Возможно ли узнать день возвращения Мессии?
Минутку, разве Иешуа не сказал Своим ученикам, чтобы никто даже не докучал Ему этим вопросом? Он сказал, что никто не знает ни дня, ни часа.
Но Он сказал им быть готовыми и Он дал им знаки, не так ли?
Мы не знаем ни дня, ни часа, потому что Бог установил этот праздник по лунному календарю, который сложно отследить. Даже раввины не уверены, в какой день он начинается. И в конце концов они затмили этот день ложным праздником...
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Итак, я хочу пригласить вас посмотреть специальный выпуск подкаста Pod for Israel с Голаном. Всё перевернулось: интервьюер стал интервьюируемым. У нас есть кое-что интересное. И я сразу хочу выдать сенсацию. Возможно ли узнать сезон возвращения Мессии?
И прежде чем вы спишете нас со счетов, скажем, что мы не называем даты или время. Но разве библейские праздники не дают нам ключ к этим великим событиям?
И мы даже осмелимся упомянуть это, потому что мы приближаемся к праздникам Тишрея, седьмого месяца.
Да, фактически мы выпускаем эту передачу прямо в Йом Труа (в 2021 году — прим. ред.). И скажу вам, если бы я спросил любого израильтянина на улице: «Вы знаете, что такое Йом Труа?», что бы они сказали?
Или на русском это называется Праздник Труб, а на иврите Йом Труа. Они бы сказали: «О чём вы говорите? Это какой-то библейский праздник?» Потому что за 2000 лет раввинистической традиции мы привыкли называть его «Рош аШана» — год... первый день года, правильно?
Да, но это, конечно же, не так. Это седьмой месяц. Это не может быть первым днём года. Но мы говорим здесь о влиянии вавилонского календаря на раввинистичекую традицию.
Именно! Итак, я снова хочу задать вопрос. Скажите, возможно ли узнать день возвращения Мессии?
Минутку, разве Иешуа не сказал Своим ученикам даже не докучать Ему этим вопросом?
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матфея 24:36)
Он сказал, что никто не знает ни дня, ни часа!
Да, и тем не менее Он сказал им быть готовыми и дал им признаки. Не так ли?
Да, именно так. Он дал им признаки. Знаете, это главный ключ. Это утверждение, может ли так быть, что эта теория, которую мы развиваем здесь сегодня... Опять же, это теория. Это интересно. Исследуйте, проверьте это сами.
Может ли это утверждение стать для нас ключом к определению назначенного дня Его возвращения?
Я уже поделился кое-чем. Мы говорили о назначенных днях с Эросом на прошлой неделе. И когда мы смотрим на все эти праздники Господни, по сути с иврита это переводится как «назначенные времена».
Именно!
То есть это назначенные встречи...
Это план. Верно?
Да, это особенные встречи. Мы знаем, что во время этих назначенных времён Бог делал нечто великое в прошлом. Но также мы смотрим на то, как Бог изменил мир, и мы немного обсудили это с доктором Сорефом, то, как каждый из этих дней исполнился в совершенной мере, если мы посмотрим на весенние праздники.
Совершенно верно!
Он был распят на Песах. Он был распят именно во время вечерней жертвы! Он воскрес на Праздник Первых Плодов, став первым плодом воскресения. Святой Дух излился через 50 дней после Песаха. Святой Дух излился на Пятидесятницу или Шавуот. Итак, эти вещи исполнились в эти особенные назначенные времена. Это было Его первое пришествие. Теперь мы смотрим на Его возвращение. И может ли быть так, что есть специальное назначенное время для этого?
И когда вы говорите «день», вы не имеете в виду конкретный день и час. Вы имеете в виду день, который Господь заранее создал для этого события. То есть это может быть. Вы не говорите о конкретном годе.
Нет-нет!
Мы не говорим о конкретном годе. Кстати, вы знаете, что раввины на протяжении истории, традиционные раввинистические лидеры, даже Маймонид, действительно пытались вычислить конкретный день. И конечно же, они ошибались. Потому что тот день прошёл, и Мессия не пришёл, когда они думали, что Он должен. Итак, даже хотя раввины говорят, с одной стороны: «Не вычисляйте день!», есть много раввинов, которые пробовали вычислять и потерпели неудачу. И мы не пытаемся дать конкретный день...
