Пять больших ошибок в разговоре с атеистами о Боге

Пять больших ошибок в разговоре с атеистами о Боге

Я раньше приходил в церковь посмеяться над пасторами. Серьезно. Я делал заметки, пока они проповедуют, а после проповеди ждал их, чтобы сказать им о тех 15 моментах, в которых они ошиблись. Кроме того, я читал Библию только ради выискивания противоречий, чтобы приводить доводы христианам против их веры. Печально, но иногда это даже срабатывало.

Сейчас большинство атеистов не идут таким путем. У некоторых из них есть твердое убеждение о религии, Боге и Его последователях. Именно поэтому важно, чтобы мы как христиане минимизировали свои ошибки, когда у нас есть возможность поговорить с ними о Христе.

Два момента:

Перед тем, как мы рассмотрим эти пять ошибок, я хочу упомянуть два момента:

Первое. В качестве материала для этой статьи я буду использовать три разных источника: себя, как бывшего атеиста; свои ошибки в разговоре с атеистами после того, как я стал христианином; и мудрость тех, кто любезно поделился своим мнением и опытом по данной теме — спасибо вам!

Второе. Я хочу заявить, что «разговор с атеистами» означает почтительный и желаемый разговор между двумя и более людьми, которые преднамеренно завели разговор о Боге.

Вот пять самых больших ошибок, которые совершал я лично или о которых слышал, когда разговаривал с атеистами о Боге:

Мы скоры на суд их образа жизни и говорим о грехе.

Ни для кого ни секрет, что Бог не хочет, чтобы мы грешили. Но если мы посмотрим на жизнь Иисуса и на слова, исходящие из Его уст, то Он гораздо более говорит о том, как сильно Бог любит людей, чем об их ночных похождениях. Как выразился один из моих друзей: «тебя спасает не разворот от греха. Спасает тебя радикальная, преобразовывающая благодать Иисуса».

Если мы действительно верим этому, то разговор о грехе и нашем несогласии с их жизненным выбором не должен быть предметом обсуждения. В конце концов, как мы можем заставить их отвечать за свои поступки перед Богом, в которого они не верят? Мы не можем и не должны.

ateist2

Мы преуменьшаем раны в их жизни, исцеления которых они ожидали от Бога.

Многие атеисты построили большую стену между собой и Богом. Это могло случиться в то время, когда они просили о чем-то Бога ради любимого человека, а Он этого не сделал; или когда некоторые христиане не отражали Бога достаточно хорошо; или даже когда они столкнулись с разочарованием в том, что, как им казалось, они никогда ничего так и не услышали от Бога. Обычно это и является основной причиной, почему они не могут верить в Него.

Это вопросы, которым мы должны уделить внимание. Мы не должны исправлять эти проблемы, но важно, чтобы мы услышали о них и не преуменьшали их. И последнее, что нам стоит делать — это пытаться объяснить мотивы Бога. Не время вести разговоры о великом Божьем плане; время поговорить об их ранах.

Мы не готовы говорить о деньгах и церкви.

Скандалы вокруг денег в церкви хорошо освещаются в новостях. Всякий раз, когда обнаруживается слишком богатый пастор или церковь, злоупотребляющая средствами — можете не сомневаться, весь интернет будет говорить об этом. И это не то, что мы могли бы проигнорировать. И зачастую это даже не что-то, что мы можем объяснить.

К чему мы точно должны быть готовы, так это к тому, чтобы выразить свое отвращение касательно всего этого. Мы также должны быть способны озвучить базовую информацию о том, почему Бог просит нас жертвовать десятую часть доходов — не потому, что Ему нужны наши деньги, но потому, что Он заботится о том, где находится наше сердце по отношению к этому вопросу.

ateist3

Мы спешим говорить о Боге, часто без приглашения.

Это, вероятно, одна из самых больших ошибок, которые я сделал вначале, и от совершения которой пытаюсь оградить себя сегодня. Даже будучи пастором, я раздражаюсь при настойчивом разговоре о Боге в неподходящее время. Разговоры о Боге, религии и особенно об Иисусе являются деликатными темами и должны вестись с осторожностью и уважением.

Наш девиз должен звучать так: «когда у них есть вопрос, я буду слушать». Это не означает, что тебе не следует рискнуть и воспользоваться возможностью начать такой разговор, однако сначала поинтересуйся у человека, не против ли он.

Мы приглашаем их в церковь вместо того, чтобы пригласить их к себе домой.

Приглашение в церковь почти достигло статуса наиболее «неуместной фразы-наживки». Чрезмерно нетерпеливый человек с благими намерениями вскользь оказывает давление на неохотного человека в том, чтобы он пошел туда, куда он сам по своей собственной воле не пошёл бы. Почему бы не пригласить его к себе домой?

Если вы действительно хотите увидеть и услышать великое послание о Боге, покажите им вашу семейную жизнь и своё гостеприимство. Если вы не можете показать им Бога через это, тогда вы не имеете права первым делом приглашать их в церковь.

Автор — Kile Baker / pastors.com
Перевод — Л.З. для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!