Мир находится на переломном этапе, поскольку у нас на глазах разворачиваются события библейских масштабов. Вполне вероятно, что наиболее важное пророчество, которое ещё не исполнилось в наши дни, — это духовное пробуждение в Израиле, предсказанное пророком Иезекиилем тысячи лет назад на древнем поле битвы, полном мёртвых костей.
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Это ужасное место, в которое Бог перенёс пророка Иезекииля, как мы читаем в 37 главе.
«Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей. И обвёл меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это» (Иезекииль 37:1-3)
Это действительно необычное событие. Во-первых, Иезекииль был священником, и находиться возле мёртвых тел или человеческих костей было наибольшей нечистотой.
Во-вторых, множество сухих костей было свидетельством того, что когда-то в прошлом была жизнь, но древнее процветание и сила превратились в пыль на ветру.
В-третьих, слово, переведённое как «поле» (равнина) (בִּקְעָה / бик'а), — это очень необычное слово в иврите, которое встречается всего несколько раз в Танахе. Впервые оно появляется в 11 главе книги Бытие. (Бытие 11:12: «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину [בִּקְעָה] и поселились там»). Там описан город Вавилон, где Бог суверенно вмешался в дела людей, смешав языки и рассеяв их по всей земле, разделив на племена и народы. Эта новая реальность конца 11 главы книги Бытие привела к призванию Богом Авраама в Бытие 12, чтобы создать от него народ Израиля как Божий инструмент для раскрытия Его знания и Его путей для всех народов. Это упоминание равнины намекает нам на то, что духовное восстановление Израиля содержит огромное благословение и повлияет на весь мир.
Бог объясняет это видение в 11 стихе:
«Сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня»».
Это состояние сухих костей характеризовало наш народ и землю Израиля в течение последних 2000 лет, исполняя пророчество Исаии из 30 главы о том, что наш народ на Сионе будет «как веха на вершине горы» (Исаия 30:17).
Известный еврейский учитель рабби Моше бен Нахман прибыл в Израиль в 1267 году и во всём Иерусалиме не смог найти даже девятерых евреев, чтобы помолиться вместе, в миньяне. Он писал:
«Многие покинутые места в Израиле находятся в состоянии великого осквернения. Чем более свято место, тем большее разорение оно перенесло. Иерусалим — самое заброшенное место из всех».
Марк Твен написал известные слова:
«Почти нигде не было ни деревьев, ни кустарников. Даже оливковые деревья и кактусы, эти верные друзья бесплодной почвы, практически покинули страну. Можно проехать десятки миль по окрестностям и не увидеть и десяти человек».
Что ещё хуже, чем сухая и безлюдная местность, так это болота с малярийными комарами. И те, кто бежали после изгнания и преследований и прибывали на эту землю, сталкивались с конфликтами с соседями и бандитами. Это была тяжёлая жизнь для тех первых поселенцев в негостеприимной земле, и многие из прибывших с мечтами об алие остались разочарованными. Бен Гурион утверждал, что девять из десяти еврейских иммигрантов покидали эту землю.
«Оживут ли кости сии?» Это непростой вопрос, который разделял древнюю церковь, и, к сожалению, разделяет верующих даже сегодня. В течение веков многие не верили в то, что это вообще возможно. Наш народ был рассеян по четырём сторонам света, как повторяли пророки. Их гнали, куда бы они не пришли. Различные империи, которые властвовали над землёй Израиля, были враждебно настроены по отношению к нашему народу. Как эти кости вообще могут ожить, и тем более собраться вместе?
Очень важно отметить, что Бог повелел пророку пророчествовать или говорить во имя Его дважды. Это важно, потому что, чтобы творить, Бог говорит. Пророк действует как Божьи уста, когда он провозглашает Божье слово.
«Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею» (Иезекиль 37:7).
Я думаю, что слова этого пророчества должны были найти отклик в сознании Неемии, когда он отправился для исполнения своей миссии по восстановлению Иерусалима после первого изгнания. В то время наш народ был опустошен из-за войн и рассеян только для того, чтобы их отправили назад в разрушенную страну, полную опасностей. Какое безнадёжное предприятие! Безоружные, малочисленные и окружённые со всех сторон.