Да, я тоже хотел с самого начала сказать, что эта теория не имеет ничего общего с определением времени Восхищения. Я знаю, что у нас есть слушатели, находящиеся по разные стороны в этих дебатах. Это горячие дебаты. Пожалуйста, будьте вежливыми в комментариях друг ко другу. Но вы знаете, есть различные теории.
Есть Восхищение до Скорби, которое происходит до того, как всё станет плохо. Есть Восхищение посреди Скорби. И есть Восхищение после Скорби. Есть разные теории. Мы должны уважать друг друга. Давайте не будем разделять веру из-за этих вещей. Итак, просто как примечание: мы не знаем дня. Суть не в том, чтобы точно высчитать день, но в том, что Бог говорит нам через эти пророчества.
Я считаю, что мы должны смотреть на надежду Мессии через эти сезоны. Итак, опять же, мы не говорим о Восхищении. Я думаю, что есть много чего в некоторых из тех мест Писания, которые мы будем рассматривать, о Восхищении.
И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. (Откр.19:11)
Но по сути, не имеет никакого значения, какой ваш эсхатологический взгляд на это, вы верите в то, что Иешуа (Иисус) вернётся физически. Мы говорим именно об этом времени и о том, как эти праздники говорят об этом.
Совершенно верно!
Опять же, в праздниках есть много предсказаний о многих вещах. Но давайте погрузимся в некоторые из этих интересных совпадений.
Да, Вы говорите, что есть конкретные намёки даже в словах Иешуа о том дне, который Господь назначил для Его возвращения.
Итак, прежде всего в этот день мы слышим звуки шофаров, которые открывают праздник. Звук трубы призывает нас вспомнить могущественное схождение Бога на облаках с огнём.
И когда вы говорите «шофар»... Шофар — это труба — бараний рог и так далее. Вспомните сцену на горе Синай, когда сошёл Бог. Дети Израиля все ожидали у своих шатров, и у них тряслись поджилки.
Эта труба — это не было просто: «Ууу!» Это не было похоже на какую-то небольшую трубу. Эта труба сотрясала землю. И когда Он сошёл в облаке и огне, это было славно.
Так и есть, потому что сказано, что дети Израиля (бней Исраэль) видели звуки. В иврите буквально сказано: «роим эт-ха-колот» — «они видели голоса».
Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. (Исх.20:18)
Вы можете представить себе настолько громкий голос, что вы можете его видеть?
Вау! Просто представьте на минуту это мощную сцену, которая описана в книге Исход. Но затем я также думаю о том, как вернётся наш Спаситель. Придёт ли он мило и тихо? Нет-нет-нет! Его возвращение, когда Он физически придёт...
С мечом из Своих уст.
Это физическое возвращение нашего Мессии, когда Он придёт, это будет славно, это будет могущественно, это довольно страшно.
Мы увидим голоса!
Да, мы увидим звуки труб. Это невероятно. Ок, итак, у нас есть описанная здесь сцена. И мы снова смотрим на эти праздники. Они смотрят в прошлое, но также смотрят одновременно и в будущее.
Итак, мы видим... Возможно ли, что этот назначенный день и это историческое событие говорят о некоем грядущем дне? 1 Фессалоникийцам 4:16, Исаия 27:13... Есть и много других стихов, говорящих об этой великой трубе, которая прозвучит в тот великий день освобождения. Итак, читая книгу Откровения, мы узнаём, что будут все эти армии, которые придут, чтобы уничтожить Израиль, что там останется остаток евреев, и будет казаться, что последняя надежда утрачена. И затем внезапно Он придёт и Он спасёт Израиль, и Он поразит армии тьмы, и вот Он.
Это невероятный день, потому что Израиль увидит Иешуа таким, какой Он есть. Вспомните всю их враждебность, весь гнев в отношении этого Человека, так что они даже не произносят правильно Его имя.
Именно.
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления...» (Захария 12:10)
И Он придёт спасти их. Вот почему Захария говорит, что будет великий день скорби — после того, как Он придёт, конечно. Мы ещё дойдём до этого.
