Прежде, чем перейти к основной теме, давайте увидим конечную цель от Господа для каждого верующего – Суккот, праздник целостного отстроенного Иерушалаима, города престола, города жертвы, города поклонения, города праздников Господних.
Сегодня Иерушалаим — место паломников, туристов. Люди со всех уголков земли приезжают туда, чтобы прикоснуться к святыням, приобрести сувениры, насладиться пребыванием в Святом городе. Подавляющее большинство туристов и паломников никогда не задумывались о том великом восстановлении, которое имеет Господь в Своем сердце.
Итак, перейдем к теме. Давайте вспомним, с чего начинается книга Нехемии и ближе рассмотрим то, что взволновало сердце Нехемии до глубины души:
«В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе. И пришел Ханани, один из братьев моих, он и [несколько] человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем. Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным» (Нехемия 1:1-4)
Потрясение от услышанного, которое пережил Нехемия, позволило ему увидеть реальное положение народа и уже не давало покоя. Через пост и молитву он утвердился в желании Господа и получил ответ на волнующий вопрос. Войдя в ведение от Господа, Нехемия принял план и стратегию о восстановлении Иерушалаима и народа. Будучи рабом в чужой стране, он так захотел исполнить волю Господа, что даже царь Персии принял непосредственное участие в исполнении этого плана.
Господь через Нехемию вдохнул жизнь в Израиль, который никак не мог себя отделить от влияния языческого мира.
Из-за того, что стена Иерушалаима была разрушена и границы размыты, окружающие народы имели влияние на вернувшихся из плена переселенцев и не давали возможность Израилю войти в свое призвание — приносить достойне наполненные смыслом жертвы Господу. Израилю дана была свобода, но народ не мог войти в нее до конца. Враги отвлекали Израиль от цели, предлагая компромисс и остужая его сердце. Когда с приездом Нехемии Израиль вошел в движение Господа, люди стали соединять сердца в общем деле. Стена была построена. Иерушалаим стал единым городом, цельным, как сердце Израиля, отделенным от внешнего мира.
Те, кто восстанавливал стену, оставили свои дела и включились в работу. Тем самым они приготовили себя к настоящему празднованию Суккот.
Стратегия восстановления народа, которое выразилось в восстановлении Иерушалаима, была дана Нехемии во время поста и моливы в галуте. В землю Израиля он уже приехал с четким планом осуществления этой стратегии . Имея ведение, Нехемия смог вовлечь в процесс восстановления живущих в Иерушалаиме. Он не отделял себя от народа, но считал себя его неотъемлемой частью:
«И сказал я им: вы видите бедствие, в каком мы находимся; Иерусалим пуст и ворота его сожжены огнем; пойдем, построим стену Иерусалима, и не будем впредь [в таком] уничижении. И я рассказал им о благодеявшей мне руке Бога моего, а также и слова царя, которые он говорил мне. И сказали они: будем строить, — и укрепили руки свои на благое дело» (Нехемия 2:17-18)
В истории нашего народа есть и другие примеры людей, которые родились и жили в галуте, но сыграли определяющую роль в деле восстановления Израиля как государства — Теодор Герцль, Зеев Жаботинский, Хаим Вейцман и другие. Это хорошие примеры посвящения для нас.
Суть сионизма — собрать семью на Сионе. Кто-то это делает из галута, а кто-то в земле Израиля. Но всех нас соединяет жертва Машиаха. Бывает так, что ситуация лучше видна со стороны. Из галута легче оценить проблему и увидеть ее решение, как это произошло с Нехемией. И Господь хочет использовать в восстановлении Израиля как народа Божьего, и тех, кто в Земле, и тех, кто в рассеянии.
Во все времена земля обетованная бралась народом бодростью духа. Для того, чтобы народ не возвращался к привычному рабству, его надо постоянно будоражить. Те, кто горит ведением, могут пробивать мертвую атмосферу, которая сковывает наш народ, потому что это ведение зажжено Господом. Свободу нужно брать всю и навсегда, а не частично и на короткое время, выбирая из этой свободы только то, что нам удобно и нравится.
Народ должен становиться царственным священством, которым мы стали благодаря жертве Мессии, а не находиться в половинчатом состоянии, пользуясь благами спасения и не до конца принимая волю Господа в свою жизнь.
Строительство стены, описанное в книге Нехемии — это была реальная жертва, которая возвратила народ к жизни.
Недавно закончился праздник Суккот – время радости возвратившихся в свой удел. И пришло время брать прицел на новый виток восхождения. Пример поста Нехемии – это то, что мы можем использовать, чтобы приготовить себя к этому новому витку, принимая новый этап посвящения, входя в праздники Господни к созиданию единого Иерушалаима, единого сердца Израиля. Жертва помогает держать цель.
Даты поста — 1-7 кислева 5774 (4-11 ноября 2013 года)
Направления поста:
— за раскрытие нового посвящения в дело восстановления Израиля, народа Божьего, и Иерушалаима, единого города поклонения — единое сердце Израиля, в котором Господь хочет утвердить Свой престол (за вхождение в жертву)
— чтобы каждый из нас не просто входил сам в строительство единого сердца Израиля, а становился Божьим детонатором, как Нехемия, поворачивая взгляд народа к восстановлению
Книги для рассмотрения во время поста:
— Даниила
— Эзры
— Нехемии
Радостной встречи
в отстроенном Иерушалаиме!
Последнее: 26.07. Спасибо!