Добрый день! Если мы всё Слово должны воспринимать как Слово Бога, которое должно в точности исполняться, то как понимать послания апостола Павла, где что-то звучит как рекомендации, а что-то как правила? Например, он рекомендует не всем жениться, но даёт чёткие правила на счёт брака, развода и т.п. Или как воспринимать его наставления насчёт одежды женщин — о покрытии головы, где видно, что сейчас это можно не применять? Помогите, пожалуйста, разобраться — где рекомендации, а где чёткие правила?! Заранее спасибо за Ваш ответ (Татьяна)
Шалом, Татьяна. Спасибо вам за вопрос. Вот, пожалуй, с чего я начну…
У любого послания есть адресат, не правда ли? Например, миссионер в письме к невесте рассказывает о своей любви. Но, особенность этого письма — в причине его написания. Автор пишет возлюбленной о своей любви НЕ от преизбытка чувств, а потому что она расценивает его длительное отсутствие, как НЕлюбовь. И тогда, в этом письме будет масса убеждений и аргументов, которые бы никогда не прозвучали при другой ситуации.
Предположим, вы прочли это письмо. Чему оно вас может научить? Возможно, единственному – не стоит разлуку воспринимать, как НЕлюбовь. Но при особой изобретательности из этого письма можно сделать множество выводов, о которых автор и не собирался даже думать.
В Священном Писании — история писем. Иногда они обращаются напрямую к нам. Иногда они обращаются к кому-то другому, и нас это не касается (к мужчинам, к женщинам, к детям, к поместной церкви, к пасторам, к Израилю). И тогда вы не можете исполнить повелений, не вам адресованных. Но из этих писем вы можете узнать о причинах их написания, об основной мысли послания, о характере автора. Итак, я буду использовать этот принцип:
ЕСЛИ МЫ ПОЙМЕМ, ЧТО ЭТО ЗНАЧИЛО ТАМ И ТОГДА — МЫ БУДЕМ ЗНАТЬ, КАК ПРИМЕНИТЬ ЭТО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
О правилах…
Павел не устанавливал правил. Он, как пастор и учитель, объяснял либо поместной общине, либо своему ученику КАК в конкретной ситуации угодить Богу. О разводе (причиной которого являются человеческая неспособность к верности и эгоизм) Павел не может учить того, что не было сказано Богом (Тора, слова Иешуа…) Он применяет истину в той среде новозаветных верующих так, как этого требовало особое время. Павел, как человек, посвященный Богу, своей целью жизни сделал служение. И призывал к этому других, понимая, что брак не позволит людям отдаться делу Божьему так, как делал это он. Однако, если все-таки люди собирались (по мнению Павла) отяготить себя, то брак должен был быть святым, иначе жизнь семьи мало будет похожа на святую.
Сегодня это нам помогает в принятии решений о браке и взвешивании своей жизни. Если посвященный служитель собирается жениться на привыкшей к роскоши девушке, которая не готова умерить свои аппетиты, то, чтобы сохранить брак – ему, возможно, придется оставить служение. Миссионер, привыкший к поездкам, создавая семью, должен понимать, что с детьми он сильно не покатается. Готова ли жена будет оставаться в одиночестве? Это естественный механизм, о котором предупреждал Павел.
Наставления насчет одежды
Наставления на счет одежды и покрытии головы между собой имеют мало общего. Пожалуй, одно общее есть – понимание и УВАЖЕНИЕ той культуры, в которой вы находитесь.
Приличная одежда, как и внешний вид в целом – это та одежда, которая выражает уважение к обществу, в котором вы находитесь. Именно это в той или иной форме объяснял Павел. Была также причина написания письма: чрезмерное уделение внимания внешнему виду, на фоне отсутствия заботы о внутреннем человеке. Павел пытался сказать: «Когда вы идёте в собрание – не стоит создавать целый культ церковной прически, «плетение волос». Не надо уделять этому вниманию, как вы делаете это сейчас… Но то, чему стоит – сердце». Из этого не следует, что под Хупу можно прийти в джинсах, не расчесав волосы.
Что касается покрытия головы – это другая тема. Это вопрос публичной демонстрации веры в то, что Новозаветнее общество почитает власть, установленную Богом. И что женщина, которая является пророком или ведущей молитву В ЦЕРКВИ («И всякая жена, молящаяся или пророчествующая») должна говорить \ показывать на языке той культуры, что она не главнее своего мужа В ДОМЕ, если таковой имеется.
Сегодня таким знаком в нашем обществе является обручальное кольцо. Хотя все прекрасно понимают, что ни ношение кольца, ни ношение платка не делает женщину подвластной. Очевидно, поэтому здесь употребляется фраза, «знак перед ангелами», что указывает на невидимый мир, указывающий на Невидимого, который видит и знает всё.
ЧТО ЖЕ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ БОГ? Если ты, замужняя женщина, — служитель, то и тебе, и окружающим должно быть понятно, что служение в церкви, каким бы оно ни было, не ставит тебя над мужем. Так что утверждение, «сегодня можно не применять» — неверно.
Итог.
Чтобы отличать категорические постановления от ситуативного подхода, следует определить:
- К кому адресовано послание?
- Какова причина написания? Почему об этом зашел разговор?
- Что на самом деле хотел сказать Бог?
- форма одежды или правильный приоритет,
- длина волос / косынка или способ выражения почитания власти перед Небом и окружающими,
- буквальное исполнение буквы или размышление над смыслом, вложенным Богом в текст.
Очень надеюсь, что это как-то поможет.
С уважением, Инна-Эстер, руководитель общины «Бейт Симха», Черновцы
Последнее: 26.07. Спасибо!