«...И они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце...» (Захария 12:10)
Да, скажу вам, в прошлом я представлял себе это так: что Йом Кипур — это как пророческое указание на покаяние, но...
На самом деле, если вы посмотрите в еврейскую традицию, покаяние начинается не в Йом Кипур. Я думаю, много людей рассматривают Йом Кипур как великий день скорби и покаяния, поста и молитвы.
Да, но даже светские евреи знают, что это начинается на Рош аШана.
Именно! Это что-то новое! Покаяние не начинается на Йом Кипур, оно начинается на Йом Труа.
Да, на День Труб.
Да, задумайтесь об этом. Это даже называется Десятью днями тшувы — десятью днями покаяния.
Покаяния, возвращения. То есть, у нас есть это событие. Просто задумайтесь об этом! Помните, Захария пророчествует, что Он сойдёт, Мессия придёт, они увидят Его руки, которые они пронзили, и они будут скорбеть о Нём.
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления...» (Захария 12:10)
И в книге Захарии Бог говорит от первого лица.
«Увидят Мои руки».
Именно! Бог! Йуд-Хей-Вав-Хей — именно Он говорит.
То есть прежде всего к нашим еврейским братьям, я имею в виду, к кому ещё Он может говорить об этом?
Когда мы пронзили Бога?
Да, когда мы пронзили Бога? И знаете... Почему они покаются? Есть также сцена в книге Неемии, описывающая то, как Ездра собрал всех детей Израиля, которые были в Иерусалиме, вместе. И знаете, он открыл свиток Торы. И когда он открыл свиток Торы и начал читать живое Божье Слово, что произошло?
Покаяние.
Они начали скорбеть. И опять же, задумайтесь, почему наш народ скорбит в этот день? Какова мотивация этой скорби? Это не просто потому что нет Мессии. Знаете, у наших праотцов в прошлом снова и снова не было Его.
На протяжении поколений.
Это то же самое, что, как мы видим, происходит здесь, когда Ездра читает Тору. Они понимают: «Вот почему мы в рассеянии. Вот почему у нас нет Мессии в течение поколений». И это приводит к такой глубокой скорби. Если вы почитаете контекст, что происходит в книге Неемии. Как вовремя наконец открылось живое Божье Слово. Очевидно, что в этой главе Неемии это были не простые слова. Они не знали Тору. Это было новым для них, поскольку вызвало такую глубокую скорбь, когда они слышали эти слова, а Ездра объяснял.
И Ездра, вероятно, учил со властью.
Да, здесь есть пророческое указание на этот великий день, который грядёт, о котором пророчествовал Захария с этой скорбью. Итак, скорбь...
...Начинается на Рош аШана! Даже есть понятие Десяти Дней Тшувы — с Дня Труб до Йом Кипура — десять дней тшувы. С Рош аШана? Нет-нет-нет. С Йом Труа. Именно! Йом Труа, как сказано в Библии.
Итак, прежде всего мы видим в раввинистической традиции, мы видим в прошлом, мы видим различные события, которые пророчески указывают на то, что это начало покаяния — на Йом Труа. Но Иешуа сказал, что ни один человек не знает ни дня ни часа Его возвращения. Почему же мы смеем говорить, что это может быть именно этот день?
Это очень интересно. Этот праздник, Йом Труа, всегда был одним из самых тяжело определяемых дней из-за его положения в начале лунного календаря. Стоит напомнить слушателям, что есть два календаря, о которых мы говорим. У нас есть Григорианский календарь, по которому мир живёт сегодня, который основан на солнечном цикле. И есть лунный календарь, который Бог установил в Торе. И когда мы смотрим на эти праздники...
По сути несколько лет назад у нас было совпадение, когда они по сути сошлись во время Песаха — он был в одно и то же время. Но вот почему такого рода даты плавающие — это потому что есть два типа календарей, основанных на двух различных вещах.
В лунном календаре мы ожидаем новолуния как начала нового месяца. И если в случае Песаха и прочих это просто, то осенние праздники не наступают, пока вы не пронаблюдали несколько дней лунный цикл. И тогда эта информация доходит до Галилеи, до различных мест: «Послушайте, вот назначенное время для Песаха». Но этот праздник начинается именно в новолуние.
