, это туннель через гору. Мы не остаемся там; мы возлагаем свою вину на Иисуса, потому что Он просит об этом и обещает разобраться с этим раз и навсегда (Иоанна 3:17; Евреям 12:2; 1 Иоанна 2:1).
Во время поездки никто не хочет оставаться в туннеле. Но темнота в туннеле вокруг может сделать светлый выход из него еще желаннее.
Пути расходятся
Реакция Петра после того, как он поддался греху, — сокрушение и смирение. Реакцией Иуды является смущение из-за своей слабости, а также неверие в готовность или способность Бога простить и искупить. Какая трагическая ирония в том, что Иуда предал Того, Кто на самом деле пришел ради предателей; Того, в Км предательство было прощено. Похоже, у Иуды не было другой парадигмы, кроме надежды на свою праведность, стоя на своих собственных делах. Как только он утратил эту надежду, он почувствовал, что ему не на чем стоять. И поэтому Иуда принял решение покончить с жизнью.
Все мы приходим к подобному выбору: петух кричит, и мы снова оказываемся сломленными грешниками. В зависимости от характера, обстоятельств и того, насколько мы полагаемся на совершенную работу Христа, нашей рефлекторной реакцией может снова стать чувство вины и стыда. Но вместо этого мы надеемся сделать выбор Петра — позволить греху сокрушить наше сердце, но не нашу веру.
По мере того как мы продвигаемся дальше в Евангелие благодати, крик петуха будет звучать не столько как крик неудачи, сколько как песнь милосердия.
Покаяние ведет к жизни
Покаяние провозглашает: «Я желаю стоять на Христовой праведности, а не на своей собственной». Оно утверждает, что ваши неудачи, независимо от меры и степени, не фатальны — и что единственная неудача, в конечном счете, — это не подчинить свои страхи, вину, стыд, печаль и грех любви и доброте Иисуса.
Покаяние — это не то, что делают особенно плохие христиане; покаяние — это норма христианской жизни. Это признание того, что Бог ожидает того, что мы будем грешить, больше, чем мы сами этого ожидаем от себя. Наша правильная реакция на уже имеющееся у Него знание об этом — это проглотить нашу собственную гордость и еще раз принять напоминание о том, что мы — не Он. Только Он — Бог; перед Ним, мы — сломленные и глубоко любимые люди.
Покаяние, в конечном счете, нас не исправляет. Это просто то, как сломленные люди со сломленной жизнью населяют сломленный мир до тех пор, пока Христос не заберет нас домой — все это время переживая ощутимое исцеление и преобразование от Бога, Который стремится к отношениям с нами. И здесь не о чем сожалеть.
Автор — Боб Флейхарт / thegospelcoalition.org
Перевод — Яна Резник для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Батенька, это не неточности перевода, а основы христианского богословия!
Возьмите в руки учебник по богословию и посмотрите, что там говорится об Иисусе, Который берет на Себя наши грехи!
Возлагать вину на кого-то — это значит обвинять . Если человек совершил преступление, но говорит : « Это не я — это Вася.» Это и есть возложение вины на Васю.
Где Иисус просит о том, чтобы на Него возложили вину? Где Он обещает разобраться с нашей виной?
Иисус берет наши грехи , если мы их признаем и каемся. Он САМ их берет. Никто грехи на Него не возлагает.
Не возлагает? Точно? Об этом прямо написано в 53 главе Исаии:
«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.» (Ис.53:6)
Ну и еще ради интереса посмотрите здесь:
«21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню:
22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.» (Лв.16:21,22)
Не путайте Господа, который возложил грехи на сына и «мы возлагаем свою вину на Иисуса». Почувствуйте разницу.
Анатолий, Вы видимо читать наполовину умеете. Что в Левит написано, читали? Кто возложил?
Что удалили? Кто удалил? Где удалил? Всё на месте, будьте спокойны :) зачем вообще что-то писать, чтоб потом так переживать и нервничать, оно вам надо?
Кажется это Вам гордость не позволяет признать свою неправоту))) какую-то ерунду пишете — читайте основы богословия лучше!