«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5:7).
Мы не часто слышим о подробностях молитвенной жизни Иисуса, когда Он один уходил в тихие пустынные места, чтобы искать лица Отца. В Писании мы видим множество случаев, в которых упоминается то, как Он соединялся с Богом, и нам известно из слов Самого Иисуса о том, что Он никогда ничего не делал отдельно от Отца: «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоан. 5:19). Он был тесно связан с Божьим сердцем. Однако автор послания к Евреям дает нам глубокое понимание мощной сокровенной особенности молитвенной жизни нашего Спасителя.
Давайте разобьем этот стих на части и рассмотрим, чтобы понять, как мы можем следовать примеру молитвы, которой Иисус хотел научить нас как Его последователей:
«… во дни плоти Своей…» — Иисус искал Божьего лица каждый день на протяжении всей Своей жизни на земле. У Него не было времени, посвященного тому, что было у Него на сердце. Вместо этого Его разговор отличался непрерывным соединением с Отцом. Вне всякого сомнения, Иисус непрестанно молился. Я могу представить, как Он, будучи в подобии человека, чувствовал Себя неполноценным и неуверенным при каждой встрече с народом без тесной связи с Богом, с народом, которого Бог захотел искупить через Иисуса.
«… с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления…» — очень ясная картина подобной молитвы изображена в Писании, когда Иисус молился в Гефсиманском саду: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Луки 22:44). Сегодня мы не видим таких молитв в нашем народе; однако в других странах по всему миру, особенно в местах крайней нищеты и преследований, Божьи люди страстно вопиют к Нему. Возможно, мы не испытываем такой жажды по Богу и не находимся в отчаянии, чтобы вопиять так, как это делал Иисус! Что нам нужно делать, чтобы культивировать в своей молитвенной жизни такую глубину страсти до того, как придут тяжелые обстоятельства и заставят нас пасть ниц перед святым Богом?
«… Могущему спасти Его от смерти» — Тот, Кто спасает каждое Свое дитя от духовной смерти, не спас Сына от креста, потому что этим Он бы свел на нет Свои конечные цели. Иисус, будучи человеком, желал быть избавленным от предстоявшей мучительно ужасной смерти. Однако в Своей божественности Он добровольно отдал Свою жизнь ради славного плана Отца – ради воскресения, благодаря которому были искуплены верующие всех времен. Готовы ли мы как Его дети пожертвовать тем, что хотим, или что для является нас удобным, ради целей Царства Божьего, как сделал Иисус в Своем послушании – даже если это означает физическую смерть?
«… и услышан был за Свое благоговение» — как часто мы хотим сделать что-то по-своему или чувствуем право говорить то, что нам хочется? Как это не похоже на Иисуса, и, наверное, именно по этой причине так мало ответов на наши молитвы. Мы не подчиняемся Отцу в благоговении. Иисус искал лица Отца в смирении и почтении, полном подчинении и послушании.
Я желаю приблизиться к престолу благодати с подобием Христу. Поэтому, продолжая размышлять над практикой молитвы, я собираюсь представить, что держу за руку Того, Кого люблю больше всего, когда мы вместе входим в тронный зал.
«Господь Иисус, научи меня возносить молитвы и прошения с сильным воплем и слезами Тому, Кто спас меня от духовной смерти. Покажи, что значит подчинить себя в благоговении Отцу, чтобы быть услышанным. Во имя Твое прошу! Аминь!»
Автор — Ким Баттс / charismamag.com
Перевод — Алина Рябошапка для ieshua.org
Ким Баттс является соучредителем молитвенного служения «Жатва» и автором книги «Молящаяся семья». © 2015 Harvest Prayer Ministries.
Последнее: 26.07. Спасибо!