Суккот — это время от Бога для особого соединения, когда весь народ выходит в шалаши, чтобы жить в них, размышляя о настоящем смысле жизни.
В древнем Израиле 12 колен были разделены на земельные участки. У каждого колена был свой удел. И только у колена Леви уделом был Господь. Разделить Израиль на колена – это был Божий план, потому что у каждого колена была своя часть в этом плане. Но необходимо было то, что объединяло бы всех.
Только в Иерушалаиме происходило настоящее объединение. Для этого Бог установил праздники, и для этого был построен Храм, чтобы соединять и концентрировать на Боге весь Израиль.
В современном Израиле существует разделение среди выходцев из разных стран. Народ продолжает жить в диаспорах на родной земле. И хотя во время праздников поздравляют друг друга, может быть, даже прикладывая к этому сердце, понимая, что ты тоже израильтянин независимо от диаспоры. Но в остальное время Израиль течет в бытовом режиме. И глубоких отношений между диаспорами нет. Люди вырастают в рамках своих диаспор, и это создает границы.
Во времена Первого и Второго Храмов Израиль объединялся вокруг Бога и Его закона. А праздники закрепляли и упрочняли это соединение. На сегодняшний день Израиль объединен в одно целое на основании светского закона. Иерушалаим уже не центр поклонения Господу, а центр туристического паломничества.
Для того, чтобы Иерушалаим поднять из руин необходимо его для начала отделить.
И участие в восстановлении Иерушалаима возможно только через ревность.
Нельзя упускать из виду тот факт, что впервые за две тысячи лет Израиль объединился на своей земле в государство. Это стало возможным благодаря усилиям нескольких поколений сионистов, которые были готовы вложить себя без остатка в общее дело. И в этом можно увидеть волю Господа. Сегодня в Израиле патриотизм идет на спад, однако желание соединения, если так можно выразиться, витает в воздухе, хотя и дремлет в народе.
А как же быть с тем, что Суккот – праздник Иерушалаима?!
И именно в этот праздник можно рассмотреть суть отстроенного Иерушалаима.
Ведь путь из Песаха в Суккот – это путь восстановления города престола. Этот праздник Господень является третьим ключевым, когда весь Израиль соединяется в городе Царя, чтобы принести созревший плод духа к Его ногам, становясь единой кущей.
Суккот – это и праздник завершения и праздник нового начала (именно в завершение Суккот начинается новый цикл чтения Торы). Время от Суккот до Песаха необходимо для того, чтобы подготовиться, набраться сил для следующего этапа восхождения из Песаха в Суккот.
Как один из таких подготовительных моментов клуб Геула предлагает рассмотреть книгу Нехемии, особенно обратив внимание на 1-ю главу (через месяц 1 кислев начинается пост Нехемии). В этой книге можно увидеть — когда человек возревновал о Божьем, его желание соединилось с желанием Господа. И Бог нацелил Нехемию на выполнение Его задачи.
Библия оставила нам примеры людей, которые оставались неравнодушны к судьбе народа и города Царя. Они были подготовлены Богом в галуте, чтобы сыграть ключевую роль в деле восстановления Израиля.
Почему Иерушалаим спит на своем месте в Иерушалаиме?
Или мы еще не созрели для его оживления?
Есть ли у нас живой взгляд на Иерушалаим?
Нам нельзя мириться с разделением Израиля!
Клуб Геула
Последнее: 26.07. Спасибо!