Шавуот: сравнение Ветхого и Нового Завета

Шавуот: сравнение Ветхого и Нового Завета

Бог любит символизм. Он любит скрытое значение и делает подсказки. Но Он делает это с определённой целью — показать нам, чего Он на самом деле желает: чтобы мы искали Его и исследовали Писание, и чтобы в конечном итоге мы нашли Его.

Есть очень много переплетённых образов в Танахе и Новом Завете. Один из примеров — последовательность событий от Песаха до Шавуота — и во времена Моисея, и во времена Иисуса. Корреляции между описанным в Танахе и в Новом Завете — это прекрасные неслучайности.

Сходства очевидны:

1. Рабство: В Египте мы были в рабстве. Наш народ взывал к Господу в агонии, страдая под бременем ужасной работы. Было очевидно, что мы нуждались в спасении. Когда Иисус начал своё служение в 30 лет, мы всё ещё были рабами — под игом греха. Свидетельство нашей греховной природы было вокруг Него повсюду: болезни, распри и гражданское неповиновение — снова наш народ стонал от несчастий. Наша нужда в спасительном решении была очевидна.

2. Свобода: Бог видел нашу беду в Египте и освободил наш народ. Он показал невероятные знамения и установил Песах, во время которого в жертву приносился агнец без порока, напоминающий о цене свободы. Ходя по израильским улицам, Иисус тоже видел страдания Своего народа. Его переполняло сострадание, и Он явил много чудес. Когда пришёл Песах, Он стал нашим жертвенным агнцем, чтобы заплатить цену за нашу свободу.

shvuot2

3. Время ожидания: Как говорится, “Хорошее приходит к тому, кто ждёт.” В пустыне во время нашего исхода из Египта Моисей взошёл на Синай. А наш народ находился в ожидании. После смерти и воскресения Иисуса, Он вознёсся в небеса. И мы пребываем в ожидании. В обоих сценариях произошла чудесная вещь: мы были освобождены из рабства. Но мы всё ещё нуждаемся во вхождении во что-то новое.

4. Получение дара: Шавуот — это кульминация весеннего сезона урожая и конец Отсчёта Омера. Он знаменует завершение работы, начатой на праздник Первых Плодов. Подобным образом, свобода наших праотцов не достигла полноты, пока им не была дана Тора на Шавуот. Хотя они уже не были в Египте, это было завершающее событие, которое сделало нас не просто народом, блуждающим по пустыне, не просто освобождённым народом, а Его народом. Также, когда Иисус воскрес из мертвых, сокрушив власть смерти и освободив нас от уз греха, Ему оставалось дать нам кое-что ещё — Святой Дух. С таким подарком обетования пророка Иеремии были исполнены:

“Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: ‘познайте Господа’, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.” (Иер. 31:31-34)

Так в чём же разница между Шавуотом в Ветхом Завете и Шавуотом Нового Завета? На горе Синай Тора была дана народу Израиля на каменных скрижалях. В Новом Завете Бог вкладывает Свой Дух в сердца Своего народа. Его истина уже не просто записана на камне — когда мы принимаем Иисуса, она вживляется в само наше естество.

Источник — ny.jewsforjesus.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!