Разница между претензиями и критикой церкви

Разница между претензиями и критикой церкви

Что вы думаете о своей церкви? Какие мысли приходят на ум, когда вы взвешиваете свой церковных опыт в целом? Если бы вы задали мне эти вопросы, когда я была подростком, я бы, закатив глаза, выдала вам длинный список жалоб, который знаком всем, кто когда-нибудь был частью очень консервативной общины. Слишком долгое богослужение, музыка скучная, и, если уж Иисус сказал, что мы должны приходить к Нему как есть, то почему все придираются к моей одежде?

Впрочем, похожие чувства были не только у меня, а практически у всех подростков в нашей церкви. Я это точно могу сказать, потому что мы об этом постоянно разговаривали друг с другом и использовали каждую возможность, чтобы высказать свое недовольство церковью родителям и церковным руководителям. А что такого? Мы ведь просто хотели, чтобы церковь стала лучше, а она бы стала, если к нашим словами прислушались и внесли некоторые изменения, правильно?

А вот и нет.

Мой список жалоб был ничем более, чем списком жалоб. Хоть я и старалась представить все, как попытку сделать церковь более приветливой и приятной для окружающих, все-таки главным для меня был собственный комфорт. Кроме этого, свои жалобы я высказывала любому, готовому меня слушать, но вот Богу я о них не сказала ни разу.

Как и я, вы наверняка время от времени занимаетесь оценкой состояния церкви, поместной или в целом, и в этой оценке возможно звучат нотки недовольства. Когда встает выбор озвучить свои мысли кому-нибудь или просто проехать и забыть, стоит задать себе один важный вопрос: я высказываю претензии или критикую? Расскажу вам о двух способах найти ответ на этот вопрос и о том, что делать, когда ответ найден.

Мера

Наши поместные церкви, наши собрания и общения – это не просто сборище людей. Не стоит считать это «настраиваемым опытом». Когда мы собираемся вместе для поклонения, мы исполняем написанное в Библии (Евр. 10:25). Мы также становится живым воплощением духовной истины: мы члены одного Тела (1 Кор. 12:12-14). Наши поместные церкви являются миниатюрами Церкви вселенской, огромным собранием верующих в Иисуса, составляющих собой Тело Христово. Поэтому, когда мы говорим о церкви, мы должны об этом помнить. Претензии к церкви являются претензиями к Телу Господню.

К чему я это все говорю: нам следует очень внимательно и осторожно подходить к высказыванию недовольства, которое должно основываться не только на нашем собственном восприятии. Для правильной и справедливой оценки следует знать меру, шкалу, по которой мы проводим измерения. Когда дело касается критики церкви, единственно подходящей шкалой для оценки церкви может считаться лишь Божьей Слово, а не наши предположения о том, каким должно быть положение вещей. Если ваша критика не основана на Писании, вы всего лишь высказываете претензии.

kritikachurch2

Мотив

Когда в подростковом возрасте я высказывала недовольство продолжительностью богослужений, скучной музыкой, мне просто хотелось, чтобы воскресное богослужение было приятным и удобным для меня лично. Меня не волновало, каким образом предлагаемые мной изменения отразятся на духовной эффективности служения для остальной части общины. Мне было все равно, будет или не будет прославлен Бог, если мы что-то вырежем из нашей службы. Моим главным мотивом была я сама.

Мои претензии были придирками, в которых не было ни грамма любви. Любовь не ищет своего. Она ищет возможности служить, а это предполагает готовность отложить собственные предпочтения ради лучшего для всей группы (1 Кор. 13).

Когда мы высказываем претензии, не основанные на Писании и основанные на поиске собственной выгоды, мы медь звенящая, решившая поступать без любви, о которой Павел пишет в 1 Послании Коринфянам 13. Именно в такие моменты нам следует исследовать свои сердца на наличие эгоизма, зависти и обиды. Любое из этих чувств может заставить человека критиковать больше обычного и часто проявляется в виде «церковь будет лучше, если …» Проблема слова «лучше» в том, что оно слишком субъективно, чтобы быть полезным в данном контексте.

Когда мы высказываем претензии Церкви, ее лидерам и ее членам, мы не только обнажаем собственное непонимание церкви как таковой, мы еще и проявляем неуважением к тому, Кем Церковь является.

В молитве и тишине духа мы должны произносить свои мысли о Божьей Церкви. Только после поиска Божьей мудрости и решений относительно беспокоящих нас проблем мы имеем право доносить свои беспокойства до других людей. Критика по определению предназначена для озвучивания оценки. В духовных вопросах наши мирские наблюдения слишком поверхностны, чтобы обладать «точностью измерений». Церковь – это духовная сила, поэтому лишь Святой Бог может открыть, насколько она эффективна в исполнении своего предназначения.

Когда вы выяснили, что ваша критика основана на Писании и чиста мотивами, молитва по-прежнему остается лучшим вариантом действий. Бог и Его мудрость покажут нам, как исправлять проблемы внутри Тела Христова.

Кристал Брокингтон / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!