Возлюбленные, Иешуа пришёл на землю, как еврей из рода Давида. Он родился евреем, жил как еврей и умер евреем.
Он является несомненным осуществлением всех еврейских библейских пророчеств о Мессии. Он отождествляет Себя с Царём Израиля и Светом всего человечества.
«Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:16).
Как верующие, мы должны принять еврейство нашей веры и радоваться ему. Мы должны помнить и быть готовыми предоставить основания, что наш Спаситель был и является евреем.
Посмотрите…
Иешуа был воспитан на еврейских Писаниях. Например, Он цитировал из Исаия 61 в Луки 4:18-19.
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».
Иисус собственноручно выбрал Своих двенадцать учеников, которые все были евреи. Эти люди стали основанием Его служения (см. Матфея 10:1-4). Фактически, трое из них стали Его «узким кругом» и ближайшими спутниками — Пётр, Иаков и Иоанн.
После воскрешения, Иешуа встретил апостола Павла и призвал его.
«Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: „Савл, Савл! что ты гонишь Меня?“ Я отвечал: „кто Ты, Господи?“ Он сказал мне: „Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь“» (Деян. 22:6-8).
Павел был не только евреем, но и фарисеем, согласно его же словам:
«Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: „мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мёртвых меня судят.“ Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое» (Деян. 23:6-8).
В конечном итоге Павел стал автором двух третей Нового Завета и посланником к язычникам.
Иешуа и Его апостолы праздновали еврейские праздники. Например, в Деяния 20:16 мы читаем о том, как Павел торопился попасть в Иерусалим, чтобы отметить еврейский праздник Шавуот, что переводится на русский как Пятидесятница. В Иоанна 10:22,23 мы читаем о том, как Иешуа участвовал в праздновании Хануки — праздника посвящения храма. (Ханука с иврита переводится как «посвящение»).
И в Матфея 26:18 мы читаем о том, как Иешуа праздновал Пасху со Своими учениками.
Вероятно, наибольшим символом еврейского происхождения Иешуа была табличка, установленная на Его кресте во время Его распятия.
«И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: „ей есть Иисус, Царь Иудейский“» (Матф. 27:37).
Сегодня, как никогда раньше, мы встречаемся с повышенным скептицизмом, связанным с принципами нашей веры. Понимание того, что основание нашей веры имеет корни в Танахе, укрепит нас в непоколебимой истине и придаст нам правильную точку зрения, когда мы читаем и изучаем Божье Слово.
Автор — Рабби Кёрт Шнайдер / charismamag.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Примите Иисуса спасителем и Господом. В Писании нет такого акцента на еврейство, как сделано в статье. Быть полноценным евреем может только тот, кто с детства погружен в эту культуру, а быть христианином может каждый. Не все евреи христиане.
По вашей версии, отвергая истину, и иже с вами, считают что Иисус Христос был чистым украинцем и что на небе будет «тильки украиньска мова», другие же что Он был чёрным, третьи что что Он был цветным как японец... Но истина есть одна_ Иисус был евреем, рождённым в еврейской семье, воспитан в еврейских традициях, и все ученики Его были евреями, и Евангелия и послания были написаны на еврейском языке... А то что вам подобные, исказили Писания преведя их на греческий язык, делая свои вставки там где они хотели изменить Писание, или вообще удаляя слова и предложения в Писаниях, то это их вина и ваша. Tак же и вы становясь на их позицию, подтверждаете те искажения которые были введены в 326 году на первом Никейском соборе при правителе Рима Константине, были правильными, на котором произошёл отказ от всего еврейского, после которого пытались уничтожить оригиналы Писаний. Но это им не удалось, не зря Господь доверил оригиналы Своего Слова, еврейскому народу, не славянам, не немцам, не итальянцам, не эфиопам, но евреям. И где и по многу лет, евреи находясь в плену, всё же хранили Писания оригиналом, так как Бог бодрствует над Словом Своим, а евреи есть Божий, избранныей народ. И об этом забывать нельзя. Учите мат. часть истории христианства... Мудрости вам.
Дело в том, что без еврейства невозможно правильное понимание Нового Завета. И история это доказала. Послеапостольская Церковь оторвалась от еврейских корней, одела христианскую веру в языческие греческие, западные одежды. В результате эллинизации христианства религия Писания стала религией литургии, где центральное место занимает не Слово Божье, а пышные языческие мистерии в «христианской» упаковке, сильно воздействующие на чувства и эмоции. Реформация была стремлением возвратиться к первоначальному христианству — религии Писания. Но в силу, с одной стороны, грандиозности стоявших перед реформаторами задач, а с другой — проводившейся РКЦ Контрреформацией, реформаторы остановились на полпути. Поэтому, возвращение к вере апостолов подразумевает возвращение к еврейским корням христианства. И никак иначе.
P.S. Что касается нет акцента:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
(Матф.5:17,18)
Еврейство или нееврейство Христа, цвет его кожи или ещё что-либо подобное, не являются фактором, влияющим на наше спасение. Нет ни еллина, ни иудея, и так далее.