В Новом Завете есть тема про покрытие головы женщины. Почему мы это не соблюдаем в нашей мессианской общине?
Почему мы с тобой не носим покрывала и не покрываем головы всех женщин, которые попадаются нам в общине?
Почему?
Хотя я, когда-то давно, не считал себя ответственным за непокрытые головы сестёр, но, пока я не разобрался с этим вопросом, меня тоже это несколько тревожило. С одной стороны, я прекрасно понимал, что ритуальные заповеди Синайского Завета как заповеди были упразднены в Новом Завете — это те заповеди, которые прямо Бог дал Своему народу, и это было уникальное дарование при таких знамениях, которые не могли вызвать никакого сомнения у массы израильтян и тех язычников, которые примкнули к Израилю. А тут, без всех этих великих знамений просто письмо апостола, где он утверждает, что это необходимо.
Я понимал прекрасно, что, с одной стороны, Бог упразднил ритуальные заповеди как заповеди. Это не значит, что мы не можем их использовать, не можем применять — в частности, мы говорили про обрезание. Но мы не можем навязывать это людям и самим в страхе подчиняться, словно заповедям, каким-то другим ритуальным постановлениям. Но всё равно меня беспокоило то, что апостол Павел пишет коринфянам и очень серьёзно об этом предупреждает. Я исследовал этот вопрос много лет назад и постарался найти дополнительную литературу, которая показывала исторический контекст того времени в основной части Греции (потому что Коринф находится там) и, в принципе, в других местах тогдашнего античного мира Римской империи.
Для понимания условности этой заповеди нужно было рассмотреть сопутствующую заповедь, связанную с мужчинами, потому что там же, где апостол и раввин Шауль пишет, что женщина должна покрывать голову, он также пишет, что мужчина не должен покрывать голову или даже «должен не покрывать голову». И как раз это постановление для меня явилось ключом к пониманию условности и временности этой заповеди.
Меня в своё время удивило сравнение этой как бы заповеди, данной мужчинам, о том, чтобы не покрывать голову с заповедями Торы о том, что священники, входя во святилище, совершенно обязаны быть с покрытой головой, с надетым специальным головным убором. Как же так? Что же это значит?
Мне очень помогли книги римских историков. Можно спросить: при чём здесь римские историки? Римские историки описывают, во-первых, религиозные обычаи римлян в то самое время, а с другой стороны, объясняют это историческими корнями возникновения Римской республики. Оказывается, это постановление апостол Шауль (Павел) никогда не мог написать в Рим, потому что для римлян как раз, как ни странно, правильным, благоговейным отношением к любому святилищу для мужчин было покрытие головы, а для греков то же самое благоговейное отношение к любому святилищу выражалось в том, что мужчина перед входом в это святое место должен был снимать головной убор. Противоположности. И удивительно, что у римлян это древнее правило соответствовало иудейскому. Не греческому, а именно иудейскому, хотя это никак не связано. Вот такое совпадение.
Смотрите, получается, апостол пишет коринфянам, в одном блоке утверждая, что женщины обязаны покрывать голову, а мужчины обязаны не покрывать голову. В то же время, он сам, природный иудей, знает, что Писание того времени, а это Танах (другого Писания на то время не было), утверждает в отношении мужчин обратное. И он знает, что все иудеи при особых молитвах и входя в Храм должны были покрывать голову. Почему так? В то же время он знает, что в Рим он не мог такое написать, и в Риме тоже всем новозаветным верующим, и иудеям, и язычникам, нужно покрывать голову, когда они молятся, когда они приходят в собрание. Как это понять? Очень просто. Это условные постановления, связанные с местными обычаями.
Для коринфян это было как проявление благоговения, и поэтому для них это было важно?
Да, потому что в Греции, если бы окружающие язычники увидели, что верующие мужчины, заходя в святое место, покрывают голову, они бы посчитали, что они кощунствуют, что они на самом деле презирают свою святыню, за которую они вроде бы готовы отдать жизнь. Условно говоря, это была бы антиевангелизация.
Но если это так по отношению к мужчинам, послушайте, наверное, нечто подобное должно быть и по отношению к женщинам? Совершенно верно, только в отличие от мужчин, покрытие женской головы было общепринятым во всём тогдашнем мире. И более того, не только в том или ином святом месте, — действительно святом или таком, которое считалось язычниками святым, — но женщины, свободные женщины, нормальные женщины, не блудницы, не проститутки, должны были везде ходить с покрытой головой. И если мы почитаем некоторую аргументацию апостола, мы увидим это, потому что он это сравнивает.
И естественно, для того, чтобы не вызывать протесты у местного населения, чтобы не считать, что свободные женщины, став верующими, стали бесстыдными и начали вести себя, как блудницы (тем более, в святом для них месте), апостол Павел напоминает, что их свобода имеет ограничения, не только связанные с Писанием, но и ограничения, связанные с местными правилами, законами и обычаями, которые не противоречат Писанию.
