Есть популярная христианская фраза, которая звучит примерно так: «Бога волнует ваша святость, а не ваше счастье». Я сама так говорила. На первый взгляд, это заявление выглядит духовно зрелым.
Проблема в том, что оно создаёт ошибочное противопоставление. На самом деле, Бога очень сильно волнует наше счастье. Святость и счастье никогда не предназначались для противопоставления друг другу. Наоборот, возрастание в святости увеличивает счастье.
Также важно задуматься о подтексте этого послания: верить, что святость включает в себя принесение в жертву счастья, значит отрицать благость Божьего закона. Такое отрицание бесчестит Бога. Подчинение Его заповедям, уставам и правилам должно приносить нам наслаждение.
Мы снова и снова видим это в Псалмах, особенно в 118-м Псалме:
«На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве… Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал её… Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко» (стихи 14, 35, 167).
Следование за Богом не заставляет радость улетучиваться, оно подпитывает радость.
Чем больше святости, тем больше счастья
Это, конечно же, не значит, что следование за святостью не повлечёт за собой жертв. Распинать нашу плоть больно. Легче поддаться жадности, чем бороться с ней. Легче распускать язык, чем обуздывать его. Легче подпитывать в себе горечь, чем платить цену прощения. Есть удовольствия, которых мы можем желать, но в которых мы не можем принимать участия, и наше самоотречение будет иногда приносить нам боль.
Однако ничто из этого не означает, что Бог призывает нас пожертвовать счастьем ради святости. Хотя в момент искушения у нас может появиться ощущение, словно мы обязаны выбирать одно из двух, но, в конце концов, мы обнаружим, что каждый раз, когда мы выбираем следовать за святостью, результатом будет больше счастья, а не меньше.
Когда я задумываюсь о мимолётной радости от уступки греху, это ничто по сравнению с гораздо более приятным счастьем следования за Христом. Когда я отдаю деньги, это всегда делает меня счастливее, чем когда я накапливаю их. Когда я сдерживаю свой язык, это делает меня счастливее, чем ощущение жала сожаления о поспешно сказанных словах. Когда я использую своё время для того, чтобы служить другим, это делает меня счастливее, чем когда я поглощена сама собой. Участие в духовных дисциплинах всегда делает меня счастливее, чем пренебрежение ими.
Однако этот плод счастья редко приходит немедленно. Хождение в послушании вызывает дискомфорт и, иногда, даже боль. С другой стороны, грех приносит мгновенное удовольствие или облегчение в наших желаниях.
Когда я с кем-то спорю, по ощущениям мне приятнее выплеснуть мой гнев и использовать мои слова в качестве оружия. Когда я не в настроении помогать моим ближним, мне комфортнее проигнорировать их сообщения и смотреть телевизор. Однако, так как настоящее счастье находится во Христе, привычки непослушания со временем приводят к ещё более глубокому мучению, в то время как привычки святости ведут к более глубокому счастью.
Более значительная награда
Культура проповедует нам, что нет ничего хуже, чем отрекаться от своих желаний. Это — смертный грех нашей эпохи. Но Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её» (Луки 9:23–24). Отрекаться от самих себя и брать свой крест каждый день — это единственный способ следовать за Иисусом, и, следовательно, это единственный путь к счастью.
Однажды богатый юноша спросил Иисуса о том, как унаследовать вечную жизнь. По всем внешним признакам мужчина посвятил себя морально непорочной жизни. Однако Иисус увидел, что его сердце было порабощено: юноша был поклонником богатства. Движимый любовью, Иисус сказал: «Одного тебе недостаёт: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест». Будучи неспособен увидеть более значительную ценность слов Иисуса, юноша отошёл с печалью (Марка 10:17–22).
Следование за Иисусом стоит всего, но оно предлагает нам бесконечно больше. Это отказ от пустой одержимости внешностью ради более великой красоты Христа. Это отказ от сексуальной нечистоты — даже если это влечёт за собой жизнь безбрачия — ради более глубокой близости познания Бога. Это отказ от власти и славы ради более великой славы имени Божьего ребёнка. Это стремление к любви, миру, доброте и благости ради более значительной награды жизни в Духе.
Примите ваше желание
Если мы, подобно этому богатому юноше, взвешиваем цену ученичества и отворачиваемся с печалью, это происходит только по той причине, что мы не поняли истинную ценность Иисуса. Призвание к святости — это не бремя, под которым мы должны оставаться в забвении, но приглашение, которое подталкивает вас к истинному счастью. Ничто из того, чем мы жертвуем, не сравнится с радостью познания Иисуса.
Чарльз Сперджен однажды сказал: «Давайте покажем людям мира, которые считают нашу религию рабством, что для нас это наслаждение и радость! Пусть наша радость провозглашает, что мы служим доброму Господину». Наше желание счастья не является порывом, который необходимо умерщвлять. Мы должны его принять. Оно ведёт нас ко Христу, помогает нам сражаться с искушением и свидетельствует этому миру о превосходящей всё ценности нашего Спасителя.
Автор - Эми Димарканджело / thegospelcoalition.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!