Пробуждение в Иране, о котором никто не говорит!

Пробуждение в Иране, о котором никто не говорит!

На днях утром я вышел помолиться на балкон. Через несколько минут я почувствовал глубокое молитвенное бремя за Церковь в Иране. За эти годы я слышал истории о том, что Церковь там растет, что имели место божественные, сверхъестественные посещения, и что многие иранцы отворачиваются от ислама и принимают Иисуса. Но я никогда по-настоящему не исследовал эту тему. Внезапно я почувствовал такую любовь к Церкви Ирана, которую я никогда не испытывал. Пока я молился, мне пришло несколько мыслей. Я не пророчествую (ну разве что совсем немножко), но я призываю вас молиться о том, чем я собираюсь поделиться.

Первое, что пришло мне на ум, — это Украина и Россия после распада Советского Союза. Я поверить не могу, что христианские голоса, такие как Чарли Кирк, предостерегают от свержения исламской диктатуры. «Продолжайте оказывать давление [на Трампа]. Смена режима в Иране станет катастрофой», — написал Кирк в Twitter. Я понимаю, что не хочется увязнуть в трясине, которая затянется на два десятилетия, как это было с Ираком и Афганистаном; однако это не единственные два примера смены режима в мировой истории. В Иране нет народного мятежа — сам режим и есть мятеж (с 1979 года)! От народа исходит плач о свободе.

Украина и Россия в начале девяностых

Распад Советского Союза привел к смене режима, что было, по сути, вызвано политикой Рональда Рейгана в 1980-х годах. Она привела к великому пробуждению по всей России и Украине. Семьдесят лет атеистических репрессий привели к глубокому духовному голоду, а также культурной дезориентации. Когда пал железный занавес, люди внезапно получили возможность задавать экзистенциальные вопросы публично, не опасаясь ареста. Церкви — православные, католические и протестантские — начали заполняться буквально за одну ночь, часто переполненные людьми, которые никогда раньше не были в церкви.

И мы увидели один из самых больших притоков евреев, принявших Иешуа, в мировой истории. Джонатан Бернис из Jewish Voice Ministries начал проводить массовые еврейские музыкальные фестивали, которые заканчивались призывом к покаянию. Десятки тысяч людей посетили их — значительный процент из них были евреями, находящимися в духовном поиске. Это привело к рождению мессианских общин по всему бывшему Советскому Союзу. Наша семья переехала в Украину в 1998 году, чтобы преподавать в Мессианском Еврейском Библейском Институте.

Много лет назад, в 1993 году, я отправился в Тольятти, Россия, с 70 другими верующими. Помню, как я проповедовал на углу улицы с переводчиком, и через несколько минут, казалось, собралось порядка ста слушателей. Каждый вечер к нам приходили толпы более тысячи человек, чтобы послушать Евангелие. У меня такое чувство, что Иран скорее похож на Украину, чем на Ирак.

Пробуждение началось

Хотя революционный режим утверждает, что 99,5% иранцев исповедуют ислам, правда гораздо светлее. Опрос 2020 года показал, что только 40% иранцев исповедуют ислам. Со стороны 1,5% населения, которые идентифицируют себя как христиане, кажутся небольшими, но это 1,35 миллиона человек. Open Doors утверждает, что сегодня иранская церковь является одной из самых быстрорастущих в мире! «С учетом такой [репрессивной] обстановки удивительно услышать, что за последнее десятилетие Иран стал одной из самых быстрорастущих церквей в мире. По некоторым оценкам, в христианство обратились около миллиона иранцев», — пишет International Christian Concern. У меня есть друг, который служит в Иране и говорит, что число верующих там на самом деле гораздо больше.

Как и в случае с бывшим Советским Союзом, коллапс уже начался. Послушайте слова эксперта по Ближнему Востоку Даниэля Пайпса:

«В Иране, где с 1979 года у власти находится исламистское правительство, происходит нечто поразительное: христианство процветает. Последствия этого могут быть весьма существенны.

«Обратите внимание на некоторые свидетельства: Давид Йегназар из Elam Ministries заявил в 2018 году, что «иранцы стали самым открытым для Евангелия народом». Christian Broadcasting Network также в 2018 году обнаружила, что «число христиан растет в Исламской Республике Иран быстрее, чем в любой другой стране».

«Эта тенденция является результатом крайней формы шиитского ислама, навязанной теократическим режимом. Один из лидеров иранской церкви объяснил в 2019 году: «А что, если я скажу вам, что мечети в Иране пустуют? А что, если я скажу вам, что в Иране никто не следует исламу? ...А что, если я скажу вам, что лучшим евангелистом Иисуса был аятолла Хомейни [основатель Исламской Республики]?»

