​Бог всегда оставлял остаток из верующих евреев

​Бог всегда оставлял остаток из верующих евреев

Около 3000 евреев поверили в послание, которое страстно провозгласили первые ученики во дворе Храма на Пятидесятницу, и позже мы читаем, что число уверовавших достигло 5000 (Деян. 4:4), включая священников и фарисеев (Деян. 6:7, 15:5). В Деян. 21:20 записано:

“Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.”

Но закончилось ли всё на этом? Как много евреев на самом деле поверили в Иисуса на протяжении остального периода истории?

В первом веке было около 60-80 тысяч евреев в Иерусалиме и около 6 миллионов во всем мире [1], потому если даже много тысяч уверовало, то это число все равно было небольшим остатком из всего еврейства в их время. Однако это число было достаточно большим, чтобы стать заметным в еврейской истории. Иосиф Флавий рассказывает, что несправедливый суд и наказание Иакова, брата Иешуа, который был убит за свою веру в Иешуа в 62 году, было непопулярным решением среди народа (Иудейские древности, 20:9). И многие люди знают известную звезду иешивы, Саула (Павла), который оставил путь Гамалиила, чтобы посвятить свою жизнь учению других и приходе Мессии, но знаете ли вы, что известный рабби Гилель II также пришёл к вере в Иешуа к концу своей жизни? Исповедание Иешуа своим Мессией Гилелем II на смертном одре было засвидетельствовано одним из его учеников, рабби Иосифом из Тверии, уверовавшим по свидетельству своего учителя [2].

Были еврейские верующие, которые возглавляли церковь, например, во времена Клавдия Цезаря еврей по имени Евод был назначен епископом антиохийской церкви апостолом Петром (ещё одним учеником-евреем), и он занимал эту должность до своей мученической смерти в 68 году н.э. Ещё одним еврейским мучеником был Еварист, епископ Римский около 100 года н.э. (Книга Пап). Егезипп был еврейским верующим, жившим во втором столетии, и ранним церковным историком. Хотя другие лидеры ранней Церкви, такие, как Игнатий (Игнатий Антиохийский, Игнатий Богоносец в правосл. традиции — прим. пер.), высказывались против сохранения еврейских практик, письма Игнатия общинам Филадельфии и Магнезии свидетельствуют о том, что в них было много еврейских верующих, среди которых одни соблюдали еврейские традиции, а другие нет. Также и антисемитские записи Иоанна Златоуста показывают, что в его время были верующие из евреев, всё ещё придерживающиеся своей еврейской принадлежности и традиций предков вплоть до четвёртого века н.э., к его великому разочарованию.

Епифаний (Епифаний Кипрский, Епифаний Саламский в правосл. традиции — прим. пер., 303-403 н.э.), был епископом Констанции (Саламиса) на Кипре в своё время, и хотя он был евреем, обучался в монашеских кругах. К тому времени давление на евреев, которые верили в Иешуа, и принуждение их идентифицировать себя только как “христиане” и отказаться от своей еврейской идентичности было очень высоким. Причиной скудости сведений о верующих евреях после четвёртого века является то, что еврейские мессианские верующие скрывали свою еврейскую идентичность, а не то, что они прекратили своё существование. Однако, начиная со Средневековья и дальше, мы видим всё больше и больше свидетельств о евреях, следовавших за Иешуа как своим Мессией, особенно в последние три столетия.

messjews2

Невозможно перечислить их всех здесь, потому мы приводим список только некоторых самых известных еврейских верующих, начиная с 11 века и до сегодня.

Мозес Сефарди / Педро Альфонсо (1062—1110) был известным еврейским врачом, писателем, астрономом и полемистом из Испании, который открыто объявил о своей вере в Иешуа в день Святого Петра, 29 июня 1103 года. Позже он был отправлен в Англию служить придворным врачом короля Генриха I.

Григорий Абу-ль-Фарадж (1226—1286), родившийся в Малатии, был сыном Аарона, врача-еврея. Зная греческий, сирийский и арабский языки, изучая философию, теологию и медицину, он стал рукоположенным епископом Губоса в 20 лет, а в 40 — мафрианом Восточной Церкви. После его смерти в церкви якобитов не нашлось равному ему по духовному уровню. Не даром он получил прозвище Абу-ль-Фарадж, что означает “отец утешения.”

