Семь причин, почему молитвенные собрания терпят неудачу

Семь причин, почему молитвенные собрания терпят неудачу

Не так давно большинство церквей включало молитвенное собрание в часть своего еженедельного графика. Возможно, оно проводилось в воскресенье вечером, в среду вечером или в один из будних дней рано утром.

Хотя в Библии нигде не говорится, что церковь должна проводить еженедельные молитвенные собрания, в Священном Писании есть много мест о том, что христиане должны регулярно молиться вместе. Так, независимо от того, проводится ли «молитвенное собрание» по календарю каждую неделю или такая молитва имеет место каждый день в небольших группах, встречах с сотрудниками, встречах пресвитеров или старейшин церкви и других совместных собраниях, у членов церкви должно быть много регулярных возможностей помолиться друг с другом.

И все же, большинству из нас трудно молиться. Часто во время совместной молитвы людям еще сложнее молиться, чем во время нашего личного молитвенного времени.

Так почему молитвенные собрания терпят неудачу? Позвольте мне предложить семь причин.

Мы едва успеваем молиться. Я был на часовых «молитвенных собраниях», где исполняют четыре псалма или гимна, дается 25-минутное слово — размышление, затем часто люди со всеми подробностями описывают свои молитвенные просьбы, и в самом конце остается минут 10 на саму молитву. Я уверен, что мы все видели небольшие группы, которые говорят о своем посвящении молитве, а затем быстро, за 30 секунд проводят заключительную молитву в конце напряженного вечера. Даже когда мы уже должны начать молиться, мы можем потратить много времени на подготовку к молитве и инструктаж, когда многое из этого можно сделать под эффективным руководством по ходу самой молитвы.

Индивидуальные молитвы слишком длинные. Если вы находитесь в группе с пятью другими чудесными молитвенными воинами, вы можете чередовать одну долгую молитву за другой. Но большинству христиан трудно молиться долго — они изо всех сил пытаются молиться длинными молитвами, и им непросто не потерять фокус во время долгих молитв. Молитвенные встречи буксуют, когда все присутствующие чувствуют, что от них ожидают трехминутного монолога. Вот почему я всегда говорю людям, присутствующим на групповой молитве: «Не бойтесь молиться одним или двумя предложениями». Меньше часто бывает больше.

7prayermeeting2

Слишком мало людей принимает участие. Когда люди молятся долго, только небольшое количество людей успевает помолиться. Это не только вопрос математики; это и часть нашей человеческой психики. «Если участие в молитвенном собрании означает, что мне нужно молиться так же долго, как эта миссис МакДжиллидуди, — рассуждаем мы, — тогда уж лучше я буду держать язык за зубами.» Пусть молитвы будут короткими и легкими. Люди будут бодрствовать, и больше людей сможет принять участие в молитве.

Никто не готовится вести молитву. По моему опыту, это самый большой практический сдерживающий фактор совместной молитвы. Это правда, можно провести динамичную молитвенную встречу без какого-либо планирования. История полна примеров христиан, которые собирались вместе спонтанно и сокрушали врата ада своими молитвами. Но в большинстве церквей и в большинстве ситуаций нам нужна помощь в том, чтобы хорошо молиться. Это означает, что кто-то должен продумать, о чем молиться. Кто-то должен быть готов направлять группу по разным темам. Кто-то должен предложить новое направление или повести людей к новому течению молитвы. Удивительно, но двадцать минут бесструктурной молитвы могут тянуться вечно, а час тщательно спланированной молитвы может пролететь незаметно.

В молитве нет разнообразия. Слишком много молитвенных собраний проводят половину времени, формулируя молитвенные просьбы, а затем оставшуюся половину времени — неструктурированно молясь за эти просьбы. В этом подходе нет ничего плохого. Я использовал его много раз. Но если это все, что мы делаем — молитва станет скучной и унылой. Мы должны использовать Писание, псалмы и прославление, совместные чтения, молитвенники, классические литургии и другие формы в нашей молитве. Чередуйте и смешивайте их. Учитесь у святых, которые прошли перед нами.

Мы не придерживаемся отведенного времени. Опять же, я уверен, что некоторые христиане любят молиться часами без определенного плана. И все же, если мы будем честны, то признаемся, что это не о большинстве из нас, особенно в западной культуре. Когда я проводил молитвенную встречу в 7 утра, я формулировал четкие правила. Мы начнем ровно в 7:00. Никто не приносит еду или кофе. Лидеру потребуется не более пяти минут, чтобы представить направления для молитвы. Затем мы помолимся и разойдемся ровно в 7:30. Подойдет ли это и сработает в каждой культуре? Возможно, нет. Но это помогло нашим людям понять, чего ожидать и знать, что они смогут вернуться домой к детям или приступить к работе вовремя.

Мы забываем, что мы молимся. Это случается со мной все время. Я слушаю молитвы или молюсь, и вдруг понимаю: «Мы говорим с Богом всей вселенной». Если мы не будем осторожны и внимательны, совместная молитва станет упражнением в произнесении коротких религиозных речей. Мы забываем, что говорим с кем-то, и не просто с кем-то, но с Богом Всемогущим, нашим святым и любящим Небесным Отцом. Бог любит, когда мы молимся, и Он слушает, когда мы молимся. Дух помогает нам. Сын ходатайствует за нас. Не забывайте, что вы делаете, когда молитесь.

Автор — Кевин ДеЯнг / thegospelcoalition.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!