Шавуот является одним из семи библейских праздников Израиля. В этот день должно проводиться священное собрание и запрещается работать. Божье постановление о нем записано в книге Второзаконие 16:16, где отмечается, что этот праздник является одним из трех паломнических праздников, во время которых все евреи мужеского пола должны были отправиться в Иерусалим, чтобы принести свои жертвы священникам для подношения Господу.
Другие названия
Шавуот, Праздник седмиц (недель), Праздник первых плодов, Праздник жатвы, Пятидесятница. Этот еврейский праздник, который приходится на 6-й день еврейского месяца Сиван, называют по-разному.
Шавуот и праздник седмиц (недель)
В 23-й главе книги Левит израильтянам было заповедано отсчитывать семь суббот, семь недель, с воскресенья после Песаха, и тогда приносить свои жертвы. Поскольку дата праздника определяется путем подсчета недель после Песаха, его стали называть дословно Праздник Недель. На иврите слово Шавуот означает «недели».
День первых плодов и Праздник жатвы
В библейские времена праздник отмечался в честь окончания сбора урожая пшеницы. Это было время для воздаяния благодарности Богу за то, что Он дал еще один урожай народу. Есть и специальное постановление от Бога для этого (назначенного времени) — приносить вместе с другими всесожжениями жертву двух хлебов, испеченных с хамецем или закваской. Поскольку это приношение от первого урожая зерна, Шавуот также называется День Первых Плодов или Праздник Жатвы.
Пятидесятница
Пятидесятница подразумевает число «пятьдесят», ведь Шавуот был назначен на воскресенье после седьмого Шаббата, или, другими словами, на пятидесятый день после Песаха. Именно на Шавуот, через пятьдесят дней после смерти и воскресения Иешуа (Иисуса), когда весь Израиль собрался в Иерусалиме на этот праздник паломничества, Бог чудесным образом даровал Святого Духа, чтобы Он пребывал в верующих. По этой причине Шавуот также называют Пятидесятницей, а мессианские евреи празднуют дарование Духа Божьего вместе с другими верующими.
Сегодня
Храм был разрушен в 70 году н.э. и еврейский народ был вновь рассеян по всему миру. Вместе с этим, соблюдение этого назначенного времени изменилось. Согласно книге Исход, дарование Торы совпадает с Шавуотом. В условиях отсутствия храма, в котором можно было бы принести жертвы, сегодня на Шавуот отмечается дарование Богом Торы Его народу на горе Синай.
Когда Бог дал Тору, Он тем самым открыл больше о Себе детям Авраама. Народ получил возможность узнать намного больше о славном Боге, которому служил. Исполнение Его заповедей, данных на горе Синай, посодействовало их выделению среди других народов и идентификации как Божьего народа.
Сегодня еврейское празднование Шавуота сосредоточено на чтении Торы. Традиция такова, чтобы не спать всю ночь и изучать Тору, а на рассвете, произнеся Десять Заповедей, отправиться в синагогу на служение с еще большим объемом чтения.
Его закон в наших сердцах
На Синае Бог написал Свой закон на каменных скрижалях. В Иеремии 31:31-33 Он объявил, что наступит день, когда Он напишет Свой Закон на наших сердцах. Он исполнил это пророчество на тот Шавуот после смерти Иешуа, когда Его Святой Дух сошел, в виде огненных языков, на собравшихся верующих, согласно 2-й главе книги Деяний. Отныне Он дает Своему Духу обитать в каждом новом верующем.
Мессианские евреи и Шавуот
Мессианские евреи понимают, что именно через Тору мы видим, насколько нам нужен Спаситель, и это она привела нас к Мессии Иешуа (Гал. 3:24). На Шавуот мы празднуем Божье вмешательство в человеческую историю для явления Себя Самого через Тору, а также дарование самого Его присутствия со всеми верующими через Его Святого Духа. Пришло время заново посвятить себя возрастанию в Его Слове и Духе, воздать благодарность за Его обеспечение и возрадоваться в Его присутствии.
Источник — jewishvoice.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Спасибо за статью, получил благословение. Но хотелось бы сделать пару замечаний. В статье написано:
«В 23-й главе книги Левит израильтянам было заповедано отсчитывать семь суббот, семь недель, с воскресенья после Песаха, и тогда приносить свои жертвы».
Обратимся к данному месту Писания:
«Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель»
(Лев.23:15).
Слово, которое перведено как «праздник», в оригинале — шаббат. Логично, что первый день после шаббата — это воскресенье. Такое, буквальное, толкование шаббата приведено в статье, так это понимали и саддукеи. Но позднее фарисеи выступили против такого толкования и предложили не понимать шаббат буквально. И, на мой взгляд, такое толкование находит подтвеждение в самом тексте Писания: в Лев.23:15 шаббат («праздник») описывается как день, предшествующий празднику Первых плодов, т.е. праздник Опресноков. И это логично, т.к. в этот день запрещалась работа и предписывалось Богом священное собрание. В современном иудаизме победила точка зрения фарисеев, которая является более правильной. Поэтому и мы празднуем этот Празник сегодня, в пятницу, а не в воскресенье.
Второе замечание перекликается с первым:
«Пятидесятница подразумевает число «пятьдесят», ведь Шавуот был назначен на воскресенье после седьмого Шаббата...»
Это утверждение основывается на Лев.23:16:
«до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу»
(Лев.23:16).
И здесь шаббат не следует понимать буквально, а следует понимать как недели. Поэтому первый день — это не первый день недели (воскресенье), а первый день после.
С Праздником!