То есть, согласно традиции, даже раввины признают, что они не знают точный день. Вот почему даже сегодня есть течения, которые празднуют два дня в примерное время праздника.
Чтобы не ошибиться.
Да! Шабатние лифты работают в течение двух дней просто на всякий случай. Здесь есть течения, которые по сути соблюдают два дня, потому что раввины не знают дня и часа. То есть, это было сложно определить. Позвольте мне пойти здесь дальше.
Часть неопределённости, которая заставляет вас внимательно ожидать Его возвращения, состоит в том, что первосвященники и Синедрион определяли начало месяца, и затем они посылали посланников из Иерусалима на север, юг, восток и запад. И только представьте себе это. Это историческая традиция, что посланники... Особенно задумайтесь о том, что Иешуа говорил в притче о необходимости быть готовым к приходу жениха или к возвращению господина из далёкой страны. Вот что происходило. Вестники приезжали, и они проезжали весь этот путь на север в Галилею, весь путь к самым дальним уголкам, где жили евреи.
И они говорили: «Будьте готовы! Это Йом Труа. Йом Труа близко! Будьте готовы! Йом Труа наступает».
Совсем близко!
Они объявляли это с трубами. Они объявляли, что пришло время. И вот все боящиеся Бога, которые жили в Галилее в то время. Если вы живёте в Галилее, это может быть день, это может быть посреди ночи. Вы можете услышать этот призыв в полночь: «Йом Труа пришёл!»
Задумайтесь о различных притчах, которые рассказывал Иешуа о Своём приходе: о незнании, о готовности, о том, чтобы быть препоясаным, чтобы фитили были поправлены, чтобы девы были готовы к приходу жениха в полночь. Он может прийти в полночь, во вторую стражу ночи и так далее. Разве это не удивительно?
Да, и не все были готовы.
Да, внезапно. Итак, мы должны быть готовы к приходу Господина. Какая же прекрасная притча, рассказывающая нам эту историю! Опять же, этот праздник напоминает нам, что мы должны быть всегда готовы к возвращению Царя.
Да. И что провоцирует это покаяние, которое начинается традиционно в День Труб? Что может спровоцировать это покаяние в течение 10 дней до самого Йом Кипура, кроме того, что в будущем произойдёт что-то важное?
Да, им не понадобится десять дней, чтобы понять, что Иешуа — это Тот, Кто пришёл на могущественных облаках с силой и победил всех. Я имею в виду, что они увидят это как молнию. Все узнают мгновенно. И это спровоцирует это покаяние. Что ещё можно сказать о традиции в это время Десяти Дней Трепета?
Да, есть очень много традиций. Но интересно, что даже согласно некоторой раввинистической литературе, они ожидают, что Мессия придёт в течение Дня Труб.
Да!
Они даже ожидают это. Конечно, есть целое море раввинистических традиций. Но даже в раввинистической традиции мы видим намёки на ожидание, что произойдёт нечто великое эсхатологическое в День Труб.
Да, в Талмуде и в Мишне также говорится об этом. ОК, мы уже увидели, что это праздник, у которого сложная датировка, основанная на лунном календаре, и даже в традиции, в истории не был известен ни день ни час. Они ожидали, что это может произойти в полночь, когда ты по сути узнаешь.
Это зависело от свидетелей...
...Что удивительно. Есть ещё одна причина. И вы упоминали её ранее. То, что мы упускаем этот праздник из-за того, что раввинистический иудаизм и культура забыли библейские корни этого праздника и теперь называют его...
Рош аШана — начало года.
Да, это еврейский Новый год. Ок, продолжим. Это ли написано в Торе? Разве Тора говорит, что это время празднования?
Тора и вся Библия никогда, никогда не называла этот день началом года. И более того, это в седьмом месяце. Тора подчёркивает, что это в седьмом месяце. Первый месяц — это месяц Песаха. И День Труб — он в седьмом месяце. Поэтому он не может быть началом года, библейского года.
Да, и даже, как объяснял вчера Эрос, есть древняя Вавилонская традиция, что они потрясали новогодним приношением во времена вавилонского плена на Песах, перед Песахом — настоящим еврейским Новым годом.
