Уильям Сеймур полагал, что определенно был ключ или секрет, который способствовал пробуждению на Азуза-стрит, особенно в течение трёх первых лет, которые были отмечены как время величайшего плода (1906—1909). Он сформулировал стандарт Азуза-стрит следующим образом: «...Секрет таков: одно согласие, одно место, одно сердце, одна душа, один разум, одна молитва».
Сеймур был твердо убеждён в том, что сила Божья (сила Пятидесятницы) будет присутствовать, когда Божьи люди объединяются в единстве с божественной любовью как основным источником и целью объединения. Несмотря на то, что он ясно учил и наставлял о крещении Святым Духом, дарах Духа, спасении и т.д., он определённо пришёл к пониманию, что высшим выражением Божьего движения была любовь, которая преодолевает любое препятствие, в том числе социальное, расовое, финансовое, гендерное, деноминационное и т.д.
В свете мнения Сеймура относительно секрета пробуждения на Азуза-стрит, суть которого в любви в сочетании с глубоким единством, важно и печально отметить, что он умер в возрасте 52 лет от сердечного приступа. Некоторые на самом деле полагают, что это могло быть результатом раздробленности и раскола, имевших место в пятидесятническом движении после пробуждения на Азуза-стрит. Грустно думать о реальности того, что разбитое сердце Сеймура могло привести его к сердечному приступу.
Как и Сеймур, я убежден, что если Божье движение безрезультатно или отходит от первоначальных и основополагающих тем, которые, по его мнению, были необходимы для излияния Духа Божьего, тогда движению суждено расколоться, распасться и, в конечном итоге, причинить много боли и полностью угаснуть.
Сеймур был человеком, известным своей искренней скромностью. Об этом свидетельствует даже тот факт, что во время собраний на Азуза-стрит он буквально вкладывал голову в одну из двух деревянных обувных коробок, которые использовались в качестве кафедры. Делая это, он фактически отдавался усиленной молитве. Очевидно, что это действие говорило о его полной зависимости от Господа в том, что происходило во время миссии Азуза-стрит в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
Другая отличительная особенность его примера, которую я хотел бы выделить, — это то, что у него не было контролирующего духа, как это видно у некоторых лидеров. Во время встреч Сеймур часто позволял говорить другим, поскольку он понимал, что Бог использует различные дары в Теле для достижения Своих целей, и хотя он занимал руководящую позицию, он осознавал, что он не единственный помазанник и имеющий дары.
Кроме того, были и другие моменты, когда Святой Дух действовал настолько мощно, что он просто позволял Богу-Отцу делать то, что Тот желал, стоя в стороне. На самом деле я не раз наблюдал это в течение нескольких лет во время Пробуждения в Пенсаколе (Браунсвиль), штат Флорида, которое длилось с 1995 по 2000 год.
Я служу уже более 34 лет в различных служениях: я был пастором, руководителем библейских колледжей, профессором колледжа, участвовал в выездном служении, занимался писательством и т.д. За это время я общался со многими лидерами, и большинство из них были верными последователями Иисуса, я люблю и уважаю их. Однако скажу, что лишь небольшая часть из них ходила в смирении или кротости, в которых ходил Сеймур. Поэтому его жизнь является для нас настоящим примером, из которого мы должны извлечь урок.
Печально, но после того, как пробуждение на Азуза-стрит закончилось, мало кто удостоил Сеймура чести и признания, которых он заслужил, будучи инструментом, который так мощно использовал Бог, чтобы начать в 20-м веке пятидесятническое движение, которое сейчас распространилось по всему миру. Несмотря на эту реальность, я счастлив осознавать, что его жизнь продолжает влиять и пророчествовать многим поколениям.
Когда я размышляю о пробуждении на Азуза-стрит, как последователь Иисуса и служитель Евангелия я выделяю для себя множество вещей. Но ещё глубже на меня повлияли жизнь Сеймура и его роль в этом пробуждении.
Вот некоторые ключевые уроки, которым я научился, смотря на жизнь Уильяма Сеймура:
1. Когда вы готовы принять и пройти жизнь, характеризующуюся глубоким голодом по Богу, как это сделал Сеймур, это желание касается сердца Бога, и Он отвечает мощно. Это было видно в том, когда он был готов из-за цвета своей кожи сидеть вне класса, чтобы усвоить учение о Пятидесятнице. Очевидно, что он никогда вообще не должен был сталкиваться с подобным, но его жажда Бога была подтверждена его готовностью пройти через эти трудности.
2. Молитва, молитва и ещё раз молитва — вот главный ключ к Божьему движению. Эти глубокие переживания с Богом через непрестанную молитву в жизни Сеймура были решающими, и это никогда не должно меняться, вне зависимости от того, в каком поколении или возрасте церкви мы находимся.
3. Глубокое смирение или апостольская кротость подготавливают атмосферу, в которой Бог может действовать в нас и через нас. Когда служение становится успешным, на самом деле существует опасность гордости или самопродвижения. Однако Сеймур сохранял смирение и зависимость от Господа, что является ключом к любому настоящему служению, которое будет иметь непреходящие результаты.
4. Важно позволить Святому Духу контролировать нашу жизнь и служение. Сеймур ясно понимал это, о чем свидетельствует даже то, как он позволял Богу действовать во время собраний на Азуза-стрит. Истина заключается в том, что мы часто хотим держать всё под контролем, но когда приходит настоящее пробуждение, даже при наличии явных библейских показателей, факт в том, что в пределах этих показателей Бог может и будет делать вещи, которые порой выходят далеко за пределы нашей зоны комфорта.
Автор — Кит Коллинс / charismanews.com
Перевод — Яна Резник для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!