Что же мы видим теперь? Мы прекрасно понимаем, что для нас нормально не выделяться, когда, скажем так, в норме мужчина и женщина ходит с непокрытой головой. В отношении женщин, если мы увидим женщину в косынке, специфической косынке, или в каком-то специфическом берете, как у ортодоксальных иудеек, мы понимаем, что это знак её религиозной принадлежности. Потому что это выделяет её. Апостол Павел хотел, чтобы верующие не выделялись внешними особенностями из, так сказать, нормального населения.
Сейчас, если мы не хотим особенным образом выделиться, как раз естественно для женщин не надевать косынки. Потому что, на самом деле, косынка — это признак либо очень православной воцерковлённой дамы, либо консервативной пятидесятницы, либо, может быть, не регистрированной баптистки, условно говоря. И это воздвигает дополнительный барьер в общении с подавляющим большинством окружающих людей.
В отношении мужчин можно тоже продолжить, но нас могут спросить: а чего же вы кипы надеваете? Потому что мы прекрасно понимаем, что кипа (и её ношение или не ношение) не является заповедью, но что мы используем кипу в ряде случаев как знак нашей принадлежности к еврейской новозаветной общине. Вот и всё.
Как быть в ситуации, если женщина хочет покрывать голову, а муж против, или наоборот, — если муж хочет, чтобы жена покрывала голову, а она против?
Это очень интересное сочетание, особенно первое. Я думаю, что если женщина особенно сильно наполнилась ощущением святости покрывала, а муж не разделяет её благоговения, то она вполне может покрывать голову, когда муж её не видит, и наслаждаться в эти особенные минуты особенным переживанием своей святости. Если муж настаивает, чтобы она покрывала голову, и для него это крайне важно, ну, пусть, когда она находится в его присутствии, она покрывает голову. Вот и всё. Очень просто.
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Последнее: 26.07. Спасибо!
Бла,бла,бла и ничего конкретного...(приношу свои искренние извинения). Всё гораздо проще, читаем 1послание коринфянам11главу(выборочно): 11
1 Старайтесь подражать мне, как сам я стараюсь подражать Мессии. 2 Я же хвалю вас, так как вы помните всё то, чему я учил вас, и соблюдаете
традиции в том виде, в каком я передал их вам. 3Но хочу, чтобы вы поняли,
что всякому мужчине глава– Мессия, жене глава – её муж, а Мессии глава –
Бог. 4 Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий, имея на голове что либо, покрывающее и ниспадающее с неё, навлекает стыд на свою голову, 5 а всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, навлекает стыд на свою голову – это то же самое, как если бы она была обрита. 6 Ибо если женщина не покрывает голову, пусть также острижёт волосы; если же ей стыдно быть остриженной или обритой, тогда пусть покрывает голову. (Сегоднящние женщины потеряв страх и стыд, не гнушаются постричь, а то и побрить свою голову) 7 Ибо мужчина и в правду не должен закрыватьголову покрывалом, поскольку он является образом и славой Бога, а женщина – слава мужчины. 8 Ведь не мужчина был сотворён от женщины, а женщина от мужчины; 9 и не мужчина был создан ради женщины, а женщина ради мужчины. 10 Причина, по которой женщина должна покрывать голову, свидетельствуя о своем подчинении
власти, имеет отношение к ангелам.(слово- ДОЛЖНА, является утверждающим, и нет необходимости искать какие либо лазейки для оправдания своих действий, таких как: женщине не нужно носить покрывало, а мне кипу объязательно)... 13 Посудите сами, прилично ли
женщине молиться Богу с непокрытой головой?.. 16 И всё же, если кто то хочет возразить, то ни у нас нет подобного обычая, ни у Божьих Мессианских общин. (однако возражения проповедуются как в данной статье и что характерно, там где апостол Павел говорит что даже обычая нет, однако встречаются). А вот и простой ответ на поставленный женщиной вопрос: Если вы истино желаете следовать за Господом, то подражейте Апостолу как он Христу. Никому не дано право исправлять то о чём говорит нам слово Божие через Апостолов Христовых. Храни вас Адонай. Шалом.
Я всегда задаю вопрос поборникам обязательного ношения косынок.
Исполняя это повеление, возведённое в ранг закона, исполняются ли братьями и сёстрами, так же ревностно остальные заповеди и закон, предписания и повеления по Слову Божьему...??? Вижу по жизненным наблюдениям, что нет! Я давно живу...)) и христианка уже четвёртый десяток лет, посещала различные общины, начиная от православия и заканчивая харизматами. Почти везде, сплошные двойные стандарты, особенно в отношении внешних вещей. На одежду, собственные уставы и соблюдение обрядовости богослужения — первое и главное внимание, а чем на самом деле живут люди и каково их христианство вне церкви...одному Господу известно. И это правда.
