Разве непорочное зачатие немыслимо?

Разве непорочное зачатие немыслимо?

Из всех чудес, которые Библия приписывает Богу, непорочное зачатие Мессии вызывает наибольшее количество споров и разногласий как среди евреев, так и среди не-евреев. Однако, Библия, открывающая нам, кто есть Бог, также объявляет непорочное зачатие историческим фактом. Некоторые сомневаются, можно ли это считать фактом в научном смысле, поскольку его невозможно ни пронаблюдать, ни повторить.

Но что такое чудо? Непорочное зачатие Мессии есть просто ещё одно уникальное и удивительное дело Божьих рук!

Вопрос чудес

Сам вопрос о чудесах может быть совершенно бессмысленным для тех, кто отвергает возможность существования Бога. Но если Бог хотя бы возможен, тогда возможны и чудеса. Вы можете подумать: «И все же, в непорочное зачатие поверить очень трудно». Хотя на самом деле, все зависит от того, насколько всемогущ ваш Бог! Для Того, Кто является Создателем всего, никакое чудо не может быть слишком трудным, и потому ни одно чудо не стоит списывать со счетов.

Более того, для евреев чудеса являются единственным рациональным объяснением самого факта их существования. Если бы все шло согласно желаниям египтян и Фараона, персов и Амана или нацистов и Гитлера, то евреи просто перестали бы существовать! Но несмотря на то, что многие древние народы возникали и исчезали (вы знаете хотя бы одного хетта?), евреи по-прежнему существуют. Бог обещал сохранить нас, как народ, и чудесным образом Он это сделал.

Чудесные рождения занимают большую часть в нашей истории. Бог решил благословить мир через народ, в котором родится Мессия (Быт.12:3). Бог решил использовать Авраама и Сару, и, как сказано в Писании, Авраам был стар, а Сара бесплодна (Быт.11:30). Бог специально выбрал дать начало народу через эту престарелую пару, которая даже не могла иметь детей!

virgin2

Это не только не было проблемой, но, наоборот, в этом был смысл. Если обещание Бога может действительно благословить мир, то для этого необходима сила самого Бога. И вот, чудо из чудес: рождение Исаака. Потом Исаак женился на Ревекке. Она тоже была бесплодна, но Бог снова вмешался (Быт.25:21). И подобное снова случилось с Иаковом и Рахилью, которая тоже была бесплодна (Быт.29:31), но и для нее Бог тоже предопределил чудесное зачатие (Быт.30:22-24).

Итак, библейская история показывает, что существование еврейского народа основывается на чудесных рождениях от Бога. И вместо того, чтобы считать это ненормальным, наоборот, нам следовало бы ожидать, что еврейский Мессия будет рожден чудесным образом. В конце концов, разве не нормально ожидать, что самая необычная Личность во вселенной войдет в мир самым необычным образом? Его уникальная природа просто требует этого!

Пророчество о непорочном зачатии

Через пророков Бог сказал нам ожидать непорочного зачатия Мессии. Даже в самом первом пророчестве о Мессии мы видим эту надежду: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15).

Бог обещал уничтожить этого древнего змея, сатану, отца всякой лжи и антисемитизма, с помощью Искупителя, который будет «семенем» женщины. Это первый из привлекающих внимание ключей, данных Богом: женщина будет инструментом прихода Мессии.

У пророка Исайи мы читаем пророчество о рождении Мессии, которое сначала было дано царю Ахазу, когда тот отказался ответить Богу и попросить у Него знамения: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).

virgin3

Некоторые считают, что слово «дева» (девственница) является неточным переводом с иврита слова «алма». Однако, в еврейском Священном Писании слово «алма» употребляется семь раз (Быт.24:43; Исх.2:8; Прит.30:18; Пс.67:26; Песн.1:2; 6:8), и каждый раз речь идёт о женщинах, у которых не было сексуальных отношений.

Во втором и первом веке до нашей эры еврейское Священное Писание было впервые переведено на греческий язык. Согласно традиции, его переводили 70 раввинов (что отразилось в названии перевода: Септуагинта означает 70). Эти раввины перевели слово «алма» греческим словом «партенос», то есть «девственница». Это было за столетия до Мессии и потому не предвзято, и это слово совершенно верно используется Новым Заветом (Матф.1:23). Нет никаких оснований полагать, что слово «девственница» («дева» в синодальном переводе) является неправильным прочтением текста Исайи.

Что с Именем?

Но почему в пророчестве Исайи сказано, что имя Мессии будет «Еммануил» (Ис.7:14), а не «Йешуа»? Еврейское Писание говорит о Мессии много раз, каждый раз открывая Его под разными «именами». «И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6). «И вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»» (Иер.23:6). Снова у Исайи: «Имману Эль» (Ис.7:14). В отличии от обычных «имен собственных» каждое из этих имен описывает какое-то качество природы или характера Бога.

Имману Эль (два слова) означает «Бог с нами». Бог не оставит и не покинет нас в наших грехах, потому что Мессия, надежда дома Давида, придёт. Через веру в Мессию мы имеем вечные отношения с Богом, которые так отчаянно необходимы для нашей жизни, поскольку в Мессии Йешуа «Бог с нами»!

Исайя сказал неправедному царю Ахаву: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» (Ис.7:9). То же самое можно сказать и о каждом из нас. Так давайте верить в величайшее чудо Бога Израиля — Мессию — чтобы мы могли быть удостоверены и утверждены перед Ним навечно.

Автор — Сэм Надлер / charismanews.com
Перевод — ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!