Пост Нехемии
(1-7 кислева 5773г. — 15-21 ноября 2012 г.)
Приближается месяц Кислев. А, значит, и празднование Хануки. Но сейчас речь пойдет не об этом. В месяце Кислев произошли некоторые события, положившие начало перевороту в судьбе народа и Иерушалаима:
«В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе. И пришел Ханани, один из братьев моих, он и [несколько] человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем. Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным» (Нехемия 1:1-4)
Пост и молитва Нехемии стали выражением той ревности, которая поднялась в его сердце, когда Нехемия услышал о состоянии народа и города. И это было не что иное, как Божья ревность: «Ревность по доме Твоем снедает меня» (Пс. 68:10)
Мы живем в такое время, когда человеческие учения в Теле Мессии все больше находят своих последователей, что приводит к ослаблению восприятия чистого Слова Божьего, поиска истины. И нередко желание плоти и души выдается за желание Бога. Кто-то строит кущу, чтобы пребывать в Господе, а кто-то пирамиду, чтобы восседать на ней. Кто-то участвует в восстановлении единого Иерушалаима, чтобы поклоняться Царю, а кто-то строит Вавилон для прославления человеческого могущества и человеческих талантов. И те, и другие рассматривают свое строительство по Библии (ведь речь идет о верующих). Одни используют авторитет Слова, чтобы строить свое царство, другие же, подчиняясь авторитету Слова, все больше становятся под власть Господа для исполнения Его целей. Хотя изначально все вышли из одного и того же Египта через одну и ту же Жертву, но по мере движения угол расхождения становился все больше и заметнее, когда к Слову что-то добавлялось или, наоборот, отнималось от него.
Поэтому, нам необходимо такое время в течение года, когда мы можем выровнять себя, прицелить свои сердца и разум, подчиняясь Божьему Слову и Его воле, чтобы вместе участвовать в едином деле восстановления народа, понимая и принимая друг друга ради Господа. Это будет надежной защитой и ограждением (стеной) от всяких «ветров учения, по лукавству человека, по хитрому искусству обольщения, а не по Мессии».
Основанием, фундаментом жизни Нехемии было Божье слово (Его обетования). Он в него верил, на нем стоял, его жаждал и добивался (это видно из молитвы). Живя во дворце, в центре цивилизации, Нехемия чувствовал себя частью униженного и терпящего бедствие Израиля. Но зная Божьи обещания в отношении народа, он понимал, что это не та судьба, которую Господь определил. Утверждаясь на этих обетованиях, его сердце фокусировалось на восстановлении народа. Это дало Господу возможность вложить в сердце Нехемии Свой план, который и был воплощен в достаточно короткие сроки. Нехемия был и вдохновителем, и соучастником этого духовного проекта.
Стена Иерушалаима – это, с одной стороны, отделение для Господа, с другой стороны – защита от врагов (желаний и целей этого мира). И, кроме этого, стена делает Иерушалаим целостным, четко очерченным, когда видны границы.
И это ведение, которое оформилось в сердце Нехемии, он смог передать народу. Процесс был запущен. Народ вошел в ведение (желание) Господа. И какие бы попытки враги ни предпринимали – унижения, угрозы, насмешки, нападение — народ, находясь в единстве, имея свежесть ведения внутри себя, был непоколебим в исполнении Божьей цели. Народ так вошел в ведение, что праздник Суккот, передающий атмосферу Небесного Иерушалаима, во всей полноте переживался Израилем впервые со времен Иегошуа бен Нуна.
Пример Нехемии, его позиция, отношение его сердца и сегодня вдохновляет соучастников великого восстановления кущи Давидовой падшей дорожить спасением, утверждаясь в нем через Слово, в поиске воли Господа в своей жизни и жизни народа, частью которого мы являемся.
Направления поста:
1 — за то, чтобы спасение не теряло своей ценности, но все более раскрывалось и утверждалось в жизни тех, кто его принял;
2 -за отделение от учений человеческих;
3 — за то, чтобы авторитет Слова Божьего поднимался и укреплялся лично в каждом из нас и во всем Теле Мессии;
4 — за оживление нас для принятия и воплощения Божьего взгляда на Иерушалаим; за Божье понимание среди верующих Нового Завета того, что значит участвовать в созидании Иерушалаима
«Идемте же отстроим стены Иерушалаима и не будем впредь в уничижении»
Нехемия 2:17
Клуб Геула
Последнее: 26.07. Спасибо!