Недавно меня спросили: что у нас чаще всего спрашивают в подкасте? Ну, наверняка я этого не знаю. Так что, могу только предположить. Мой опыт подсказывает, что чаще всего нас спрашивают о непростительном грехе в самом широком смысле – не только «Что такое непростительный грех (что о нём говорит Писание)?», но и «Совершил ли я настолько мерзкий, вопиющий, отвратительный, умышленный, закостенелый, настолько дерзкий грех, что Бог наверняка не простит меня за него?» Такой мой ответ. Это, я думаю, самый распространённый вопрос. И это, безусловно, одна из основных тем в нашей передаче на протяжении многих лет. Вы можете ознакомиться с ней на страницах 337–339 нашей книги «Спросите пастора Джона».
Простит ли Бог мой самый страшный грех? Сегодня этот вопрос к нам от нашей молодой слушательницы, пожелавшей остаться неизвестной:
«Дорогой пастор Джон, я сделала аборт. Я была уверена, что этот грех я точно никогда не совершу. Но я сделала это. Я не могу сейчас подробно описать, сколько боли и горя он мне причинил, но я знаю, что заслужила их. Я чувствую, что из-за этого навсегда останусь второсортной христианкой.
Я была верующей, когда совершила этот грех. Я сделала это не для того, чтобы избежать сложностей, а потому, что тогда не была уверена, что смогла бы обеспечить хотя бы минимальные условия жизни своему ребёнку. В своём безумии я полагала, что сделаю ему лучше, не дав страдать в неполной или приёмной семье. Теперь, но не тогда, я понимаю, что такие мысли абсурдны. Я выросла в семье, которая распалась до моего рождения, и я боялась, что моего ребёнка ждёт такая же жизнь. Я просто не могла справиться с этой мыслью.
Теперь я чувствую, что всегда должна нести за это наказание. После этого я не была в церкви. Я знаю, что мне не место в церкви. Я не заслуживаю возможности посещать её. Желает ли Бог вообще простить меня за это? Хочет ли Он этого и есть ли у Него всё ещё намерения обо мне, как раньше, или уже нет? Я отвратительна сама себе. Я просто надеюсь, что у меня ещё есть надежда, хотя я знаю, что сейчас даже хотеть этого эгоистично и самонадеянно».
Услышав этот вопрос, наполненный самообвинением, сомнениями, страхом и чувством вины, мне очень хочется представить вам эту женщину – я бы хотел знать её имя, чтобы по имени обратиться к ней и рассказать о том, что я много лет называю «не отчаиваться, оступаясь».
Настоящая вина, настоящая вера
Я основываю термин «не отчаиваться, оступаясь» на словах пророка Михея:
Не радуйся ради меня, неприятельница моя!
хотя я упал, но встану;
хотя я во мраке,
но Господь свет для меня.
Гнев Господень я буду нести,
потому что согрешил пред Ним,
доколе Он не решит дела моего
и не совершит суда надо мною;
тогда Он выведет меня на свет,
и я увижу правду Его. (Михей 7:8-9)
Михей признает свой грех. Он признает свою вину и то, что он во мраке. Он пребывает в нём. По воле Господа. Господь наказывает его. Он пребывает под Божиим судом. Он знает, что причина этому грех. Он говорит: «Я во мраке... Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил». Поэтому он не ищет никаких оправданий. Он не притворяется, что это дьявол его попутал. Он знает, что это от Господа, и это ужасно.
Итак, он признает свой грех. Он признает свою вину. А затем он говорит, что будет во мраке, под гневом Господа, «доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною». Не против меня – надо мною. «Он выведет меня на свет, и я увижу оправдание Его» (в пер. ESV).
Это удивительно. Это невероятно смело. Я нахожусь во мраке под судом Господа, но всё равно верю, что Он будет моим Богом и оправдает меня. Так что, «Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану». Другого пути спастись грешнику я не знаю. Настоящая вина, настоящая печаль, настоящая боль, настоящий мрак под Божьим наказанием и настоящая смелая вера в то, что тот Самый Бог, Который наказывает и гневается на меня – на моей стороне и оправдает меня. Итак, это главная истина, которой я хотел бы наполнить её жизнь.
Семь ответов на отчаяние
После сказанного, я полагаю, будет полезным ответить на шесть или семь утверждений нашей слушательницы.