Да.
Хорошо. Итак, у нас есть... Откуда вообще появилась вся эта идея с Рош аШана в седьмой месяц?
Да, я думаю, что это снова влияние культуры, окружающей Израиль, находящегося под управлением раввинов. Это влияние, которое у них было. И было сельскохозяйственное влияние. И для сельского хозяйства имело смысл начинать год в этот день.
На самом деле это начинается, исходя из исследований, которые я проводил, в Вавилоне.
Да.
Это вавилонская идолопоклонническая традиция. Если быть честным в отношении исторических и библейских фактов, мы видим, что, во-первых, это пришло не из Торы, во-вторых, это точно пришло из Вавилона. Итак, это продолжалось какое-то время, и изобретение этого праздника замаскировало Праздник Труб вавилонской традицией вместо Писания. Это можно найти только в Талмуде после 200-го года н.э.
Да.
То есть мы видим это затенение истинного праздника. Как я уже говорил, если вы выйдете на улицу и скажете: «С праздником Йом Труа!», никто понятия не будет иметь, о чём вы говорите, вы будете выглядеть странно.
Они трубят в шофары на Рош аШана. Но опять же, это сокрыто.
И шофары, в которые они трубят, связаны с покаянием, с открытием небесных врат для суда, чтобы получить оправдательный приговор для своей души.
Итак, давайте подведём итоги. Мы не знаем ни дня, ни часа, потому что Бог установил этот день по лунному календарю, который сложно отследить. Даже раввины не уверены, в какой день он начинается. И наконец они затмили этот день ложным праздником. По удивительной иронии, неопределённость нашего взгляда по сути придаёт больше веса истинности этой теории. Опять же, ребята, это теория. Не бросайтесь помидорами. Проверьте сами.
Знаете, когда мы с Голаном погрузились в это, начали исследование того, что будет в будущем, мы были такие: «Это правда?! Давай копать!» Мы втроём, вся наша команда, в библиотеке начали перекапывать целое множество книг. Это некий новый взгляд на эти события.
Это не о дне, не о попытке предсказать время. У меня есть ряд причин, почему никто этого не будет знать. Для тех, кто придерживается теории восхищения до Скорби, если все свидетели уйдут, кто же здесь будет, чтобы рассказать о том, как будет выглядеть физическое возвращение? Опять же, возможно, эта дата, которую невозможно предсказать, говорит об этом событии Восхищения. Или, возможно, если мы рассмотрим этот физический день возвращения в контексте событий Откровения со всеми бедствиями и катастрофами, которые придут до Его возвращения, те, кто останутся, будут слишком заняты поиском убежища, чтобы смотреть на календарь.
Суть не в дне. Суть в том, на что Бог направляет наш фокус в этом сезоне, — в ожидании грядущего искупления — самого важного для всех нас. И особенно, когда мы говорим о том, что никто не знает ни дня, ни часа, это то, что последний день на этой земле — это наш первый день в вечности.
Именно.
Ребята, у меня есть друзья, которые умерли в раннем возрасте, со мной происходили разные вещи, знаете, даже в течение последних нескольких недель. Мы не знаем, будь то автомобиль или какая-то проблема со здоровьем.
Конечно!
Ребята, знаете, завтрашний день нам не обещан. И подумайте об апостолах. Даже в некоторых Посланиях они говорили о том, что возвращение Господа близко. Ошибались ли они?
Нет. Даже в раввинистической традиции ты должен ожидать ежедневно. И сказано, что даже если Он не придёт сегодня, ожидай, это может быть завтра.
Потому что для нас Его возвращение — это при нашем последнем вздохе. Понимаете? И если вы задумаетесь о том, что это абсолютная неизбежность, то первоочередной вопрос — это «Где ты сегодня? Принял ли ты решение сделать Его Господом твоей жизни?» Потому что нам не обещано завтра. Знаете, это как мы говорим: «Мы не знаем. Это может быть в следующем году, а может быть через десять лет. Но мы должны быть готовы».
