Прекратите использовать Писание с целью заставить замолчать женщин, призванных Богом

Прекратите использовать Писание с целью заставить замолчать женщин, призванных Богом

Несколько лет назад на конференции в Колорадо известная учительница Библии произнесла за кафедрой побуждающую проповедь о молитве. Я читал некоторые книги этой женщины, поэтому с нетерпением ждал ее сообщения. Большинство людей в помещении ответили «Аминь!» и одобрительно кивнули, когда она рассказала о многолетнем опыте служения.

Как только эта женщина начала проповедовать, двое мужчин, сидевших передо мной, повернулись друг к другу и начали тихо молиться. «Мы связываем дух Иезавели во имя Иисуса», — сказал один из мужчин. «Господи, мы просим Тебя разрушить силу любого обмана», — молился другой мужчина.

Почему эти два парня чувствовали себя обязанными связывать демонические силы, когда на сцене стояла уважаемая женщина, христианский лидер? Эта женщина не была ведьмой. Она была известна безупречной зрелостью и благочестивым характером. Ее проповеди были доктринально обоснованными. Но эти мужчины рассматривали ее как угрозу, потому что они узко истолковывали слова Павла о женщинах-учителях в его первом послании к Тимофею.

В Первом Тимофею 2:12 говорится: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

Немногие отрывки в Писании были настолько искажены, чтобы наложить ограничения на женщин, призванных проповедовать или руководить. Верующие превратили этот стих в сокрушительное оружие, предполагая, что Павел издал универсальный указ, запрещающий всем женщинам на все времена проявлять свои духовные дары.

На протяжении многих веков христианские богословы полагались на Святого Духа, который помогал им понять смысл неоднозначных слов Павла в этом отрывке, и они пришли к выводу, что Библия ясно позволяет женщинам проповедовать, пророчествовать, евангелизировать и служить на руководящих должностях. Тем не менее громкое меньшинство строгих фундаменталистов придерживается гораздо более узкого взгляда, утверждая, что 1 Тимофею 2:12 — это предопределенное Богом правило молчания для всех женщин. Вот почему южные баптисты в недавнем голосовании о назначении женщин пасторами выразили свое несогласие.

Вот четыре причины, по которым этот отрывок никогда не следует использовать для подавления женщин:

1. По всему Писанию говорится, что Бог наделял женщин полномочиями. Если мы воспользуемся словами Павла к Тимофею как ко всеобщему запрету на женщин-служителей, нам также придется взять ножницы и вырезать бесчисленное количество отрывков из остальной части Библии. Девора, например, много лет руководила Израилем, и Бог полностью санкционировал ее руководство (Судей 4:4-5). Мариам служила старейшиной в древнем Израиле (Михея 6:4). Олдама была пророчицей во время правления Иосии (4 Царств 22:14-20). Анна пророчествовала о грядущем Мессии во время рождения Иисуса (Луки 2:36-38). Пророк Иоиль провозгласил, что в грядущем веке Святого Духа «будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» (Иоиль 2:28). Пророки Ветхого Завета видели, что во времена Нового Завета женщины будут играть гораздо более активную роль.

2. Сам Павел наделял женщин полномочиями говорить и руководить. Смешно предположить, что апостол Павел подавлял всех женщин, поскольку в его команде служило так много одаренных женщин. Он послал Фиву, диакониссу, передать его письмо верующим в Риме (Римлянам 16:1-2). Прискилла была помазанной учительницей Библии, которая вместе со своим мужем Акилой помогала Павлу закладывать апостольское основание в ранней церкви.

Павел также упоминает Хлою, церковного лидера в Коринфе; Юнию, апостольского лидера, подвергшуюся гонениям; Еводию и Синтихию, двух женщин-лидеров, у которых были разногласия (Филиппийцам 4:2-4); и Нимфу, руководившую домашней церковью. В книге Деяний также говорится, что у евангелиста Филиппа были «четыре незамужних дочери, которые пророчествовали» (Деяния 21:9), а второе послание Иоанна обращено к женщине-лидеру в церкви. Во времена Нового Завета определенно не было запрета на женщин-служителей.

3. Иисус освободил женщин от культурных и религиозных ограничений. В то время как иудейские традиции, безусловно, сковывали женщин, Иисус радикально выступал против этих патриархальных устоев. Он был защитником женщин и дал им право голоса в то время, когда у них было мало прав. Он послал отверженную самаритянку проповедовать мужчинам ее города. Он позволил Марии из Вифании встать на колени вместе с другими учениками, нарушив правило раввинов, согласно которому женщины не могли занимать такое положение. Он обучал группу женщин, перечисленных в Луки 8:1-3, даже когда ни один другой еврейский раввин не учил женщин. Он позволил одной из этих женщин, Марии Магдалине, стать первым красноречивым свидетелем Его воскресения.

4. Слова Павла к Тимофею были направлены на борьбу с опасной ересью. Ключ к толкованию 1 Тимофею 2:12 находится в слове «властвовать». Это слово используется в классическом переводе Библии, тогда как в современных переводах используется ошибочная фраза «иметь власть». «Властвовать» — правильный перевод. Здесь использовано греческое слово «authentein», жестокое слово, которое используется в Библии только один раз. Оно означает агрессивное и враждебное доминирование.

Скорее всего, Павел предупреждал Тимофея о некоторых лжеучителях (или, возможно, об одном конкретном лжеучителе), которые своими еретическими доктринами пытались свергнуть Божий авторитет. Тимофей возглавлял церковь в Эфесе — центральное место поклонения языческим божествам в древнем мире. Там циркулировало множество странных ересей о женщинах, сексе, трансгендерности и даже женском доминировании над мужчинами. Мы не знаем точно, чему учили еретики, но Павел убеждал Тимофея исключить их влияние, чтобы сохранить Евангелие.

У Павла не было проблем с наполненными Духом женщинами, верящими Библии, такими как Прискилла, Еводия или Фива. Они проповедовали Евангелие с силой и не смешивали его с языческими идеями. Я уверен, что он хотел, чтобы больше таких женщин несли весть Иисуса в новые регионы. Но он не позволил бы мятежной еретичке совершить духовный переворот или распространить теологический яд в ранней церкви.

Я точно не хочу, чтобы умножалось количество еретиков, будь-то мужчины или женщины. Они не должны распространять свои учения. Но я молюсь о том, чтобы мы признали духовные дары, которые Бог вложил в помазанных женщин, которых Он призвал. Я молюсь, чтобы мы дали им больше прав и свободы, а не злоупотребляли Библией, чтобы подавить их.

Автор — Дж. Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!