1. «Я чувствую, что всегда должна нести за это наказание». Конечно, это так. Аборт – и любой другой грех – это то, за что мы всегда должны быть наказаны. Но есть огромная разница между «должна» и «будет» наказана. Смелое евангельское «не отчаиваться, оступаясь» говорит: «Я виновна. Я должна быть наказана сейчас и навсегда». В этом и заключается смысл греха и справедливости. Но смелое евангельское «не отчаиваться, оступаясь» говорит: «Но я не буду наказана. Я не буду наказана, потому что Иисус понёс моё наказание вместо меня, и, осознавая свою безнадёжность, я полностью отдаюсь Его милости».
Я думаю о Галатам 3:13: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою...». А затем вот Исаии 53:5: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились». Так что да, вы должны быть наказаны за свой аборт. Признайте эту вину, а затем будьте смелыми и примите Благую весть о том, что Христос понёс наказание за наши грехи на кресте. И теперь в Нём Бог за меня, а не против меня. Я должен быть наказан, но я не буду наказан. Это первый ответ.
2. «Я знаю, что мне не место в церкви. Я не заслуживаю возможности посещать её». Если бы церкви принадлежали только те, кто заслуживает быть с Божиим народом в Его присутствии, поклоняясь и возрастая в Нём, то церкви не принадлежал бы никто. Никто бы не ходил в церковь. Когда Павел описывал членов церкви в Коринфе, он так перечислял их грехи:
...ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1 Коринфянам 6:9-11)
Единственные люди, которые принадлежат церкви, – это грешники, которые омыты и оправданы верой. Так что да, вы не заслуживаете ходить в церковь. Но именно поэтому вам необходимо ходить в неё, потому что во всей вселенной только церковь предназначена для людей, которые не заслуживают того, чтобы в ней находиться. Вот в чём смысл. Вот в чём смысл евангельских церквей.
3. «Я отвратительна сама себе». Что ж, это правильно. Это безумие – думать об аборте и не испытывать отвращения. Ненавидеть же его – это здраво. Если нет искреннего отвращения, вы падёте. Смелое евангельское отвращение ко греху не парализует. Оно оставляет надежду на себя и уповает на Божию благодать. Все мы отвратительны, но должны бежать не от этого, а чрез это, к Божией благодати.
4. «Я просто надеюсь, что у меня ещё есть надежда». Хорошо, потому что у вас есть надежда. Павел говорит, что всё в Писании написано для того, чтобы грешники сохраняли надежду (Римлянам 15:4). Вы можете быть уверены, что она всегда угодна Господу. Я люблю Псалом 146:11: «благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его». Он любит людей, Он радуется людям, которые отрекаются себя – и надежды на силу коня или на быстроту ног человеческих – и надеются на Него.
5. «Иметь надежду для меня – эгоистично». Что ж, было бы эгоистично, если бы вы просто хотели использовать Бога, чтобы облегчить угрызения совести. Но если вы жаждете прощения, потому что хотите быть с Богом, то это не эгоистично. Это то, для чего вы были созданы. И это чтит Бога, а не вас. Это чтит Господа. Бог прославляется, когда вы находите удовлетворение только в Нём.
6. «Иметь надежду – самонадеянно». Нет, это неправда. Это просто ложь. Надежда не самонадеянна. Она бесконечно обоснована, не вашей добродетелью, а кровью Иисуса. Если вы стоите перед Богом и надеетесь навсегда попасть в Его радостное присутствие, и Он спрашивает: «Какое у тебя основание надеяться, что Я приму тебя?», то вы отвечаете: «Кровь и праведность Твоего Сына. Мой Спаситель – моя единственная надежда». Это правда. В нас самих нет никакого основания для надежды. Есть бесконечное основание в крови Иисуса. Итак, это ложное утверждение, что ваша надежда самонадеянна. Она не самонадеянна.
7. И вот последнее утверждение: «Хочет ли Бог простить меня и есть ли у Него всё ещё намерения во благо мне?» И ответ содержится в последней главе Библии, словно Бог хотел, чтобы он всё время раздавался у нас в ушах. Последняя глава Библии, Откровение 22:17, гласит: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». Итак, если вы жаждете Бога, Он призывает вас. Он хочет вас спасти. И когда вы приходите к Нему, у Него есть намерения о вас. Ваша жизнь не будет напрасной, если вы придёте к Нему. «...Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11).
Автор — Джон Пайпер / © 2024 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!