Кстати, я не знаю, достаточно ли мы обратили внимание на этот момент, но традиционно люди привыкли думать, что Иешуа вернётся на Йом Кипур — на День Искупления. Но мы говорим, что это может быть на 10 дней раньше.
Это может быть на Йом Труа. И ты смотришь на самое главное — на неопределённость этого дня. Ты знаешь, что это день, о котором никто не знает ни дня, ни часа.
И они по сути совершают труа.
Они по сути трубят в шофары!
...Как сказано в книге Откровение.
Это было воспоминанием о дне, когда Бог сошёл на гору Синай. Понимаете? Этот великий звук трубы.
Мы знаем, что Иешуа должен вернуться при звуке трубы.
Именно!
Когда мы трубим в шофар!
Ребята, здесь много всего, это очень интересно, но опять же, знаете, когда мы смотрим на это время, мы видим этот великий День Господень. Опять же, ребята, весь этот вопрос с Восхищением, я не думаю, что, если вы понимаете, о чём мы говорим здесь, то не важно, какого взгляда вы придерживаетесь, это всё вписывается.
Мы говорим о физическом возвращении.
Да, когда Он вернётся не просто для того, чтобы призвать людей вознестись к Себе, а для того, чтобы установить Своё Царство.
Как подумали Его ученики в 1 главе Деяний: «Когда Ты... Не в это ли время ты собираешься восстановить Царство Израилю, восстановить Царство евреям?» То есть мы говорим о физическом возвращении Иешуа, поражающем врагов Израиля.
И я надеюсь, что эта новая перспектива по-настоящему вдохновит ваше сердце. Потому что действительно у всех пророков в Писании была главная цель — указать нашим сердцам на Мессию. И Бог соткал эту историю любви, вдохновлённую Святым Духом, записанную более чем 40 авторами в течение тысяч лет, соткал из тысяч исполнившихся обетований и пророчеств, которые мы видим исполняющимися в наши дни прямо на наших глазах. И часть этого — это сама страна, в которой мы сегодня находимся, сидим вместе с Голаном, и то, что еврейский народ не просто вернулся на свою землю, но и то, что мы видим. Как, например, на прошлой неделе к нам пришло семь или восемь свидетельств, просто прекрасных историй спасения. Это происходит с возрастающей скоростью, это ускоряется, и это потрясающе видеть, как раскрываются и исполняются эти вещи в наши дни.
Я уверен, что некоторые из наших слушателей думают: «Да ну, какая разница — придёт Он на Йом Кипур или Он придёт на Рош аШана? Почему это вообще должно кого-то волновать?»
Я думаю, нас это волнует, потому что это по сути Его история любви. Потому придёт Он в этот день или нет, Он рассказывает нам историю. Если вы верите в то, что Его физическое возвращение состоится в этот день или нет, эта часть не имеет смысла, потому что, во-первых, мы не знаем, какой это день, мы можем привести несколько вариантов.
Но главная суть в истории, суть в вести о спасении. Суть в том, что наш Царь возвращается, и Он целостно создал всю эту систему, включая эти праздники, чтобы указать нам на Него.
Которые являются праздниками Господними, кстати.
Это праздники Господни. Это назначенные времена для нас, чтобы остановиться и встретиться с Ним, остановиться и задуматься о Его спасении, о том, что Он сделал в прошлом, и о том, что Он ещё сделает. И, подождите, какой великий праздник? Какие оправдания? Всегда подходящее время, чтобы праздновать нашего Мессию. Потому мы молимся о том, чтобы вы праздновали Его.
И опять же, ребята, самый важный вопрос, который стоит задать: «Готовы ли вы к Его возвращению? Готовы ли вы к этому дню?»
И когда мы видим, что эти пророчества исполнились, я надеюсь, что это пробуждает вас поспешить.
Если вы не сделали Его Господом своей жизни, если вы не приняли Его как своего Мессию, сделайте это сегодня, не откладывайте.
Потому что суть не в Йом Труа, суть не в дне, ведь ваша встреча с Царём может быть сегодня ночью, завтра или через 20 лет. Мы не знаем.
Но суть в том, чтобы быть готовым.
Амен.
Да благословит вас Бог, друзья! Хорошей недели!