Рабби Соломон Галеви (1351—1445) был уважаемым врачом. Он исследовал мессианские пророчества и принял крещение в возрасте 31 год, взяв имя Пабло де Санта Мария. После изучения теологии, позже он стал архиепископом Бургоса. К сожалению, Галеви был замешан в жестоком обращение со своим собственным народом, находясь под влиянием церковного антисемитизма в то время. Другими верующими евреями, которых обвиняют в анти-иудаизме, были Николай Донин во Франции, Пабло Кристиани и Джеронимо де Санта Фе (Джошуа Лорки) в Испании и Петер Нигри (Шварц) в Германии, но искажение самого контекста иудео-христианской полемики в 14 веке внесло свой вклад в несправедливое осуждение всех мессианских евреев как отступников.

Альфонсо де Замора был испанским раввином, который избрал путь следования за Иешуа в 1506 году. Работая вместе с Пабло де Коронелем и Альфонсо д'Алькана, двумя другими верующими евреями, он стал ведущим гебраистом среди полиглотов-переводчиков Библии в эпоху Ренессанса. Йоганн Харцуге был первым, кто напечатал Новый Завет на иврите в Кракове, в Польше в 1540 году. В течение следующих нескольких лет Пол Галич, Пол Эмулио и Михаэль Адам также сделали переводы Нового Завета на иврит и идиш.

Йоганнес и Стефан Исаак, фермер и его сын из Германии, решили следовать за Иешуа в 1546 году. Йоганнес стал профессором иврита в Университете Колонье, а Стефан — священником.

Родриго Лопез бежал от Инквизиции в Португалии в Англию в 1559 году, но уверовал и стал врачом королевы Елизаветы в 1586 году.

messjews3

Иуда Иона из Сафеда, позже известный как Джованни Баттиста Иона (1588—1678), стал помощником раввина в Гамбурге, но позже был крещён в Польше в 1625 году. Он поехал в Италию, где стал профессором Университета Пизы, а позже — одним из ватиканских библиотекарей.

Малахия бен Самуэль, польский раввин, пришёл к вере в Мессию около 1621 года, через несколько лет после того, как был впечатлён переводом Нового Завета на идиш.

Теодор Ян из Праги был студентом, а потом сам преподавал Талмуд и раввинистическую литературу в Трире, в Германии, но в 1692 году объявил о своей вере в Иешуа как Мессию, провозглашая: “Я обнаружил, что так называемая христианская вера во всех отношениях твёрдо опирается на Слово Божье, и согласуется с верой бывшего истинного Израиля во времена патриархов, а также Моисея и всех пророков, за что я славлю Бога и радуюсь от всего сердца” [3].

Рабби Иуда Монис был первым евреем, получившем высшее образование в Америке (в Гарвард-колледже в 1720 году). Он открыто принял веру в Иешуа в 1722 году и начал работать в Гарварде как преподаватель иврита. На его надгробии написано: “Природная ветвь от семени Иакова. Отпавшая однажды от сока своей маслины и вновь привитая от живого дерева” [4]

Михаэль Соломон Александр (1799—1845). Выросший в Пруссии в строгой еврейской ортодоксальной семье, он быстро стал учителем Талмуда. Когда он путешествовал в качестве раввина в Англию, ему дали Новый Завет. После изучения его втайне, он в конце концов поверил в Иешуа и был уволен с должности раввина. Он был первым англиканским епископом на Ближнем Востоке.

Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии (1804—1881), был евреем, убедившимся в том, что “Иисус пришёл, чтобы исполнить ‘закон и пророков.’” Во время своей карьеры в Парламенте он публично нападал на людей с антисемитскими взглядами, часто демонстрируя остроумие и показывая себя как гордого сиониста. В своём заявлении королеве Виктории он сказал: “Ваше Величество, я — пустая страница между Ветхим Заветом и Новым.”

Исаак Лихтенштейн (1824—1908) был раввином в венгерском городке Тапио-Зелле, который удивился тому, что он нашёл в Новом Завете, когда читал его, и пришёл к вере в Иисуса. В письме своему сыну он написал:“Из каждой строки Нового Завета, из каждого слова, струится еврейский дух через свет, жизнь, силу, терпение, веру, надежду, любовь, милосердие, безграничность и нерушимую веру в Бога.”

