Пурим и Бог неожиданных побед

Пурим и Бог неожиданных побед

Во время, в которое мы сейчас живём, между двумя праздниками — Пурим Катан и Пурим Гадоль, книга Есфирь смотрится как нельзя кстати. Она сегодня, наверное, одна из самых читаемых нами. И у меня на сердце есть кое-чем поделиться с вами.

В 3-й главе книги Есфирь мы читаем о той великой интриге, когда злобный Аман, узнав, что Мордехай из иудейского народа, задумал уничтожить всех иудеев. Используя оккультные силы, он всячески выяснял у того нечистого демонического духовного мира, когда же нужно нанести Израилю удар.

И что происходит в 3-й главе? Аман, установив дату, как ему казалось, правильную для уничтожения еврейского народа (на самом деле это была дата его кончины), подходит к царю Ахашверошу (Артаксерксу в русском переводе), и смотрите, что он говорит:

«Есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их. Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их, и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников, чтобы внести в казну царскую» (Есфирь 3:8-9).

Царь дал перстень, и указ был скреплён царской печатью. Вы знаете, Аман, как ему думалось, как, может быть, виделось людям вокруг, был очень хорошим государственным деятелем. Он подаёт это в таком заботливом ключе, что это касается непосредственно государственной безопасности. Хотя это и неправда, что евреи не выполняли законы царя. Это такой хитрый переворот, такая пропагандистская машина, которую на заметку взяли многие диктаторы 20-го столетия и не только. Аман выступает как заботливый государственный деятель, чтобы показать, что евреи мешают безопасности, что они странные, и от них неизвестно чего ждать.

Когда я читал этот текст, мне вспомнился один отрывок из Нового Завета. Этот текст записан в 5 главе 1 Послания Фессалоникийцам:

«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба...» (1 Фессалоникийцам 5:1-3)

Кого постигнет пагуба? Тех, которые говорят: «Мир и безопасность». А Аману очень даже казалось, что он занимается миром и безопасностью.

«...Подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы — бодрствуем ли, или спим — жили вместе с Ним. Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (1 Фессалоникийцам 5:3-11).

Сегодня такое время, как в общем-то часто происходило в истории, но мы, действительно, с огромной скоростью приближаемся к событиям, о которых писал ребе Шауль. И отличительная черта этого времени — люди будут искать мира, безопасности, комфорта и они будут искать того, кто готов это принести этому миру.

И вот что интересно, в книге Есфирь мир и безопасность пытался принести злобный Аман. И всё у него выглядело правильно и хорошо. Он был готов потратить столько своих денег! Но вот в чём парадокс. Книга Есфирь рассказывает об удивительном божественном перевороте.

Наш Бог — это Бог часто неожиданных для людей побед. Мы читаем в Послании Фессалоникийцам, что это произойдёт неожиданно — неожиданно Господь вернётся и неожиданно придёт избавление для одних и время дать отчёт за свои дела для других.

Мы живём в это время. И мы должны трезвиться, бодрствовать и не быть людьми, ходящими во сне, как лунатики. Мы не должны быть людьми, которые слепы и глухи к тому, что говорит Слово. Нам не нужно искать своего человеческого комфорта, нам нужно быть людьми, держащимися за нашего Господа и Спасителя.

Друзья, нам стоит молиться о том, чтобы наши глаза и глаза народа Израиля открывались, чтобы не было той ложной надежды на людей и ложной надежды на какую-то одну конкретную человеческую личность, которая должна принести всем удовлетворение, мир и безопасность, потому что на самом деле не мнимые, не человеческие, не плотские, а настоящие мир и безопасность нам принесёт только Иешуа, когда вернётся.

И поэтому мы не должны смущаться всему, что происходит. Потому что мы знаем, что это те самые родовые муки, которые потрясают мир в последние времена.

Автор — Шимон Поздырка, раввин мессианской общины «Бней Брит Хадаша», Кишинёв / ШомерТВ

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!