Что, если самая большая угроза для христиан сегодня – это то, чего мы не ожидаем, хотя должны бы?
Конечно, есть опасности, о которых мы все очень хорошо осведомлены и которые мы осознаем. В плюралистическом мире мы знаем о давлении на христиан, вынуждающем их отказаться от истины о том, что Иисус – единственный путь к Богу, поэтому мы провозглашаем вслух исключительное спасение, которое мы обретаем во Христе. В разгар моральной революции мы видим, как христиане искушаемы в том, чтобы отрицать или приуменьшать истину о сексуальности и браке, поэтому мы заслуженно стремимся защитить библейское учение по этим вопросам.
Естественно, мы считаем, что быть верными в это время — значит укрепиться в тех сферах, где культурное давление наиболее интенсивно. Но что, если на горизонте есть большая опасность? Что-то, что выходит за рамки истин, которые мы храним в сердцах, поддерживающих их?
Неожиданное увещевание
Прочитав вслух один из самых славных гимнов в Новом Завете, демонстрирующий красоту воплощения, распятия и превознесения Христа (Филиппийцам 2:6-11), Павел повелевает церкви принять самый разум нашего воскресшего Господа.
И его первое повеление – первый способ, с помощью которого, как он ожидает, мы будем «совершать свое спасение» (Филиппийцам 2:12) – это «не роптать».
Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире (Филиппийцам 2:14-15)
Зачем начинать с ропота? Мы могли бы ожидать увещевания касательно духовных дисциплин или стратегии жизни в чистоте и непорочности в грешном мире. И да, Павел говорит о непорочности и чистоте, а также о том, чтобы содержать слово жизни (Филиппийцам 2:16). Но эта чистота в действии связана тем или иным образом с первым повелением — делать всё без ропота. Каким-то образом ропот будет удерживать нас от верности.
Ропот, а не благодарность
Почему он начинает с этого? Потому что Павел знает историю Израиля.
Помните детей Израиля? Пасхальный агнец был принесен в жертву за них; они были освобождены от рабства в Египте; они прошли через воды Красного моря в пустыню к обетованной земле. Будучи милостиво искупленными через акт освобождения, который никто из их поколения не мог себе и представить… они начали роптать.
Это и был большой грех Израиля. Они ропот предпочли благодарности. Ворчание затормозило их дорогу и привело к действиям, которые были совсем не «безупречны и невинны».
Благодарность в пустыне
Перенесемся в Филиппы первого века. Церковь — подобно Израилю — была выведена из рабства греха и смерти. Через Пасхального агнца, Иисуса Христа, они получили искупление своих грехов. Они прошли через воды крещения и направлялись в землю обетованную. В темной пустыне первого века, «лежащей во зле» (1-е Иоанна 5:19), Павел знал, что ропот и распри не дадут им сиять подобно звездам в мире тьмы.
Две тысячи лет спустя, большая часть нашего мира подобна пустыне. Мы тоже живем в «бесчестном и извращенном поколении», где обманщики возвышаются, а извращение прославляется.
Иисус все так же говорит Своей церкви: делайте все без ропота. Хотите ли вы быть непорочными и чистыми – безупречными в этом поколении? Тогда вам лучше начать с этого. Почему? Потому что ропщущий христианин не будет ни отличаться от своего поколения, ни твердо держаться Евангелия.
Ропот касательно одного культурного момента обычно лишь оставляет нас в мыслях о другом. Но мы никогда не будем верны в настоящем, пока нас тянет в прошлое. Единственная эпоха, к которой мы должны стремиться – это будущее, когда Божье Царство в полноте будет на земле, как и на небе.
Не бывает служения в ропоте
Кроме того, ворчуны не бывают ни убедительны, ни привлекательны, когда делятся своей верой. В сущности, они вообще редко ей делятся. Сложно радостно и непрестанно провозглашать Евангелие, когда все, что вы делаете – это жалуетесь. Ропот не способствует Божьей миссии.
Коренной проблемой, конечно, является недостаток веры (Псалом 77:19-20). Всякий раз, когда мы смотрим на состояние этого мира и машем пальцами, качаем головой или думаем о том, что предпочли бы родиться в другое время и в другом месте, мы подвергаем сомнению верховную власть Бога и противимся задаче, которую Он дал нам. Ропот о том хорошем, что, как мы думаем, Бог удержал от нас, — в сущности, не что иное, как бунт против Него (Псалом 77:17).
Верность начинается с благодарности. Мы верим в Бога, который знает, где мы и когда мы. Это наше время. Твердо держаться за слово жизни – захватывающее приключение. Мы не прячем головы в песок, как те странные люди, которые возмущаются социальными сдвигами или культурными изменениями. Нет, мы стоим с улыбкой веры, зная, что Бог благ и суверенен, и что Его вечная радость распространится на все народы.
Радость лишь животворит
Сам Павел использует военную метафору в отношении Епафродита, своего «сподвижника» (Филиппийцам 2:25). Вооруженная божественным оружием евангельской вести Христа, церковь снаряжена на то, чтобы разорять дом сатаны, разрушать твердыни и провозглашать свободу Иисуса тем, кто пленен грехом (Марк 3:27; Луки 4:18; 2 Коринфянам 10:4-5). В рамках этой духовной кампании, ропщущий солдат – опасная помеха, сражающаяся на грани предательства.
Христиане полны радости, потому что мы следуем за Царем, который претерпел крест «вместо предлежавшей Ему радости» (Евреям 12:2). Независимо от того, даются ли нам поругания, узы, темница или что похуже (Евреям 11:36-38), или мы завоевываем царства, заграждаем уста львам, избегаем острия меча и прогоняем полки чужих (Евреям 11:33-34), мы должны знать, что только радость и благодарность Иисусу одержат победу в войне за наше общество. Христиане, участвующие в этом забеге, переживают славное сочетание усталости и возбуждения, которое приходит от знания того, что Дух дает нам возможность тратить нашу каждую последнюю каплю сил ради славы Иисуса.
Да, нам могут встречаться препятствия, неудачи и трудные дни. Но во всем этом мы также полны радости. И эта славная смелость приходит не от игнорирования тьмы или поиска исключительно светлой стороны, но от веры в то, что Свет победит тьму.
Желаете ли вы сиять как звезды? Тогда делайте всё без ропота.
Автор — Тревин Вакс / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ирина Пашина для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!