На протяжении многих лет я говорил студентам нашей библейской школы, что самая большая трудность, с которой они столкнутся, заключается не в том, чтобы научиться разбирать хорошо Библию или проповедовать, быть администратором или евангелистом, ходить в силе Духа или находить средства, или что-либо другое для эффективного служения.
Вместо этого самой большой трудностью для нас, служителей, не говоря уже обо всех верующих, является поддержка стабильной, постоянной личной молитвенной жизни. Потерпев неудачу в ней, мы терпим неудачу в самых важных моментах. И тем не менее, чем удачней идет служение, тем сложнее оторваться от требований и занятости, и просто сконцентрировать наше внимание на встрече с Господом.
Недавно после выполнения еще одного невероятно занятого графика служения (учение с 9 до 6 целых три дня подряд, два часа работы в радио-студии посреди тех трех дней, плюс писательская занятость по ночам) я встретился с двумя нашими выпускниками, которые держали в руках книгу под названием «Личное пробуждение», написанную моим другом С.Дж. Хилл.
Они напомнили мне, что я написал предисловие к этой книге. Я открыл ее, и говорил, наполовину шутя, что хотел бы посмотреть, смогут ли убедить меня мои же слова. Убедили!
Еще в 1999 я написал: «Если я понял хоть что-нибудь за последние 28 лет, так это то, что все исходит из нашего личного взаимоотношения с Господом; что внутренняя жизнь важнее нашей внешней жизни; что наше личное хождение с Богом важнее нашего публичного служения для Бога; что личное пробуждение предшествует коллективному пробуждению. В конце-концов, тело Христа состоит из индивидуальностей, и оно никогда не будет сильнее как единое целое, чем оно есть по отдельности.»
И в то же время есть большое искушение поставить большее ударение на дела служения – на проповеди, учении, пасторстве, лидерстве в прославлении, лидерстве на домашней группе, свидетельствовании, посещении больных, на том чтобы быть богобоязненными родителями, на миссионерских поездках, взращивании учеников – очень легко забросить наше личное посвящение Господу. (Более незаметное искушение состоит в том, чтобы потратить все наше личное время на молитву и Слово, готовясь к нашему публичному, внешнему служению). А как же близость с Иисусом просто ради близости? Как насчет углубления нашего взаимоотношения с Господом просто ради взаимоотношения? А что если просто стремиться к подражанию Богу в нашей жизни как к самоцели, а не просто использовать ее как инструмент для более эффективного служения?
Проблема, конечно же, заключается в том, что нужды жизни и служения часто уносят нас силой своих требований, приводя нас к делу и уводя подальше от посвящения, заставляя нас работать для Господа, но отрывая от ожидания от Господа. Как мы можем противостоять этой тенденции? Каким образом мы можем сделать наше взаимоотношение с Богом самым высоким приоритетом жизни? Как мы можем пережить личное пробуждение, и как мы можем поддержать ту жизнь страсти, огня и пробуждения?
Естественно, наша работа для Господа важна. Мы призваны завоевывать души, выпускать узников на свободу, приносить плод для вечности, приносить влияние для Царя. Но если наше основание непрочно и наши корни неглубоки, многие из наших трудов сгорят синим пламенем.
Дело в том, что возможно оступаться и в то же время проповедовать тысячам людей. Возможно охладевать и в то же время служить в самой горячей точке пробуждения. Возможно уходить от своей первой любви и в то же время трудиться для Иисуса на миссионерском поле... так что мы должны научиться поддерживать личное пробуждение в долине так же, как и на вершине горы.
Один из самых впечатляющих стихов Евангелия находится в Луки 5, где в результате чудес Иисуса «великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился.» (Луки 5:15-16)
Как необычно. Эти люди хотели слушать слова Иисуса, они нуждались в исцелении. У Иисуса было все, в чем они нуждались. И Он часто был тронут состраданием, чтобы исцелять больных, которые тянули Его к толпам народа, а не от них. И все же «Он уходил в пустынные места и молился.»
Что это говорит нам, особенно тем, к кому идет постоянная вереница людей, нуждающихся в служении и ответах на вопросы? (Все это только приумножилось в цифровой век и через социальные сети. Господь однажды сказал мне: «Почему у тебя есть время ответить на имейлы, но нет времени для Меня?» Сегодня кто вообще может ответить на все имейлы?)
Если Иисус мог отвлечься от нужд толпы и молиться, то почему мы не можем? Если встреча с Отцом была важнее для Иисуса, чем встреча с толпами (или времяпровождение с семьей, друзьями или на работе), то почему она не важнее для нас? И если Он нуждался во времени наедине с Богом, то не нуждаемся ли мы в нем в тысячу раз больше?
Запомните хорошо, что Лука пишет дальше: «В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении [больных]» (стих 17)
Сила служения Господа проистекала прямо из Его общения с Отцом, и что еще важнее, Он не утратил близости со Своим Отцом ради успешного служения. Это правда, что ради служения Господу мы призваны пожертвовать многими вещами, однако мы не можем жертвовать нашими интимными, личными взаимоотношениями с Ним.
Так давайте же исследовать наши сердца и задавать себе простой вопрос: Что же является самым важным на свете и ставим ли мы это на первое место?
Автор — Майкл Браун / charismamag.com
Перевод — Tanya Adams для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!