История Неемии имеет поразительное сходство с бедственным положением нашего народа в 1948 году. Из пепла Холокоста в опустошённой земле, вопреки всему, в 1948 году родилось наше государство.
Когда эти сухие кости прибыли на эту сухую и истощённую землю, древний еврейский язык, иврит, был воскрешён, и на нём снова заговорили в Израиле. Произошло событие, противоположное вавилонскому. Эта новая волна эмигрантов из Европы, Ближнего Востока и со всего мира теперь были объединены одним языком.
«И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них» (Иезекиль 37:8).
Израиль развился из бесплодной земли конфликта в процветающее государство, занимающее лидирующую позицию в мире в инновациях и технологиях. С 1966 года 13 израильтян получили Нобелевскую премию в различных областях, включая химию, экономику и литературу. Помните известные слова Марка Твена о том, что даже кактусы и оливковые деревья не могут здесь укорениться? Сегодня израильская пустыня ожила. Наш народ осушил болота и превратил их в фермы и рощи.
Если говорить о молоке и мёде, наша молочная промышленность производит наибольшее количество молока на одно животное в мире, и на 40% больше мёда с улья, чем в среднем в мире. Израиль является мировым лидером в сельскохозяйственных технологиях и крупнейшим экспортёром свежей продукции в Европу и другие страны. От смерти к жизни в изобилии. Этой истории нет подобных.
И мы можем сделать только один вывод. Как сказал Эли Визель: «В еврейской истории нет случайностей». Это не было стратегией или хорошо продуманным планом. Это было Божьим провидением.
Можно сказать, что у Израиля есть плоть на костях. Но разве это всё, на что мы надеемся и чего ожидаем? Нет! Кости и плоть чудесным образом соединились, но исполнение этого пророчества было приостановлено, чтобы Бог мог подчеркнуть этот важный шаг. Переломный момент, более важный, чем произошедшее в 1948 году, ещё впереди. Потому что история продолжается.
«Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище» (Иезекиль 37:9-10).
Слова о том, что Бог вдохнул Свой Дух в Израиль, должны обратить наше внимание на использование тех же слов в Бытие 2, где Бог вдохнул жизнь в Адама и Еву. Восстановление Израиля — это событие масштабов сотворения для всей земли. Бог продолжает объяснять это иносказание Иезекиилю, повелевая ему провозглашать.
«Так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших. И вложу в вас дух Мой, и оживёте, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь» (Иезекиль 37:12-14).
Это тот самый момент, в котором мы находимся сегодня. Мы верим, что переживаем поворотный момент в истории. Сухие кости соединились, и духовное пробуждение приближается. Пауза в пророчестве Иезекииля не является случайностью. Бог хотел, чтобы Иезекииль и мы увидели стадии Его плана искупления. Что вначале будут плоть и кости, а затем последует Дух Божий, дыхание жизни.
Когда образовалось государство Израиль в 1948 году, здесь жило более 850 тысяч евреев. Из них менее 30 человек были еврейскими верующими в Иешуа. За 73 прошедших года Бог увеличил наше число до более чем 30 тысяч мессианских верующих, живущих сегодня в Израиле. Но эта оценка — это только верхушка айсберга. Глубже — беспрецедентное пробуждение, которое происходит сегодня. Всего 50 лет назад большинство израильтян никогда не слышали имя Иешуа и ещё меньше — Евангелие. Наш Мессия был наиболее скрываемой тайной еврейского народа.
«Был» — ключевое слово здесь, потому что теперь эта тайна провозглашается во всеуслышание. За последние семь лет евангелизационные видео и свидетельства, которые мы снимаем, только на иврите были просмотрены более 40 миллионов раз. Мы видим беспрецедентное пробуждение, какому не было подобных ранее, поскольку мы ежедневно общаемся с людьми, которые тайком взапой смотрят эти видео и выходят на контакт с нашей командой, чтобы больше узнать об Иешуа. Чтобы понять, что такое 40 миллионов просмотров (при менее 10 миллионов населения в Израиле) — это буквально в четыре раза больше, чем всё ивритоговорящее население мира.