Подавляющее большинство, более 90%, этих новых верующих — бывшие мусульмане, согласно исследованию, проведенному светской группой в Нидерландах. И они жаждут свободы. Чего Чарли Кирк, Кэндис Оуэнс и Такер Карлсон, — все, кто утверждает, что они христиане, — не знают (или, возможно, их это не волнует), так это того, что режим жестоко преследует христиан, которые в основном собираются в домашних церквях. «Мы до сих пор не можем забыть тот день, когда полиция ворвалась в нашу домашнюю церковь, забрала некоторых из нас и заставила остальных подписать заявления, в которых мы признаемся, что никогда больше не будем собираться или заниматься христианской деятельностью», — говорит Фатима, иранская христианка.

«Иранское правительство строго следит и подавляет христианскую деятельность, делая любую попытку благовествовать опасной задачей. Никогда не знаешь, предаст ли тебя человек, к которому ты обращаешься, и не выдаст ли он тебя властям. Верующие также знают, что их могут выдать подозрительные соседи и знакомые.

«В Иране правительство видит в нашей вере угрозу», — говорит Фатима. «Мы живем под постоянным наблюдением и сталкиваемся с различными видами давления. Это ежедневная борьба за сохранение нашей веры в таких враждебных условиях. Но Бог благ!»

Может ли быть, что Бог поднял остаток, который возглавит пробуждение? Станут ли они лидерами в грядущем росте и евангелизации? Миссионеры хлынут потоком. Это будет очень похоже на Украину после распада Советского Союза. Никогда в моей жизни не было момента, когда я хотел бы посетить Иран — пока я не помолился тем утром. Я могу ошибаться, но мне казалось, что я пророчески смотрю в будущее, и это было похоже на моё посещение России и Украины в разгар постсоветского духовного пробуждения. Этого не было у меня на уме, когда я оторвался от компьютера и новостных заголовков, чтобы провести время с Богом, но это молитвенное бремя пришло ощутимым образом.

Сверхъестественные посещения — Человек в белом

В интервью CBN иранский христианский служитель Лазарус Йегназар сказал: «[Верующие скажут вам]: «Я видел в видении человека в белой одежде, с крестом на плече или на сердце, и он сказал: «Я Иисус'»». Егназар говорит, что если вы в любом собрании иранских верующих зададите вопрос о том, был ли у них сон от Бога или видение, радикально изменившее их жизнь, 90% собравшихся поднимут руки.

Служение Transform Iran сообщает: «Одним из самых трогательных свидетельств было свидетельство женщины, которая даже не искала Иисуса! Она просто пыталась стать более правоверной мусульманкой. Она испытала многие страдания, вышла замуж в 12 лет, пережила травму за травмой и думала, что Аллах таким образом наказывает ее. Она начала больше молиться, чтобы заслужить его благосклонность. Но вместо этого Иисус начал являться ей во снах, стоя в дверях, протягивая к ней Свою руку. Сегодня эта женщина — первый пастор из своей этнической группы и возглавляет растущую церковь в Иране. Это не единичные случаи; подобное происходит по всей стране. И Бог использует этих новых верующих, чтобы донести другим надежду Евангелия».

Предупреждение

Иногда худший вариант для Церкви — это условия получше. Епископы Рима были сильны, когда их преследовали; однако, когда христианство стало легальной и, несколько десятилетий спустя, официальной религией, те же самые епископы наслаждались зваными обедами в качестве почетных гостей. Церковь быстро охладела. «В отличие от западного мира, в Иране едва ли есть возможность оставаться равнодушными к вере. Свет Евангелия сияет ярче всего в самых темных странах», — пишет иранская верующая Лана Силк.

«Когда Иисус является этим некогда стойким мусульманам во снах или видениях, полностью преображая их системы верований, они сталкиваются с социальным остракизмом и преследованиями через тюремное заключение, насилие и смерть за свою новую веру — с той новой реальностью, которую они с готовностью принимают, чтобы смело следовать за Иисусом и делиться евангельским посланием радости с другими».

Некоторые говорят, что самой причиной роста Церкви были жестокие репрессии режима: «Гонения, казалось, лишь подстегнули рост Церкви».

Мы должны молиться

Я не знаю наверняка... может быть, падение Исламской Республики Иран приведет к хаосу и нестабильности. Однако я не чувствую этого нутром. Как я уже сказал, я думаю, что Иран — это скорее Украина, чем Ирак. Что мы знаем наверняка:

  • Люди в Иране годами протестуют против своего правительства.
  • Растет христианский остаток, который распространяет благую весть, несмотря на преследования.
  • Правительство Ирана, похоже, рушится в то самое время, пока вы читаете эти строки.

Давайте молиться за мир в Иране, новое благочестивое руководство и за то, чтобы огонь пробуждения распространился по всей стране. Давайте молиться об этом вместе.

Автор — Рон Кантор / roncantor.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 3.12. Спасибо!