Почти шестьдесят тысяч евреев проживают в зоне мегаполиса, состоящего из городов-близнецов Миннеаполис/Сент-Пол, который я называю своим домом. Более чем пять миллионов живут в Соединённых Штатах Америки, и почти четырнадцать миллионов – во всём мире. Подавляющее большинство не принимает Иисуса как своего Мессию и Спасителя. Фактически, они полагают, что сделать это — значит положить конец их истинному еврейству.
Несмотря на это тысячи евреев принимали Иисуса во времена ранней Христианской церкви (три тысячи — в Деяниях 2:41; по меньшей мере еще две тысячи – в Деяниях 4:4), некоторые также заявляли, что намерением христиан было «разрушить место сие и переменить обычаи, которые передал нам Моисей» (Деяния 6:14).
Тем не менее, первый и величайший христианский миссионер, сам еврей и бывший фарисей, апостол Павел, возразил, что он ничего не говорил, «кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, то есть что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам» (Деяния 26:22-23).
Великая печаль, непрестанное мучение
Но всегда, в каждом поколении, были люди из еврейского народа, которые верили тому, что Иисус не «пришёл нарушить закон или пророков», но «исполнить» (Матфея 5:17). Однако, сердца истинных христиан исполнены глубокой печалью и состраданием не только из-за того, как с евреями обращались на протяжении веков, а более всего по поводу того, что большинство евреев всё ещё отвергают Иисуса, как того, в ком исполняются Божьи обетования еврейских Писаний.
Это отвержение явилось причиной сильной внутренней боли великого еврейского миссионера и апостола. Самые сокрушённые слова, которые когда-либо писал Павел, касались его еврейских родственников:
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти. (Римлянам 9:1-3)
Великая печаль и непрестанное мучение. Это просто невообразимо. «Великая» и «непрестанное». Ничто больше так сильно не тяготило Павла. Я часто задавался вопросом, как ему удавалось продолжать двигаться вперёд. Очевидно, ему была открыта некая тайна: когда становится возможным жить, будучи внутренне спокойным и целостным, и одновременно сокрушаться от сострадания (Филиппийцам 4:11-12). В самом деле, он говорит во 2-м Коринфянам 6:10 о том, как живёт — «нас огорчают, а мы всегда радуемся».
Отвергая Иисуса, отвергают Бога
Из этого непостижимого смешения радости и печали его молитвы были переполнены ходатайством за свой еврейский народ: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Римлянам 10:1). Это означает, что его печаль и его молитвы были движимы разрывающей сердце реальностью – они не спасены – евреи, которые отвергают Иисуса, отвергают вечную жизнь. Когда послание Павла не было принято еврейскими лидерами в Антиохии Писидийской, он сказал: «Вам первым надлежало быть проповедану Слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деяния 13:46).
В этом и вся суть Благой вести — Иисус приходил, умер за грешников, и воскрес прежде всего для евреев. Но такая привилегия не означала, что евреи смогут избежать суда, если они отвергнут Благую весть Иисуса.
Во-первых Иудею
В христианской миссии приоритет отдаётся еврейскому народу. Иисус приходил прежде всего «к потерянным овцам дома Израилева» (Матфея 10:6; 15:24), а не к язычникам. Только позже благая весть для Израиля распространилась на все народы (Матфея 8:11, 21:43, 28:19-20). Первые миссионеры сохраняли этот приоритет при евангелизме. «[Евангелие] … есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Римлянам 1:16). Таков был план Бога: «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших» (Деяния 3:26).
Но ни Иисус, ни его апостолы не учили, что этот приоритет означает, что Израиль будет спасен от суда, несмотря на то, что он отвернулся от Иисуса. Иисус не был одним из многих путей к Богу. Он пришёл как истинный и единственный еврейский Мессия, и Посредник между Богом и человеком. «Я есмь путь и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоана 14:6). И Он очень просто учил, что отвергать Его, значит отвергать Бога. Принимать Его – это как тест с лакмусовой бумагой, определяющий реальность вашего заявления познавать Бога. К примеру, Он сказал:
- Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. (Иоанна 8:19)
- Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоанна 5:23)
- Знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня. (Иоанна 5:42-43)
- Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел. (Иоанна 8:42)
- Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. (Иоанна 2:23)
- У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. (Иоанна 6:45)
Таким образом, не только апостол Павел говорит, что еврейский народ, отвергающий Иисуса как Мессию, также отвергает вечную жизнь, но Сам Иисус сказал то же самое: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» (Иоанна 3:36).
Великая надежда для Израиля
Но несмотря на все эти серьёзные предупреждения, Новый Завет предлагает потрясающую надежду для Израильского народа. Апостол Пётр призывает Израиль: «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деяния 3:19-20).
Затем более полно, чем кто-либо ещё в Новом Завете, Павел раскрывает надежду на Благую весть для Израиля. Не только «остаток, избранный по благодати» в каждом поколении будет верить в Иисуса (Римлянам 11:5), но также наступает время, когда «полнота [Израиля]», обратит сердца к Иисусу и Израиль будет спасён (Римлянам 11:12).
Как язычник, я, так сказать, дикая ветвь оливкового дерева, а не природная. «Оливковое дерево» завета Авраама не является «естественно» моим. Но поскольку Иисус является Мессией для всех народов, я привит «вопреки природе». Я обязан своим спасением включению в еврейское дерево. Аналогично Павел утверждает: «Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине» (Римлянам 11:23-24). Затем звучит нечто потрясающее: «И таким образом весь Израиль спасётся» (Римлянам 11:26).
Трагическое настоящее, славное будущее
Эта новозаветная картина славного будущего для Израиля, их взаимоотношений с Иисусом, вместе с картиной трагического настоящего, их отвержение Иисуса, приносит боль моему сердцу за этнических евреев сегодня. Возможно, у вас есть друзья-евреи, которые боятся, что вера в Иисуса станет концом их еврейства.
Поразмышляем над словами еврея-христианина Ави Снайдера:
Вера в Йешуа не является угрозой для нашего еврейского существования. Скорее, вера в Йешуа подтверждает нашу идентичность как евреев. Бог, который спас нас через нашу веру в Иисуса является именно тем Богом, который углубляет наше еврейское самосознание через ту же веру. Чаще всего, евреи, которые верят в Йешуа испытывают повышенный интерес к своему еврейскому наследию и корням. Придя к Иисусу, мы обнаруживаем, что мы пришли домой.
Давайте не сдаваться в молитвах за великий сбор урожая этнических евреев для Иисуса в наши дни. А также, давайте внемлем мольбам Снайдера о том, чтобы христиане из язычников не прекращали нести Благую весть о Мессии Его еврейским родственникам.
Молчание о Благой вести — это не любовь. Молчание — враг спасения моего народа. Молчание — враг спасения любого народа.
Автор — Джон Пайпер / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Татьяна Куракова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!