Те, кто променяли свою еврейскую веру на атеизм, возвращаются к Богу Авраама, Исаака и Иакова, открывая еврейского Мессию Иешуа. Многие из этих еврейских новообращённых контактируют с нами только конфиденциально, будучи выходцами из ультраортодоксальных общин. У нас нет возможности подсчитать количество таких тайных верующих. Но сила нашего служения нарастает по мере того, как мы приближаемся к этой поворотной точке истории.
Содействие этому Божьему движению — это страсть, которая движет нашим Библейским Колледжем сегодня, когда мы снаряжаем следующее поколение еврейских и арабских верующих и лидеров служения.
Если мы посмотрим на историю нашего возвращения из Вавилонского рассеяния и задумаемся о служении Ездры и Неемии, ключевой реформой того великого пробуждения было обучение израильтян из всех колен для того, чтобы они были готовы преподавать и объяснять Тору вернувшимся изгнанникам. Это основа нашего Библейского колледжа. И прекрасный плод этого служения — это то, что мы видим, как в Иешуа еврейские и арабские верующие объединяются вместе как единое целое в Мессии.
Но это пробуждение не остановится здесь, в Израиле. Помните «поле» (бик'а)? Возможно, именно этот стих был в сознании апостола Павла, когда он писал Римлянам 11:12:
«Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их».
Как вы хотите, чтобы определялась ваша история? В прошлом много людей в Церкви выстроили целую теологическую позицию на основании собственного мировоззрения вместо Слова Божьего. Всего столетие назад для еврейского народа казалось невозможным возвращение в Израиль. Видя это своими собственными глазами, многие списали нас со счетов как безнадёжное дело, как замещённых и забытых.
Иезекииль не отвечал со своей человеческой точки зрения, но полагался на Бога: «Господи Боже! Ты знаешь это» (Иезекииль 37:3). На протяжении тёмных веков истории всегда был остаток, который верил Божьим обетованиям. Будете ли вы теми, кто глазами веры видит Божьи обетования, которые ещё впереди? Будете ли вы теми, кто поддерживает нас в молитве и вере в то, что Его Дух изольётся в эти дни?
Займите свою позицию веры сегодня. Поддержите наше служение One for Israel в молитве, поддерживая не только физическое возвращение Израиля в свою землю, но и то, чтобы Дух Божий разбудил наш народ в эти дни через Пробуждение, которое достигнет всех народов ради славы Божьей!
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Источник — One For Israel
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Сопоставьте распределение городов -убежищ между семействами Левия, за что эти семейства отвечали в храмовом служении, Иезекииля, 37-ю главу, и Чис. 10-ю главу — порядок отправления сынов Израилевых в путь.
Иезекииль ДВА раза изрекает пророчество. После первого раза кости соединились с костями, появились жилы, плоть, и кожа их покрыла. После второго раза в готовое тело вошел дух.
ДВА раза звучит труба. После первого раза уходят сыны Гирсона и Мерари, и устанавливают скинию — соединяют жесткости и покрывают это завесами и покрывалами. После второго раза уходят сыны Каафа, и заносят святые предметы в готовую установленную скинию.
Учитывая, что человек — и есть храм для Духа Святого, параллель между книгой Чисел и Иезекиилем не нужно и доказывать. Но нас интересует то, что оба эти места показывают последовательность постановки скинии. Это значит, что и города-убежища показывают путь роста верующего в меру полного возраста Христова. Учитывая, что и церковь есть храм духовный, этот путь касается и церкви.
ИЗРАИЛЬ forever! Барух Хаба Бэ-Шем АДОНАЙ! ЙЕШУА мы ждём ТЕБЯ!
Как это замечательно — жить во время исполнения библейских пророчеств! Дорогие, да благословит вас Господь:
«Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя». (Втор.28:7)