Иосиф Рабинович (1837—1899). Этот учитель Талмуда и законник, а также публицист и адвокат, пришёл к вере в Иешуа в 1882 году в Иерусалиме, и через свои письма и лекции начинал влиять на русских евреев, чтобы они стали “сынами Нового Завета.” Он основал одну из первых мессианских общин.

messjews4

Ханс Герцль, сын Теодора Герцля. Выросший в ортодоксальной еврейской школе-интернате, он уверовал в Иешуа в 1924 году и принял твилу/крещение в еврейской-христианской общине Пола Левертоффа в Лондоне. Издание Baltimore Jewish Times сообщило о том, что “он поверил, что если довести идею еврейского национализма до окончательного вывода, то можно стать евреем-христианином”, но за свою веру он был лишён еврейства.

Хахам Эфраим бен Йосеф Элиаким был раввином в Тверии, уверовавшим, что Иешуа является Мессией, после изучения библейских пророчеств. Он был похоронен в Иерусалиме в 1930 году рядом с арабом-христианином, с надписью на надгробии: “Еврей и араб лежат рядом друг с другим, а евреи и арабы стоят с опущенными головами над двумя открытыми могилами, тронутые и утешаемые друг другом”.

Мортимер Адлер (1902—2001) был профессором философии в Университете Чикаго. Автор многочисленных книг на философские темы, Адлер стал еврейским верующим в возрасте 84 года. “У нас логичная, последовательная вера, — говорил он. — На самом деле, я верю, что [вера в Мессию] является единственной логичной и последовательной верой в мире.”

Хью Монтефиор (1920—2005). Правнучатый племянник Моисея Монтефиоре, Хью вырос в традиционном еврейском доме, но уверовал в Иешуа, будучи подростком. Потом он воевал во Второй Мировой Войне в качестве капитана королевской артиллерии, а позже окончил Оксфордский Университет. Потом он стал деканом и преподавателем в Кембриджском Университете, а затем служил викарием, а позже епископом, в Церкви Англии.

Ричард Вурмбранд (1909—2001) родился в еврейской семье, и хотя он начал свою жизнь как атеист и интеллектуал, позже он убедился в истинности Нового Завета. Он стал пастором еврейских верующих в Румынии, многие из которых погибли во время Холокоста. Он был заключён в тюрьму и подвергался пыткам за свою веру при коммунистах на протяжении 15 лет до своего окончательного освобождения. Он был назван одним из пяти величайших румынов всех времён [5].

Боб Дилан родился в 1941 году под именем Роберт Аллен Циммерман (еврейское имя Шабатай Цисль бен Авраам) и пришёл к вере в Иисуса в 1970-х. В 2011 году он играл в Тель-Авиве и начал свой концерт песней “Gonna Change My Way of Thinking” (Собираюсь изменить свой взгляд), из своего первого открытого мессианского альбома, в которой есть слова: “Иисус грядёт. Он вернётся, чтобы собрать свои сокровища.”

Йосеф Барух Шулам (1946-) происходит из болгарской еврейской семьи, которая поселилась в Иерусалиме в 1948 году, но 14 лет спустя он уверовал в Иешуа Мессию. Он изучал Библию, археологию и еврейскую литературу в Еврейском Университете, а потом раввинистическую и еврейскую литературу в Иешиве Диаспоры. Он основал Нетивью, признанную израильским правительством организацию, проводящую мост между евреями и христианами, иудаизмом и христианством, и опекающуюся еврейским мессианским сообществом в Израиле.

Сегодня есть около 350 тысяч евреев, которые любят Иешуа и следуют за Ним, в Израиле и за его пределами. Чтобы узнать больше, читайте israelinprophecy.org (на английском).

[1] Levine Lee I (2002) Jerusalem: Portrait of the City in the Second Temple Period 538 B.C.E. — 70 C.E., Jewish Publication Society, pp.156, 213, 313
[2] Epiphanius, Panarion, Part 30, 4:1-5:4
[3] Английский перевод документа можно прочитать здесь
[4] Еврейская виртуальная библиотека
[5] Mari Români poll, 2006

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!