Что хочу сказать, лично мне, находясь в общине где принято носить косынки, абсолютно не трудно надеть косынку, ради немощных в вере братьев и сестёр. Ведь они действительно искренне верят, что покрывая голову, соблюдая свой закон построенный на одном месте Писания, тем самым угождают Господу и чувствуют себя более чисто и свято, чем те, которые не покрывают. Уверена, что всё это из области человеческого сердца, которое лукаво и крайне испорчено.
Интересно, почему всё таки Исус Христос говорил фарисеям: — Горе вам, КНИЖНИКИ и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри полны хищения и неправды.
Евангелие от Матфея 23:25.
Шалом, уважаемая Ирина. Такой вопрос: а нельзя одновременно и то, и то? Приведу вам почти тот же отрывок, что и вы, и почти из того же места, но под своим углом зрения: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, И ТОГО НЕ ОСТАВЛЯТЬ» (Матф.23:23).
Уважаемый Александр, повторюсь, к сожалению основной акцент в церкви, до сих пор направлен на исполнение внешних обрядов и постановлений. Иногда мы в своих общинах, как вечно учащиеся, но так и не достигшие познания ИСТИНЫ. Для меня младенчество уже в прошлом, давно пришло время для взрослых отношений с Богом. Когда моё сердце, взгляд и уши направлены к Господу, то понимаешь, что разговор будет не о внешних вещах. Иисус Христос сказал: — Я пришёл чтобы не нарушить закон, но исполнить. И исполнение закона для нас, это планка, которую Господь поднял, помните...?.. про глаз, про руку соблазняющую и взгляд на женщину с вожделением и т.д., то есть ПОМЫШЛЕНИЯ и НАМЕРЕНИЯ сердечные, которые не видны человеку, но видны Господу! Согласитесь, это будет посерьёзнее чем косынки, десятины и молчание женщин в церкви.
Благословений вам в Господе!
Я всегда задаю вопрос поборникам обязательного ношения косынок.
Исполняя это повеление, возведённое в ранг закона, исполняются ли братьями и сёстрами, так же ревностно остальные заповеди и закон, предписания и повеления по Слову Божьему...???
Человек, даже искренне верующий в Иисуса Христа, не может быть совершенным и безгрешным. И ношение покрывала (косынки) женщиной становится преткновением для тех, кто просто не может или не хочет смириться со Словом божьим. А то, что существуют двойные стандарты — это несовершенство человеческой натуры. Мир (читай мода, окружение) особенно соблазняет плотского христианина (и христианку)
Скажите, пожалуйста! Мессианские евреи едят свинину?
Тоже давно интересуюсь этим вопросом. Сразу отмечу, что не буду рассматривать вопрос «заставлять/не заставлять», а только непосредственно саму заповедь.
В данной статье мое внимание «зацепило» несколько фраз. Во-первых, «просто письмо апостола». т.е. это не часть богодухновенного Слова — Все Писание богодухновенно (2Тим.3:16), — а всего лишь обычное письмо. Ну, как, например, письмо Климента Римского к коринфянам. Собственно, из такого ракурса вытекает все последующее. Во-вторых, это даже не «просто письмо апостола», а письмо апостола ТОЛЬКО (так вытекает из котекста) Коринфянам. Наверное, и запрещение иметь «жену отца своего» относилось только к коринфянам? А нам, современным христианам это не актуально? Хотя, если рассуждать в логике автора статьи, это будет нас выделять, потому что даже у неверующих это вызовет осуждение. Но поскольку мир будет все больше утовать в грехе, со временем это уже не будет вызывать осуждение, поэтому повременить?
Но, с другой стороны, мужчины носят кипу, хотя Павел (но это всего лишь апостол, а не Господь) проповедует обратное (но, во-первых, это просто письмо, а во-вторых, коринфянам). Не получается ли в таком случае то, что обличал Христос: «устраняя слово Божие преданием вашим» (Мар.7:13)? Я понимаю причину этого, но может настоящее еврейство не в «ритуальном»? «Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Иоан.1:47). Со смирением признаю, что мне, нееврею, рискованно на эту тему рассуждать. Поэтому приведу мнение еврея. Как-то в одной передаче Евгений Тайц заметил, что все эти попытки подчеркивания внешнего еврейства — он имел в виду и практику, когда молитвенные дома делаются похожими на синагоги, — практически не дали плодов в обращении евреев, а обращение происходило обычно в результате чего-то сверхъестественного.
В заключение хотел бы попросить прощения, если кого-то мой комментарий задел. Очень уважаю Бориса Грисенко, желаю благословения ему и его служению. Всем мира и добра. Спасибо за внимание, я закончил наконец-то.