Рождество: не на той стороне истории

Рождество: не на той стороне истории

Если задуматься, то практически все и всё, что связано с первым Рождеством, оказалось не на той стороне истории.

Например, Захария и Елизавета оказались на этой неправильной стороне истории. Они были пожилой еврейской парой, жившей на оккупированной земле. У них не было никакой финансовой основы, никакого политического влияния. Хуже того — у них не было детей. Их наследство должно было уйти в забвение вместе с ними: ни сына, который носил бы имя своего отца, ни дочери, которая родила бы им внуков. Они готовились умереть неоплаканными, непочтенными и незамеченными — никому неизвестной парой, твердо придерживавшейся религии своих предков. Они были на неправильной стороне империи, на неверной стороне культуры, и даже на не той стороне плодовитости.

Мария и Иосиф также оказались на неправильной стороне истории. Мария, юная девушка, не имевшая мужа, приданого и возможности объяснить зародившуюся внутри неё жизнь, по крайней мере, так, чтобы ее родственники с их культурой могли это понять. Не было и быть не могло никакой возможности обойти скандал и связанный с ним позор из-за ребенка, рожденного вне брака, скандал, который будет преследовать её и её дитя на протяжении многих лет. И Иосиф, который не воспользовался тем ясным постановлением, предписанным законом Моисея, чтобы отослать свою невесту с поруганием. Тот Иосиф, который в глазах своего отца, братьев и друзей теперь стал человеком, готовым жить с блудницей. И наградой за это будет жизнь, полная труда, плотничество вне родных мест и репутация мужчины, позволившего наставить себе рога.

И пастухи оказались на неверной стороне истории — безымянные работяги, для описания которых даже современный термин «синие воротнички» звучит слишком изысканно. Всё, на что они рассчитывали в своей жизни, так это на то, чтобы сохранить стадо, не отдав овец на растерзание волкам и медведям. Никакой «возможности карьерного роста», кроме новых мест, куда они могли бы направить своё дурно пахнущее стадо в ту или иную ночь. Ну кто из вас поверил бы их истории о приходе ангелов в ночи, и россказням о младенце, лежащем в хлеву в Вифлееме? Может, их дети поверили бы в это? Или внуки? Как много людей смеялись над ними, убеждая их впоследствии, что всё это, должно быть, было тщательно продуманной шуткой или массовой галлюцинацией? К слову пастуха относились весьма несерьёзно.

А как насчет Симеона и Анны? Боюсь, что в этой истории они тоже оказались на невыгодных позициях. Пожилая набожная еврейская пара, казалось бы, игнорируя власть римских центурионов вокруг них, продолжала что-то болтать о каком-то Мессии. Выглядело это так, будто они никогда ничего не слышали о том человеке, которого называли императором. Вдова Анна никогда не покидала территории храма. «Не слушайте ее, она сумасшедшая», — шептали бы люди о ней. «Всё в облаках витает, ей бы на землю спуститься». Симеон и Анна, молясь Богу, который не остановил рассеяние и поражение народа, говорят о царе, чья родословная давно была прервана. Симеон и Анна — просто еще два религиозных безумца, игнорирующих реальность.

Бедный молчаливый Захария. Несчастный рогоносец Иосиф, жалкая развратница Мария. Невзрачные пастухи-мечтатели. Убогие заблуждающиеся Симон и Анна. Если бы они могли просто принять то, как устроен мир, возможно, в своей жизни они добились бы большего. Может быть, они могли бы служить во дворце Ирода или быть доверенными лицами Каиафы.

Если бы только они заняли правильную сторону истории, то, возможно, мир все еще говорил бы о них.

Может быть.

Автор — Сэмюэл Джеймс / thegospelcoalition.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!