Мой муж – один из самых терпеливых людей. Сколько я его знаю, он никогда не позволяет жаловаться ни себе, ни нам, которые рядом с ним шагают по пути, полному всяких неурядиц и неудобств. Он – пастор, и Евангелие для него – огромное сокровище, которое влияет на все в его жизни, включая его настроение в самый пасмурный день, в самых трудных перипетиях служения. Как жену, жизнь рядом с таким человеком научила меня любить Бога и доверять ему. О ропоте и довольном сердце он говорит часто в нашей семье, и об этом он недавно проповедовал в нашей церкви. Сидя на первой скамейке и слушая его, я благодарила Бога за такой пример: все, чему учил он, я вижу в его жизни.
В последние пару лет мы в церкви проходим через 1 Послание Коринфянам, в котором Павел раскрывает многое из греха верующих, живших в Коринфе. Это послание – как инструктаж о том, что такое человеческое «я», что с ним делать и почему. У коринфян была массовая проблема – их «я» было настолько большим, что затемнило собой все для них – Иисуса, который объединял их; других людей вокруг них с их слабостями; Святой Дух, который жил в них и делал из них храм для Бога, а не прелюбодеяний.
Мы качаем головами: мол, какие же вы слепые, коринфяне. Ну как так можно забыть все и удариться в пересуды, раздоры, прелюбодеяния? Но Павел не останавливается на этом и упоминает грех, который по большому счету считается приемлемым среди нас и который нам легко оправдать.
Этот грех хоть и считается у нас приемлемым, не менее противен Богу, чем прелюбодеяние.
Ворчание. Ропот. Жалобы.
Так в чем же этот грех, и зачем нам надо задуматься о нем? Древнегреческое слово, переведенное как «ропот, роптать» просто означает роптать, ворчать, жаловаться, выражать недовольство.
Ропот – естественная и греховная реакция на все вокруг нас, с чем мы не соглашаемся, или что нам не нравится.
Ропот может быть произнесен вслух, или быть просто расположением сердца. Ропот может быть обращен против человека, как например, супруга, или против группы людей, как например, церковь. Ропот часто произносится против обстоятельств или какой-то ситуации. Мы даже ропщем против Бога (хотя, откровенно говоря, я думаю, что все ворчание на самом деле обращено против Бога, но это – тема для отдельного поста). Ропот – естественная и греховная реакция на почти все вокруг нас, с чем мы не соглашаемся, или что нам не нравится.
Это слово встречается в Новом Завете 11 раз, и каждый раз в отрицательном свете. Вот примеры:
- «Всё делайте без ропота и сомнения» (Флп. 2:14).
- «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя» (1 Кор. 10:10).
- «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей» (Иак. 5:9).
- «Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота» (1 Петра 4:9).
Почему Библия так настаивает на том, чтобы мы не роптали? Почему нам нельзя иногда пожаловаться хоть немного? Мы думаем, что просто-напросто высказываем правду-матку о нашей реальности, но Бог нам говорит о том, что наше сердце твердеет в этом ропоте (Евр. 3:8), и этот ропот слышится Им, Творцом и Искупителем, как оскорбление и вызов Ему (Пс. 78:17-19). Почему мы видим в Его слове такой повсеместный и часто повторяющийся запрет на ропот?
Изложу вкратце три причины, по которым нам надо признавать в ропоте и ворчании серьезный грех и активно бороться с ним.
Во-первых, ропот представляет собой реальную угрозу единству в церкви. По крайней мере 4 из 11 мест в Новом Завете, в которых встречается слово «ропот», имеют отношение к единству церкви (см. процитированные выше отрывки). Конечно, поддерживать единство в церкви никогда не было легко, и самым верным способом разрушить это единство – просто начать ропот против других людей в церкви или против лидеров.
Во-вторых, ропот не дает нам светить «среди строптивого и развращенного рода». Именно это является главной мыслью в Флп. 2:12-14. Когда мы делаем все без ропота и сомнений, мы светим как светила в этом мире; из этого следует, что ропот затемняет этот свет. Другими словами, ворчание и ропот тушат свет Евангелия. Ропот имеет серьезные последствия.
В-третьих, ропот и ворчание показывают неверие в Бога. Контекст отрывка 1 Кор. 10:10 говорит о том, что Израиль в пустыне искушал Христа, жалуясь на Моисея и на Бога из-за их ситуации, и из-за того, как Бог их вел по пустыне. Вместо того, чтобы доверять Богу в своих испытаниях, они жаловались и недовольно ворчали.
Противоположностью вере является ропот: он обнажает глубокое, на уровне сердца, убеждение в том, что Бог делает что-то не так в моей жизни, Он совершает какую-то ошибку.
Итак, братья и сестры, давайте решим не роптать и не жаловаться. Ради единства в церкви, ради нашего свидетельства, и чтобы показать нашу веру в благость Бога – давайте все делать без ропота и разногласий.
автор — Майя Джонсон / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!