Вы когда-нибудь чувствовали себя утомлёнными и в отчаянии от постоянного потока новостей и кажущейся бессмысленности повседневной жизни? Я тоже. Людям со времен Эдемского Сада часто при мысли о будущем не хватало уверенности. Зная это, Господь даровал Своим ветхозаветным святым Праздник Седмиц (Левит 23:15–22), ветхозаветный праздник, призванный напомнить Израилю о верном и обязательном урожае, который их добрый Бог приготовил для них.
Даже в 2024 году, посреди хаоса современного мира, несмотря на то, во что нас могут искусить поверить бесконечные потоки новостей, народ Божий всё ещё может жить с уверенностью. Традиции земледелия Древнего Израиля, описанием которых пронизан закон Ветхого Завета, говорит нам всё, что нам нужно знать: жатва наполнит житницу. Этот праздник возвещает об этом к нашей радости.
Особенности праздника
Глава 23 — важный раздел книги Левит. Там описываются «назначенные праздники» (стих 2). Эти праздники служили основой жизни Израиля как народа Божьего. Еженедельно и ежегодно Израиль приводил свой разум, свои души и тела в соответствие с ритмами Божьей благодати и Божьего обеспечения. Эти ритмы снова и снова формировали в них уверенность, которая приходит от познания Господа.
Праздник Седмиц — это один из примеров, один из ритмов, которые приносили радость народу Божьему. У него есть четыре важные особенности.
1. Паломничество в Иерусалим
Праздник седмиц требовал от трудоспособных израильтян совершить паломничество в Иерусалим для поклонения в Храме. Их приношения необходимо было принести в руках (Второзаконие 16:10).
Паломники собирались вместе с другими людьми из разных мест. Чтобы провинциальные заботы не приводили к отвлечению и разочарованию, израильтянин должен был видеть и помнить, что обильное Божье обеспечение не знает географических границ. Север и юг, восток и запад, маленькие деревни и большие города — это всё места верной Божьей работы для Его народа. По мере развития повествования Ветхого Завета мы улавливаем намёки на то, что Божьи обещания выйдут за пределы Израиля — пророки предсказывали, что все народы однажды потекут к Храмовой горе, чтобы присоединиться к этому празднику (Исаия 2:2).
2. Приношения
В качестве акта поклонения израильтяне должны были приносить зерно, плоды виноградной лозы и животных. В разнообразных приношениях были смешаны темы посвящения, благодарности, прощения и духовного примирения (Левит 23:16–20).
Паломники должны были помнить, что Господь — Даятель; всё, чем мы обладаем, принадлежит Ему и исходит от Него. Именно Он поддерживает нашу жизнь. Наши труды по пахоте, посадке, прополке, уходу и сбору урожая не являются настоящим источником нашего благословения. Бог ясно, основательно и глубоко давал это понять паломнику. Бог открыто разбирался с грехами и недостатками каждого человека, предлагая каждому прощение и свободу, необходимые для жизни в свете радости вместо тьмы вины и стыда.
3. Отдых
Праздник одновременно был днём соблюдения Шаббата (стих 21). Поскольку паломник оставался в Иерусалиме на время праздника, у него не было возможности вернуться в поля для своей работы. Вместо этого паломникам приходилось верить, что Господь держит мир в своих руках, даже когда они отдыхают и поклоняются.
Древние израильтяне, возможно, не ощущали того сильного давления, которое испытываем мы с проверкой электронной почты в выходные дни или перегруженными неделями после отпуска, чтобы наверстать упущенное, но наши праотцы веры по-своему испытывали искушение понадеяться на свои собственные силы в вопросе обеспечения. Это было не нужно тогда и не нужно сейчас. Праздник Седмиц напоминал им, что Господь царствует.
4. Щедрость
Когда паломники загружали свои повозки в дорогу, они должны были вспомнить, что края их полей предназначены для других (стих 22). Божьи милостивые дары нужно было разделить с теми, чьи обстоятельства были иными. Библейская логика заключается в том, что у щедрого Бога есть щедрый народ.
Праздник Седмиц был посвящён радостной уверенности в Боге, уверенности, которую не могли поколебать или опровергнуть обстоятельства, грех и стыд, или личные усилия.
У нас есть ещё более веская причина для уверенности.
Как Иисус исполняет этот праздник
Господь Иисус говорит о Себе как о пшеничном зерне (Иоанна 12:24). Он посылает работников на Свой обильный урожай. Он совершает искупление как совершенная жертва за грех и стыд. Он даёт нам мир с Богом и лично удостоверяет нас, что наш Бог непременно дарует нам всё (Римлянам 8:32). Наш Господь Иисус, Который был распят, воскрес, вознесён и Который вернётся, всегда действует в мире силой Своего Духа, собирая урожай поклонников из каждого языка, народа и племени.
Излияние Духа в Деяниях 2 в день Пятидесятницы — празднование Праздника Седмиц во времена апостолов — прорастает на почве библейского повествования как исполнение обетования пророков о том, что все народы придут в Иерусалим. Дух наполняет чашу ветхозаветных образов до краёв, когда исполняется видение Исаии. Дух проповедует Евангелие верующим со всех уголков еврейской диаспоры, давая им возможность услышать и провозгласить Благую Весть всем людям.
«Жатва наполнит житницу»
«Когда мы хорошенько трудимся, у нас появляется субботнее настроение, и нам хорошо», — пишет Венделл Берри. Вот полный контекст:
Всё, что предвидится в радости,
Должно проживать изо дня в день.
Видение, открытое во тьме
За десять тысяч дней работы.
Урожай заполнит житницу; для этого
Рука должна болеть, лицо должно потеть.
И всё же ни один лист, ни одно зерно не вырастают
Нашим трудом; поле вспахивается
И оставляется в надежде на благодать. Чтобы мы могли пожать,
Производится большая работа, пока мы спим.
Когда мы хорошенько трудимся, у нас появляется
субботнее настроение, и нам хорошо.
Наши усилия по посеву и посадке, поливу и жатве в обычных делах повседневной жизни связаны с чем-то большим, чем отчаяние и насилие, которые мы видим в новостях и в сообщениях в социальных сетях. Наш Господь работает всегда. Грядёт большая жатва. Амбар будет наполнен. Слава Богу! Христианин может жить с уверенностью.
Автор — Джоэлл Басби / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!