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Источник — One for Israel
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Спасибо, с большим интересом прослушал. Это очень любопытная точка зрения: мы не знаем ни дня, ни часа... потому что этот день трудно точно установить.
Я лично понимаю слова Иешуа об это так: мы не знаем дня в мировой истории, в который произойдет второе пришествие Машиаха. Но это не значит, что мы не можем знать дня в году, в которое оно произойдет. Мы знаем день в году, но не знаем год, в который произойдет это событие. Поэтому каждый раз на Йом Тэруа мы не можем «знать», а только надеяться.
Надо ли нам ждать именно в этот день? Мне вспоминаются слова Маймонида, который упоминался в видео (цитирую по памяти): «Я каждый день ожидаю прихода Машиаха». Но так невозможно жить! Разве только он сказал это на склоне лет, когда считаешь каждый день. Ну а вообще так невозможно — ты рано или поздно устаешь, затем разочаровываешься, а затем перестаешь ждать. Приходилось встречать подобную точку зрения на мессианскую общину апостолов: они продавали свое имущество, потому что ожидали скорое возвращение Иешуа; затем разочаровались по причине не сбывшихся ожиданий, поэтому стали жить обычной жизнью. Я с этой точкой зрения не согласен. Да, такие настроения были, но они были наставлены и откорректированы апостолом Павлом, как видно из 2Фес.2. И продавали они свое имущество не потому, что получили дату возвращения Машиаха — как позднее имели место многочисленные лжепророчества и обманы верующих, — а потому что были настолько близки к Богу. И, как следствие, близки друг с другом, т.е. братьями и сестрами они были не словах. Мы же сейчас так разобщены, потому что так далеки от Господа. Когда же будем приближаться к Нему, тогда будем приближаться и друг к другу. Я верю, что Господь именно этого ожидает в Своем Теле к Своему пришествию.
Возвращаясь. Невозможно ожидать каждый день пришествия Господа. Поэтому Бог, зная нашу природу как ее Создатель, установил день, чтобы мы могли подготовиться. Ну, если Иешуа Жених, а мы — Невеста, то давайте представим. Приходит жених и говорит невесте: дорогая, я пришел, нам пора на бракосочетание — и далее картина: как? ты даже не собиралась?! )))
В это нас утверждает апостол Павел:
1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,
2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
3 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
(1Фесс.5:1-3)
Но о ком он говорит? О неверующих. О нас же, верующих, он пишет далее:
4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
(1Фесс.5:4)
В оригинале перед словом «день» стоит определенный артикль «гэ», поэтому лучше перевести «день тот».
И напоследок. Наша любовь к Иешуа должна быть как спектр, в котором одним из цветов должно быть ожидание Его возвращения.
...
Чем еще мне нравится теория трудности определения этого дня, так это тем, что она находит отклик в НЗ:
1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(Матф.25:1-13).
В данном отрывке говорится, что «жених замедлил». Поэтому вполне разумна практика ожидания два дня. Спешу предупредить тех, кто склонен к излишне метафоричному пониманию данного выражения и, как следствие, «размазывает» это промежуток времени на века. Такое толкование вытекает из понимания данного отрывка как притчи. Но здесь Иешуа выступает не как Учитель, а как Пророк: следовательно, это не притча, а пророчество. Да, и в пророчествах есть иносказание, но это иносказание раскрывается самим Писанием, как и в данном отрывке: «Тогда подобно будет». Это вступление разбивает толкования тех проповедников, которые заявляют подобное: я не собираюсь быть мудрыми девами, я — Невеста; а Невеста уже там, за дверями. Невеста — это собирательных образ, собирательный образ мудрых дев, которые будут избраны из Царства Небесного, т.е. Тела Мессии. Поэтому им тоже надо будет «пройти процедуру».
Попробую другим способом доказать, что это не притча. Кому адресован выше приведенный отрывок — верующим или неверующим? Ну уже хотя бы потому, что речь там идет только о верующих (и пять мудрых и пять неразумных — это верующие, составляющие видимое Царство Небесное) — понятно кому. А притчи кому? Вот кому:
11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
(Мар.4:11)
А пророчество кому? Вот кому:
...пророчество же не для неверующих, а для верующих.
(1Кор.14:22)