Самая спасительная часть Рош ха-Шана – это не Рош ха-Шана

Самая спасительная часть Рош ха-Шана – это не Рош ха-Шана

Праздник Рош ха-Шана (Новый год), известный в Библии как Йом Труа (День труб, но по факту это День трубления), является первым из Осенних Праздников. В детстве я отмечал этот день, как и  тысячи других евреев, посещая собрания своей синагоги и проводя весь день в торжественной молитве. Мы начинали с вечернего служения, а за ним следовало утреннее, которое вряд ли можно было назвать утренним, поскольку оно длилось до полудня. Мои детские воспоминания о служениях на Рош ха-Шана хранятся в моей памяти в коробочке вместе со многими другими травматическими событиями моей юности.

Вы можете спросить, почему? Ну, во-первых, всё служение велось на иврите, а я в детстве мало что понимал на иврите. Я мог зачитывать молитвы вместе со всеми, ведь, хотя я и не понимал иврита, но читал на иврите хорошо, что позволяло мне повторять и произносить тысячи слов, которых я не понимал, как и множество других людей в синагоге (большинство тоже не понимали слов, которые мы произносили). Во-вторых, послание раввина всегда было на тему сожаления и покаяния, что, в реальности, не являлось двумя главными темами в списке детских интересов. В-третьих, служба была чрезвычайно скучной, из-за чего маленькие дети укачивались и засыпали, а этого мои родители, бабушка и дедушка категорически не одобряли. У меня до сих пор есть места на ушах, которые всё еще чувствительны из-за того, что их так часто щипали. В-четвертых, служения были долгими. Если Бэтмен мог спасти Готэм-сити за полчаса, почему Богу потребовался целый день, чтобы спасти Свой народ? Пятая и самая худшая вещь в этом служении заключалась в том, что это всё предшествовало Йом Кипур (Дню искупления), служение в который будет длиться еще дольше.

В детстве единственной по-настоящему спасительной частью служения на Рош ха-Шана было звучание шофара – этого почти волшебного инструмента, в который трубили 100 раз во время служения. Каждый ребенок, которого я знал, хотел научиться выдувать такой же мощный звук из этого рога. В 19-летнем возрасте я уверовал в Йешуа (Иисуса) как своего Мессию и начал рассматривать Библию через призму пророчеств. И я осознал, что, хотя все другие составляющие Рош ха-Шана имели для меня уже верующего гораздо большее значение, чем в детстве, но именно те молитвы и слова покаяния были жизненно важны для жизней и сердец Божьего народа. В конечном итоге, мой вывод о самой спасительной части служения оказался верным, хотя и не по той причине, которая представлялась мне таковой в детстве.

Чтобы понять вышесказанное, позвольте мне объяснить еще две вещи. Во-первых, после соблюдения Рош ха-Шана и Йом Кипур, и после нескольких дней чтения молитв сокрушения и покаяния, те же самые евреи уходили с этих богослужений, не имея уверенности в том, что они находятся в правильном положении перед Богом. У них имеется лишь некая надежда, что их имена записаны в Книге Жизни. После нескольких дней молитвы и поста в эти заповеданные Назначенные Времена я и все остальные евреи уходили с этих служений, не зная своего статуса перед Богом. Именно этот статус неизвестности был самым разрушительным в иудаизме. Я считаю, что одна из причин, по которой евреи уходят с таким духовным беспокойством, заключается в том, что фокус этого дня сместился с Йом Труа на Рош ха-Шана, и этот день стал скорее посвящен временному отрезку, нежели слышанию звука шофара. Хочу напомнить, как я уже говорил выше, что слова Йом Труа буквально означают день звука. Звук шофара не называют музыкой, его называют голосом шофара. Лишь когда я уверовал в Иешуа, я понял значение этих дней и то, что было утеряно со временем в переводах для моего народа, особенно после разрушения Храма. Об этом я прочитал в Первом послании к Фессалоникийцам 4:16-18:

«Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и шофаре Божьем, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках навстречу Господу в воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга этими словами» (дословно с англ. цитаты).

Теперь причина Назначенного Времени стала ясной, и мои тревоги и страхи о том, что мое имя не будет найдено в Книге Жизни, испарились навсегда. Цель этого дня не просто в том, чтобы мы с него начали отсчет Десяти дней трепета — периода покаяния и обновления души. Целью этого дня было подготовить наши сердца к тому, чтобы услышать голос Бога. Давайте возвратимся к первому месту Писания, где говорится о человеке, слышавшем голос Бога. Откроем Бытие 3:8-10:

«И услышали голос Адоная Элохима, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Адоная Элохима между деревьями рая. И воззвал Адонай Элохим к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: звук Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (дословно с англ. цитаты).

В этих стихах Адам и Ева уже согрешили, и их глаза открылись, и они увидели свои грехи. Их реакция демонстрирует покаяние; они сразу же сделали одежду из листьев смоковницы, чтобы покрыть свою наготу. Именно в этот момент покаяния они услышали «звук» призывающего их Бога. После своего греха и покаяния они услышали голос Бога. Однажды и мы услышим такой же звук, когда Иешуа вернется за Своей невестой: за всеми теми, кто приготовил себя. Когда Он вернется, все те, кто уверовал и покаялся, подобно Адаму и Еве, услышат Его голос, потому что их имена записаны в Книге Жизни. Вот почему Павел записал эти сильные слова в Первом послании Фессалоникийцам 4:18: «Итак, утешайте друг друга сими словами».

Теперь я понимаю, что самая спасительная часть праздника Рош ха-Шана состоит не в наступлении Нового года, а в возможности для искупленных Агнцем подготовиться к тому самому дню, когда они услышат Его звук. Поэтому, давайте ободрять друг друга этими словами.

Автор — Эрик Токайер / news.kehila.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!